Npk18.ru

Обучение новым специальностям
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Олимпиада по литературе 11 класс онлайн

Олимпиада по литературе 11 класс, задания с ответами

Учащиеся одиннадцатого класса получают ценнейшие знания, знакомясь с произведениями классиков мировой и отечественной литературы, а решение олимпиадных заданий — это отличный способ упорядочить и систематизировать пройденный материал.

На этой странице мы собрали примеры олимпиадных заданий для 11 класса с ответами. Представленные задания составлены с учетом школьной программы и посвящены главным программным произведениям, а также личностям писателей. Предлагаем использовать наш сайт в качестве тренажера для подготовки к реальной олимпиаде.

Олимпиада по литературе 11 класс

Скачайте задания, заполнив форму!

Тестовые задания

1. Главный герой романа М. Булгакова Мастер вынес много испытаний. В какой-то момент, не выдержав, сжег свою рукопись. Что заслужил Мастер за своё творчество:

А) свет
Б) блаженство
В) покой, тишину
Г) богатство

2. Когда Маяковский это произведение отдал цензору, его спросили: «Вы что, на каторгу захотели?» Эта поэма выражает характер автора. Какая?
А) «Облако в штанах»
Б) «Во весь голос»
В) «Человек»
Г) «Хорошо»

3. Образ Евгения Онегина неоднозначный, как определил критик, «страдающий эгоист». Какая болезнь одолела Е. Онегина в молодости:
А) головная боль
Б) хандра
В) простуда
Г) дифтерия

4. Марина Цветаева – великий поэт, самобытная поэтесса. Одна из особенностей её лирики:
А) недосказанность, многоточия
Б) много пауз, выраженных с помощью тире
В) восторженность и восклицательные знаки
Г) вопросительные предложения

5. Один из приемов, который использует в своем романе «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевский для выражения характера главного героя, – сны. О чем последний описанный в романе сон Родиона Раскольникова:
А) О смерти лошали
Б) О моровой язве
В) О “тварях дрожащих” и “право имеющих”
Г) О Порфирии Петровиче

6. Павел Петрович, оппонент Базарова в романе «Отцы и дети» Тургенева, был сибарит. Каково значение этого слова:
А) человек, постоянно спорящий кем-то
Б) влюбленный человек
В) тот, кто любит все иностранное
Г) человек избалованный

7. В бессмертной комедии Грибоедова «Горе от ума» очень много афоризмов, крылатых выражений. Каково продолжение одного из них: «Шел в комнату…
А) зашел в палаты
Б) попал в другую
В) попал на бал
Г) зашел он в зал

8. В романе Пастернака «Доктор Живаго» главный герой был не только врачом, но и поэтом. Какое из стихотворений, по мысли автора, принадлежит главному герою:
А) “Свеча горела на столе, свеча горела…”
Б) “Любить иных — тяжелый крест…”
В) “По дому бродит привиденье…”
Г) “Никого не будет в доме…”

9. В романе Гончарова «Обломов» Илья Ильич большую часть жизни проводит на диване. Его образ жизни и мировосприятие – из детства, из Обломовки. Обломовцы очень любили поспать, поесть. Они «соглашались лучше терпеть всякого рода неудобства, чем…»
А) обидеть человека
Б) жить в удобствах
В) тратить деньги
Г) отказаться от обеда

10. Четвертое действие «Грозы» Островского происходит на галерее полуразрушенного здания с остатками фрески. Что на ней изображено?
А) образ мадонны
Б) геенна огненная
В) девять кругов ада
Г) Петровская баталия

Открытые вопросы

Вопрос 1
По приведенному ниже определению установите, о каком литературоведческом понятии идёт речь.

А)…- один из тропов, разновидность метонимии, перенесение значения одного слова на другое на основе замены количественных отношений: часть вместо целого («Белеет парус одинокий» — М.Ю. Лермонтова – вместо лодки – парус); единственное число вместо множественного («И раб судьбу благословил» — «Евгений Онегин» А.С Пушкина; «Но старость ходит осторожно / И подозрительно глядит». – А.С. Пушкин, «Полтава», песнь 1-я; «Отсель грозить мы будем шведу» — А.С. Пушкин, «Медный всадник»); целое берётся вместо части («Его зарыли в шар земной,/А был он лишь солдат» — С. Орлов).

