Npk18.ru

Обучение новым специальностям
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Олимпиада по химии 9 класс онлайн бесплатно

Олимпиада по химии 9 класс, задания с ответами

Примеры олимпиадных заданий по химии для 9 класса вы найдете на этой странице. Мы составили тренировочный комплект олимпиадных тестов и задач, которые помогут учащимся подготовиться к олимпиаде, повторив и обобщив ранее изученный материал. Учителям предлагается использовать представленный материал для проведения урока химии, посвященного разбору олимпиадных заданий.

Ко всем заданиям указаны ответы и подробные решения. Поэтому школьники могут использовать этот комплект для самоподготовки. Они смогут оценить уровень своих знаний, сверившись после решения заданий с ответами внизу страницы. Мы не рекомендуем подсматривать в ответы до того, как вы попробуете решить задания самостоятельно. Только так вы сможете подготовиться к олимпиаде.

Олимпиада по химии 9 класс

Скачайте задания, заполнив форму!

Тестовые задания

1. Наибольшую молекулярную массу имеет А) BaCl2
Б) ВаS04
В) Ва3(Р04)2
Г) Ва3Р2

2. Трехэлементное вещество — это … А) серная кислота
Б) негашеная известь (оксид кальция)
В) хлорид железа (III)
Г) медный купорос.

З. Сумма коэффициентов в молекулярном уравнении реакции (СuОН)2С03 + НС1 = СuС12 + С02 + …
А) 10
Б) 11
В) 12
Г) 9

4. Количество вещества (моль), содержащееся в 6,255 г хлорида фосфора (V)
А) 0,5
Б) 0,3
В) 0,03
Г) 0,15

5. Число протонов и нейтронов в ядре изотопа 40 К
А) р = 20, n=19
Б) р = 40, n = 19
В) р= 19, n = 21
Г) р = 21, n=19

6. Реакция, в результате которой выпадает осадок
А) КОН + НС1
Б) К2С03 + Н2S04
В) Cu(OH)2 +HNO3
Г) Nа2S + Рb(N03)2

7. В 250 мл воды растворили 150 г хлорида кальция. Массовая доля соли в растворе (в процентах) равна:
А) 60
Б) 37,5
В) 75
Г) 62,5

8. Массовая доля кислорода наибольшая в соединении:
А) сульфат калия
Б) сульфит калия
В) фосфат калия
Г) карбонат калия

9. В молекулярном уравнении реакции Ba(OH)2 + Ba(H2PO4)2 —> средняя соль + …
сумма коэффициентов равна:
А) 4
Б) 6
В) 8
Г) 10

10. Масса (в граммах) сернистого ангидрида, занимающего объем при нормальных условиях 7 л, равна:
А) 20
Б) 25
В) 10
Г) 13,75

Открытые вопросы

Вопрос 1
При взаимодействии 9,6 г оксида металла (III) с серной кислотой образуется 24 г сульфата металла (III). Определите металл.

Вопрос 2
Напишите уравнения реакций, при помощи которых, используя простые вещества кальций, фосфор и кислород, можно получить фосфат кальция.

Вопрос 3
50 г смеси карбонатов бария и натрия растворили в избытке соляной кислоты. Добавление к полученному в результате реакций раствору избытка раствора сульфата натрия приводит к выпадению 46,6 г осадка.
Напишите уравнения протекающих реакций и определите массовые доли (в %) карбонатов в смеси.

Вопрос 4
25 г цинкового порошка поместили в 100 г раствора нитрата серебра. Через некоторое время порошок отфильтровали, высушили и взвесили; масса порошка составила 26,51 г. Определите массовую концентрацию нитрата цинка в растворе.

Вопрос 5
Студенистое голубое вещество А нейтрализуется бесцветным веществом Б с образованием голубого раствора вещества В. При выпаривании раствора и прокаливании осадка образуются: газ бурого цвета Г, газ Д (бесцветный, в котором вспыхивает тлеющая лучинка) и твердое вещество Е черного цвета, которое может вступать в реакцию с веществом Б с образованием вещества В. Определите вещества А, Б, В, Г, Д и Е и приведите уравнения соответствующих реакций.