Б)…- вымышленная картина идеального жизненного устройства. Термин связан с названием произведения английского писателя Томаcа Мора (1478-1535), который, критикуя в своём произведении эксплуатарское общество, рисовал мир, где все трудятся и счастливы. Его последователь — великий итальянский гуманист Т. Кампанелла. («Город солнца»), английский писатель – социалист В. Моррис («Вести ниоткуда») и д. р.

Вопрос 2
Определите размер стихотворения:
И гордый Демон не отстанет,
Пока живу я, от меня,
И ум мой озарять не станет
Лучом чудесного огня.
Покажет образ совершенства
И вдруг отнимет навсегда.
И дав предчувствие блаженства,
Не даст мне счастья никогда.
М. Ю. Лермонтов

Вопрос 3
Определите художественные средства выразительности, используемые поэтом С. А. Есениным для создания образа:
А) Рассвет рукой прохлады ровно
Сшибает яблоки зари.
Б)Синь то дремлет, то вздыхает.
В) Как серёжки зазвенит девичий смех.
Г)В водах ложных звенящая борозда
Д)Звонко чахнут тополя

Вопрос 4
Принесли мы Смоленской Заступнице,
Принесли Пресвятой Богородице
На руках во гробе серебряном
Наше солнце в муках погасшее, –
Александра, лебедя чистого.

По ком этот плач и почему упоминается Смоленская Богородица?

Вопрос 5
Как называется вводная часть литературного произведения, в которой изображаются события, начинающие развертывание сюжетного повествования, а также задаются расстановка и взаимоотношения персонажей.

Олимпиады по литературе

Задания Всероссийской олимпиады школьников по литературе — 11 класс

Задания Всероссийской олимпиады школьников по литературе, 2007 г. — 11 класс

Читать еще:  Онлайн олимпиады для 11 класса

Задания Всероссийской олимпиады школьников по литературе, 2013 г. — 10 класс

Задания Всероссийской олимпиады школьников по литературе, 2013 г. — 9 класс

Задания III тура Всероссийской олимпиады школьников по истории и теории литературы — 10 класс

Задания III тура Всероссийской олимпиады школьников по истории и теории литературы — 11 класс

Задания III тура Всероссийской олимпиады школьников по истории и теории литературы — 9 класс

Муниципальный тур Всероссийской олимпиады школьников по литературе — 11 класс

Районный тур Всероссийской олимпиады школьников по литературе — 11 класс

Районный тур Всероссийской олимпиады школьников по литературе — 11 класс

Районный тур Всероссийской олимпиады школьников по литературе — 11 класс

Районный тур Всероссийской олимпиады школьников по литературе — 11 класс

Муниципальный тур Всероссийской олимпиады школьников по литературе — 11 класс

Районный тур Всероссийской олимпиады школьников по литературе — 7 класс

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по литературе — 7 класс

Муниципальный тур Всероссийской олимпиады школьников по литературе — 8 класс

Районный тур Всероссийской олимпиады школьников по литературе — 8 класс

Муниципальный тур Всероссийской олимпиады школьников по литературе — 8 класс

Районный тур Всероссийской олимпиады школьников по литературе — 9 класс

Районный тур Всероссийской олимпиады школьников по литературе — 9 класс

Районный тур Всероссийской олимпиады школьников по литературе — 9 класс

Районный тур Всероссийской олимпиады школьников по литературе — 9 класс

Расписание олимпиад для средней и старшей школы
на 2019-2020 учебный год

VI Международная олимпиада для 5 — 11 классов

первый день приёма работ

последний день приёма работ

В течение 30 дней

1 января 2020 — 15 мая 2020
приём работ

В течение 30 дней
итоги мероприятия

Хотите проверить знания по математике? Участвуйте в международной дистанционной олимпиаде по математике для учеников 5–11 классов на портале «Рыжий Кот».