Ответы на тесты

Ответы на открытые вопросы

Ответ на вопрос 1:
Me2O3 + 3 H2SO4 = Me2(SO4)3 + 3 H2O
(2х + 48) г ? моль (2х + 288) г/ моль n (X) = m (X) ? M (X)
n (Me2O3 ) = n (Me2(SO4)3)
9,6 ? 2х + 48 = 24 ? 2х + 288; х = 56 (Fe –железо)

Ответ на вопрос 2:
4 Р + 5О2 = 2 Р2О5
2 Сa + O 2 = 2 CaO
3 СaO + P2 O5 = Ca3 (PO4)2

Ответ на вопрос 3:
Уравнения протекающих реакций:
BaCO3 + 2HCl = BaCl2 + CO2 + H2O (1)
Na2CO3 + 2HCl = 2NaCl + CO2 + H2O (2)
BaCl2 + Na2SO4 = BaSO4 + 2NaCl (3)
По массе осадка BaSO4 и уравнениям реакций (3) и (1) определим массу BaCO3.
По уравнению реакции (3) рассчитаем количество вещества BaCl2:
n(BaCl2) = n(BaSO4) = 46,6 / 233 = 0,2 моль
По уравнению реакции (1) рассчитаем количество вещества BaCO3 и затем его массу:
n(BaCO3) = n(BaCl2) = 0,2 моль [из уравнения реакции (3)]
m(BaCO3) = 0,2 ? 197 = 39,4 г
Определим массовые доли карбонатов в смеси:
w( BaCO3) = 39,4 / 50 = 0,788 или 78,8%
w(Na2CO3) = 100 – 78,8 = 21,2%
Ответ: w(BaCO3) = 78,8% w(Na2CO3) = 21,2%

Читать еще:  Тест на профессию онлайн для девочек

Ответ на вопрос 4:
Уравнение реакции
Zn + 2AgNO3 = Zn(NO3)2 + 2Ag
Формула для расчета
w(Zn(NO3)2) = m(Zn(NO3)2/(mр-ра + m(Zn) – m(Ag))
Пусть растворилось х моль Zn, тогда:
m(Zn) = 65х г
по уравнению реакции
v(Ag) = 2x, m(Ag) = 2 .108x = 216x г
по уравнению материального баланса
m0(Zn) – m(Zn) + m(Ag) = m1(Zn + Ag)
25 – 65x + 216x = 26,51 x = 0,01 моль Zn
По уравнению реакции – образуется 0,01 моль Zn(NO3)2,
m(Zn(NO3)2) = 0,01 . 189 = 1,89 г.
w(Zn(NO3)2) = 1,89/(100 + 0,01 . 65 – 216 . 0,01) = 0,0192, или 1,92 %.

Ответ на вопрос 5:
Студенистое голубое вещество А – Cu(OH)2
бесцветное вещество Б – HNO3
Cu(OH)2 + 2HNO3 = Cu(NO3)2 + 2H2O
t0 t0ttВВ В Cu(NO3)2 раствор этого вещества имеет голубую окраску. При прокаливании криста кристаллов этой соли образуются 3 вещества:
t0
2Cu(NO3)2 = 2CuO + 4NO2 + O2
CuO (в CuO (вещество Е черного цвета)
NO2 (г NO2 (газ Г бурого цвета)
O2 (бес O2 (бесцветный газ Д, в котором вспыхивает тлеющая лучинка)
Вещест Вещество Е реагирует с веществом Б с образованием вещества В
CuO + CuO + 2HNO3 = Cu(NO3)2 + H2O

Олимпиада по химии 9 класс
олимпиадные задания по химии (9 класс) по теме

Олимпиада по химии /школьный этап/ 2011-2012 учебный год. Задания олимпиады составлялись централизованно и распространялись по школам района. Работа содержит ключ ответов.

Скачать:

Предварительный просмотр:

В каком объёме воды необходимо растворить хлороводород, образующийся при слабом нагревании 234 г хлорида натрия с концентрированным раствором серной кислоты, чтобы получить 20% — ный раствор соляной кислоты?

Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить следующие превращения:

Li → Li 3 N → LiOH → Li 2 CO 3 → LiCl → LiNO 3 → Li NO 2

К 4 превращению записать сокращённое ионное уравнение.

Методом электронного баланса подберите коэффициенты в схеме окислительно-восстановительной реакции, укажите окислитель и восстановитель:

H 2 S + K 2 Cr 2 O 7 + H 2 SO 4 → S + Cr 2 (SO 4 ) 3 + K 2 SO 4 + H 2 O

Один из элементов периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева образует оксид, массовая доля кислорода в котором составляет 30,5 %. Элемент проявляет в этом оксиде степень окисления, равную +4. Определите относительную атомную массу этого элемента и назовите его.

Через раствор массой 50 г с массовой долей иодида натрия 15 % пропустили избыток хлора. Выделился иод массой 5,6 г. Определите выход продукта реакции.

к проверке работ учащихся на школьном этапе Всероссийской олимпиаде по химии

1. Допускаются любые формулировки ответов, не искажающие его смысла.

2. Призёрами являются учащиеся, набравшие больше половины максимального балла.

3. Победителем считается уче6ник, набравший максимальный балл среди призёров.

При подведении итогов олимпиады рекомендуется придерживаться следующей системы оценивания ( количество баллов должно быть целым числом ).

Ответы к заданиям олимпиады и их оценивание

максимальное количество баллов – 26

призёры — учащиеся набравшие более 13 баллов

победитель – учащийся, набравший максимальный балл среди призёров

Задание № 1. (7 баллов)

NaCl +H 2 SO 4 = NaHSO 4 + HCl ↑ 1 балл

n(NaCl) = m/M = 23.4 / 58.5 = 4 (моль) 1 балл

n(HCl) = 4 моль 1 балл

m(HCl) = M•n = 36.5 •4 = 146 (г) 1 балл

m(HCl) раствора = m(HCl) / ω = 146 / 0,2 = 730 (г) 1 балл

m(H 2 O) = m(HCl) раствора — m(HCl) = 730 – 146 = 584 (г) 1 балл

V(H 2 O) = m / ρ = 584 / 1 = 584 (мл) 1 балл

Задание № 2. (7 баллов)

1) 6 Li + N 2 = 2 Li 3 N 1 балл

2) Li 3 N + 3 H 2 O = 3 LiOH + NH 3 ↑ 1 балл

3) 2 LiOH + СO 2 = Li 2 CO 3 + H 2 O 1 балл

4) Li 2 CO 3 + 2 HCl = 2 LiCl + H 2 O + СO 2 ↑ 1 балл

5) LiCl + AgNO 3 = AgCl ↓+ LiNO 3 1 балл

Читать еще:  Онлайн обучение синергия

6) 2LiNO 3 = 2 LiNO 2 + O 2 ↑ 1 балл

7) 2 H + + СO 3 2- = H 2 O + СO 2 ↑ 1 балл

Задание № 3.(4 балла)

3 H 2 S + K 2 Cr 2 O 7 + 4 H 2 SO 4 = 3 S + Cr 2 (SO 4 ) 3 + K 2 SO 4 + 7 H 2 O 1 балл

3 S 2- — 2e — = S 0 2 балла

2 Cr +6 + 3 e — = Cr +3

H 2 S — восстановитель 1 балл

K 2 Cr 2 O 7 — окислитель

Задание № 4. (2 балла)

ω (О) = A r (О)•2 / A r (Э) + A r (О)•2

0,305 = 32 / х + 32

Х = 73 — германий 1 балл

Задание № 5. (6 баллов)

2 NaI + Cl 2 = 2 NaCl + I 2 1 балл

m(Nal) = m(Nal) раствора •ω = 50 •0.15 7.5 (г) 1 балл

n(Nal) = m/M = 7,5 / 150 = 0,05 (моль) 1 балл

n(l 2 ) = 0,5 n(Nal) = 0,025 моль 1 балл

m(l 2 ) теор. = M•n = 254 • 0,025 = 6,35 (г) 1 балл

ή = m практ. / m теор. = 0,882 (88,2%) 1 балл

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания и решения для 8 класса.