Задания олимпиады по русскому языку для 5–8 классов «Рыжий Кот» составлены с учётом требований ФГОС. Проверь свои знания по предмету перед итоговыми государственными экзаменами.

Задания олимпиады по русскому языку для 9–11 классов «Рыжий Кот» составлены с учётом требований ФГОС. Проверь свои знания по предмету перед итоговыми государственными экзаменами.

Предлагаем ученикам 5–11 классов принять участие в осенней международной дистанционной олимпиаде по литературе.

Задания олимпиады по английскому языку составлены так, чтобы проверить разные аспекты владения английским языком: чтение, лексику, грамматику. Также в олимпиадных заданиях есть вопросы на знание истории и культуры англоязычных стран.

V Международная олимпиада для 5 — 11 классов

1 сентября 2019

первый день приёма работ

14 декабря 2019

последний день приёма работ

В течение 30 дней

1 сентября 2019 — 14 декабря 2019
приём работ

В течение 30 дней
итоги мероприятия

Раскрыть список мероприятий

Хотите проверить знания по математике? Участвуйте в международной дистанционной олимпиаде по математике для учеников 5–11 классов на портале «Рыжий Кот».

Решив однажды отправиться на поиски приключений в далёкую и загадочную Россию, Том Сойер и Гек Финн стали усердно готовиться к путешествию. Помоги им выучить русский язык и найти ответы на каверзные вопросы.

Задания олимпиады по русскому языку для 9–11 классов «Рыжий Кот» составлены с учётом требований ФГОС. Проверь свои знания по предмету перед итоговыми государственными экзаменами.

Предлагаем ученикам 5–11 классов принять участие в осенней международной дистанционной олимпиаде по литературе.

Задания олимпиады по английскому языку составлены так, чтобы проверить разные аспекты владения английским языком: чтение, лексику, грамматику. Также в олимпиадных заданиях есть вопросы на знание истории и культуры англоязычных стран.

Сколько стоит участие?

УЧАСТИЕ + ЭЛЕКТРОННЫЙ ДИПЛОМ + ЭЛЕКТРОННЫЙ
СЕРТИФИКАТ КУРАТОРА

Дипломы и сертификаты

Дипломы и сертификаты в электронном виде доступны после подведения итогов в разделе мои дипломы.
Все документы в электронном формате предоставляются бесплатно.

Тема: Красавица весна

Диплом участника получают все участники мероприятия. Документ высылается на электронную почту пользователя в течение 1 часа после загрузки работы.

Диплом победителя получают участники, занявшие 1-3 призовые места.

Сертификат куратора, подготовившего участника(ов) получает каждый педагог, учащиеся которого приняли участие в мероприятии. Документ высылается на электронную почту пользователя в течение 1 часа после загрузки работы.

Сертификат куратора, подготовившего победителя(ей) получает педагог, учащиеся которого заняли 1-3 призовые места в мероприятии.

Благодарность получает педагог, у которого не менее трёх учащихся заняли 1-3 призовые места в мероприятии.

Благодарность образовательному учреждению выдается за подготовку десяти победителей в одном мероприятии.

Призы и подарки

Участвуй и побеждай!

Дарим 10 планшетов каждый год

Чем активнее ваше участие в мероприятиях портала «Рыжий Кот», тем больше вероятность, что именно вы станете обладателем планшета!

За каждую олимпиаду или конкурс вы получаете баллы, даже если не занимаете призовое место.

По итогам года 31 мая мы составляем рейтинги среди участников и кураторов. Победители получают планшеты и стильные органайзеры.

Порядок участия

Для того, чтобы принять участие в нашем мероприятии, нужно сделать всего несколько шагов

Сетевое издание «Образовательный портал «Рыжий Кот» (0+)
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-71635 от 13.11.2017 г.
Учредитель: ООО «ЦДО им. Я. А. Коменского»
Редакция: ООО «ЦДО им. Я. А. Коменского»
Главный редактор: Жданова Александра Андреевна
Адрес редакции: 443080, г. Самара, пр. К. Маркса, д. 192, оф. 921
Телефон редакции: +7 (937) 790-22-22
Электронный адрес редакции: info@ginger-cat.ru
Контактные данные для Роскомнадзора и государственных органов: director@ginger-cat.ru

Читать еще:  Бесплатные онлайн курсы по машинному вязанию

пн-пт: с 10:00 до 19:00
сб-вс: выходной»>Техподдержка: helpdesk@ginger-cat.ru, +7 (846) 302-98-98

Информация на сайте обновлена 18.04.2020 г.

Лицензия на осуществление образовательной
деятельности № 6898 от 26.08.2016 г.

Школьная олимпиада по литературе для 11 класса
олимпиадные задания по литературе (11 класс) по теме

Олимпиада состоит из 6 разного уровня сложности заданий, которые проверяют не только начитанность, но и умение учащихся анализировать, сопоставлять художественные произведения, а также создавать собственные тексты на предложенную тему.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Школьная олимпиада по литературе

Составитель: Муреева Евгения Николаевна,

учитель русского языка и литературы

МОУ СОШ № 85 г.Н.Новгорода

Кто хочет увидеть единым взором, в один окоём, нашу недотопленную Россию — не упустите посмотреть на калязинскую колокольню.

Она стояла при соборе, в гуще изобильного торгового города, близ Гостиного двора, и на площадь к ней спускались улицы двухэтажных купеческих особняков. И никакой же провидец не предсказал тогда, что древний этот город, переживший разорения жестокие и от татар, и от поляков, на своём восьмом веку будет, невежественной волей самодурных властителей, утоплен на две трети в Волге: всё бы спасла вторая плотина, да поскупились большевики на неё. (Да что! — Молога и вся на дне.) И сегодня, стань на прибрежной грани, — даже воображению твоему уже не подъять из хляби этот изневольный Китеж, или Атлантиду, ушедшую на дюжину саженей глубины.

Но осталась от утопленного города — высокостройная колокольня. Собор взорвали или растащили на кирпичи ради нашего будущего — а колокольню почему-то не доспели свалить, даже вовсе не тронули, как заповедную бы. И — вот, стоит из воды, добротнейшей кладки, белого кирпича, в шести ярусах сужаясь кверху (полтора яруса залито), в последние годы уж и отместку присыпали к ней для сохранности низа, — стоит, нисколько не покосясь, не искривясь, пятью просквоженными пролётами, а дальше луковкой и шпилем — в небо! Да ещё на шпиле — каким чудом? — крест уцелел. От крупных волжских теплоходов, не добирающих высотой, как издали глянуть, и на пол-яруса, — шлёпают волны по белым стенам, и с палуб уже пятьдесят лет глазеют советские пассажиры.

Как по израненным, бродишь по грустным уцелевшим улочкам, где и с покошенными уже домишками тех поспешно переселённых затопленцев. На фальшивой набережной калязинские бабы, сохраняя старую приверженность к исконной мягкости и чистоте волжской воды, тщатся выполаскивать бельё. Полузамерший, переломленный, недобитый город, с малым остатком прежних отменных зданий. Но и в этой запусти у покинутых тут, обманутых людей нет другого выбора, как жить. И жить — здесь.

И для них тут, и для всех, кто однажды увидел это диво: ведь стоит колокольня! Как наша надежда. Как наша молитва: нет, всю Русь до конца не попустит Господь утопить.

Кто из нас не наслышан об этом колоколе, в диковинное наказание лишённом и языка и одной проушины, чтоб никогда уже не висел в колокольном достоинстве; мало того — битом плетьми, а ещё и сосланном за две тысячи вёрст, в Тобольск, на колымаге, — и во всю, и во всю эту даль не лошади везли заклятую клажу, но тянули на себе наказанные угличане — сверх тех двухсот, уже казнённых за растерзанье государевых людей (убийц малого царевича), и те — с языками урезанными, дабы не изъясняли по-своему происшедшее в городе.