Задания и ответы для 8-11 классов.

Олимпиада по химии /школьный этап/ 2011-2012 учебный год. Задания олимпиады составлялись централизованно и распространялись по школам района. Работа содержит ключ ответов.

Олимпиада по химии /школьный этап/ 2011-2012 учебный год. Задания олимпиады составлялись централизованно и распространялись по школам района. Работа содержит ключ ответов.

Олимпиада по химии /школьный этап/ 2011-2012 учебный год. Задания олимпиады составлялись централизованно и распространялись по школам района. Работа содержит ключ ответов.

Олимпиада по химиишкольный уровеньв 8-м классе@ ГБОУ СОШ №4 п.Алексеевка г.о.КинельПетина Оксана Викторовна.

В работе представлен материал заочного и очного туров школьного олимпиада по химии для 8 класса.

Школьная олимпиада по химии 9 класс

Уважаемый девятиклассник !

Мы приветствуем Вас на школьной олимпиаде по химии. Вашему вниманию предлагается 20 заданий «А» с выбором правильного ответа (А1-А11 оцениваются 2 баллами; А12-А20 — 3 баллами) и 4 задания «В», где вы должны подробно записать решение.

Продолжительность олимпиады – 2 астрономических часа (90 минут) плюс 10 минут. 10 минут даются школьнику для прочтения всего текста олимпиады и его осмысления, выбора приоритетных заданий, которые соответствуют его возможностям. Максимально возможная оценка – 78 баллов (задания А-49 баллов, В- 29 баллов).

Победителем считается тот школьник, который наберет более 60 баллов, призером — школьник, который наберет не менее 40 баллов.

Школьная олимпиада по химии (9 класс)

А1.(2балла) Название элемента Э, образующего соединение, соответствующее формуле ЭО2 , массовая доля кислорода в котором 50 %:

А2.(2 балла) Число химических элементов в сульфате алюминия равно:

А3. (2 балла) Наибольшая массовая доля хлора:

1) в оксиде хлора ( I );

2) в оксиде хлора ( III );

3) в оксиде хлора ( V );

4) в оксиде хлора ( VII ).

А4. (2 балла) Атом галлия тяжелее атома лития:

А5. (2 балла) Оксид серы ( VI ) образует соль, формула которой (н.у):

А6. (2 балла) 22,4 г оксида углерода ( IV ) занимают объём (н.у):

А7 . (2 балла) Средняя относительная молекулярная масса смеси 0,5 моль азота и 0,5 моль кислорода равна:

А8. (2 балла) Число атомов фтора в 5,6 л газообразного фтора (н.у) равно:

А 9 .(2 балла) Порядковый номер элемента для нуклида 238 Х, в ядре которого находятся 146 нейтронов, равен:

А10.(2 балла) Наибольшая энергия связи между атомами в молекуле вещества, формула которого:

А11. (2 балла) Ряд, в котором химические элементы расположены в порядке уменьшения атомных радиусов:

А12. (3 балла) Способность атомов принимать электроны уменьшается в ряду:

А13. (3 балла) В атоме кальция число полностью заполненных энергетических уровней равно:

А14. (3 балла) оксид серы ( VI ) реагирует с каждым из веществ группы:

А15. (3 балла) Массовая доля серной кислоты в растворе, приготовленном из 2,5 моль серной кислоты и 14 моль воды, равна:

А16. (3 балла) Масса воды, которую необходимо добавить к 150 мл 4%-го раствора хлорида натрия (плотность раствора 1,027г/мл), чтобы получить 2%-й раствор, равна:

А17. (3 балла