Возвращаясь Сибирью, пересёкся я в Тобольском кремле с опустелым следом изгнанника — в часовенке-одиночке, где отбывал он свой тристалетний срок, пока не был помилован к возврату. А вот — я и в Угличе, в храме Димитрия-на-крови. И колокол, хоть и двадцати пудовый, а всего-то в полчеловеческих роста, укреплен тут в почёте. Бронза его потускла до выстраданной серизны. Било его свисает недвижно. И мне предлагают — ударить.

Я — бью, единожды. И какой же дивный гул возникает в храме, сколь многозначно это слитие глубоких тонов, из старины — к нам, неразумно поспешливым и замутнённым душам. Всего один удар, но длится полминуты, а додлевается минуту полную, лишь медленно-медленно величественно угасая — и до самого умолка не теряя красочного многозвучья. Знали предки тайны металлов.

В первые же миги по известью, что царевич зарезан, пономарь соборной церкви кинулся на колокольню, догадливо заперев за собою дверь, и, сколько в неё ни ломились недруги, бил и бил набат вот в этот самый колокол. Вознёсся вопль и ужас угличского народа — то колокол возвещал общий страх за Русь.

Те раскатные колокольные удары — клич великой Беды — и предвестили Смуту Первую. Досталось и мне, вот, сейчас ударить в страдальный колокол — где-то в длении, в тлении Смуты Третьей. И как избавиться от сравненья: провидческая тревога народная — лишь досадная помеха трону и непробивной боярщине, что четыреста лет назад, что теперь.

  1. Вы прочитали произведения А.И.Солженицына, написанные в 90-х годах ХХ века. Назовите жанр, к которому они относятся. Кто из русских писателей ХIХ века также обращался к этому жанру? (3б.)
  2. Сопоставьте систему образов и художественное пространство предложенных произведений А.И.Солженицына (10б.).
  3. Какими средствами выразительности создаются ключевые образы? (8б.)
  4. Как композиция произведений помогает раскрыть авторский замысел (6б.)
  5. Выразите своё отношение к проблеме, которая волнует автора (3б.)
  1. Какие литературно-критические статьи посвящены следующим произведениям? Укажите авторов и написанные ими статьи (по 1 б. за фамилию и по 1 б. за название статьи)
Читать еще:  Профориентация для школьников онлайн

А.С.Грибоедов «Горе от ума»

Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»

И.С.Тургенев «Отцы и дети»

  1. Каким произведениям предпосланы эпиграфы? Назовите авторов.

1) Чудище обло, озорно,огромно,стозевно и лаяй

2) Вкушая, вкусих мало меда, и се аз умираю

3) Во всех ты, душенька, нарядах хороша…

4) Коллежский регистратор,

Почтовой станции диктатор.

5) Первую песенку зардевшись спеть.

6) Пошел мелкий снег и вдруг повалил хлопьями. Ветер завыл; сделалась метель. В одно мгновение темное небо смешалось с снежным морем. Все исчезло.

— Ну, барин, — закричал ямщик, — беда: буран! (по 0,5б + 0,5б.)

  1. Три произведения А.П.Чехова называют «маленькой трилогией». Назовите, какие рассказы входят в этот цикл, расположите их в порядке следования в цикле и докажите их идейную общность. (Ответ не более 10 предложений) (3б. + 5б.)

Я спросил у свободного ветра,
Что мне сделать, чтоб быть молодым.
Мне ответил играющий ветер:
“Будь воздушным, как ветер, как дым!”
Я спросил у могучего моря,
В чем великий завет бытия.
Мне ответило звучное море:
“Будь всегда полнозвучным, как я!”
Я спросил у высокого солнца,
Как мне вспыхнуть светлее зари.
Ничего не ответило солнце,
Но душа услыхала: “Гори!”

  1. Объясните смысл названия стихотворения. (2 б)
  2. Сформулируйте свой завет бытия, используя изобразительно-выразительные средства языка (8б.)
  1. «И пошел я искать праведных, пошел с обетом не успокоиться, доколе не найду хотя то небольшое число трех праведных, без которых «несть граду стояния»…» — так говорится в предисловии к циклу «Праведники» Н.С. Лескова. Напишите рассуждение на тему «Образы праведников в русской литературе ХIХ – ХХ веков». (Ответ на 10-15 предложений) (15б.)

2) Общими для двух рассказов являются образы автора, России, русского народа и колокола (колокольни). Образ лирического героя совпадает с образом автора, который, являясь патриотом, выступает здесь в качестве историка. Из настоящего мы переносимся не просто в дореволюционное время, но даже в период Смуты. Перед нами возникают образы русских городов, Калязина и Углича, а также образы Атлантиды и мифических городов: Мологи и Китежа.

3) Эпитеты: «изобильный город», «разорения жестокие», «диковинное наказание», «заклятая клажа». Рассказ «Колокольня» начинается с гиперболы. Сравнение: « даже вовсе не тронули, как заповедную бы». Оценочная лексика: «непробивной боярщине», «глазеют советские пассажиры». Образы колокола и колокольни создаются с помощью олицетворения. В основе рассказов лежит аллегория (колокол – русский народ, колокольня – Россия). В рассказе «Колокольня» используются риторические фигуры.

4) Композиция схожая, четырёхчастная. Оба рассказа начинаются с риторического вопроса-утверждения, а заканчиваются мыслями о современной России и о её будущем.

2. 1.А.С.Грибоедов «Горе от ума» — И.А.Гончаров «Мильон терзаний»

2.Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание» — Д.И.Писарев «Борьба за жизнь»

3.И.С.Тургенев «Отцы и дети» — Д.И. Писарев «Базаров»

4. А.Н.Островский «Гроза» — Н.А. Добролюбов «Луч света в тёмном царстве» (Д. И. Писарев “Мотивы русской драмы”)

3. 1) Чудище обло, озорно,огромно,стозевно и лаяй (А.Н.Радищев «Путешествие из Петербурга в Москву»)

2) Вкушая, вкусих мало меда, и се аз умираю (М.Ю.Лермонтов «Мцыри»)

3) Во всех ты, душенька, нарядах хороша… (А.С.Пушкин «Барышня-крестьянка»)

4) Коллежский регистратор,

Почтовой станции диктатор. (А.С.Пушкин «Станционный смотритель»)

5) Первую песенку зардевшись спеть. ( Н.С.Лесков «Леди Макбет Мценского уезда»)

6) Пошел мелкий снег и вдруг повалил хлопьями. Ветер завыл; сделалась метель. В одно мгновение темное небо смешалось с снежным морем. Все исчезло.

— Ну, барин, — закричал ямщик, — беда: буран! (М.А.Булгаков «Белая гвардия»)

4. «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви».

Идейная общность связана с понятием «футляра». Мечту о крыжовнике можно назвать футляром, в который втиснута вся человеческая жизнь. Таким же футляром можно назвать и те рассуждения о «грехе и добродетели в их ходячем смысле», в которые герои рассказа «О любви» старались упрятать своё чувство. Только в гробу вполне «достиг своего идеала» человек в футляре Беликов. В каждом случае это то, что позволило бы герою строить жизнь по шаблону, иметь единый ответ на все возможные жизненные «вопросы». «Действительная жизнь» торжествует, и довольно жестоко, над любым из «футляров», в который её пытаются заключить.

5. Название стихотворения отражает желание автора высказать своё жизненное и творческое кредо. В произведении раскрываются три ключевых символа: играющий ветер — символ стихийности, свободной игры сил, легкости, воздушности, вольности человека; звучное море — символ жизненной полноты, неисчерпаемости красок и звуков; солнце — сквозной бальмонтовский символ горения, самосожжения, интенсивности жизни в каждом миге.

6. Н.С. Лесков «Очарованный странник», «Левша», «Человек на часах».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector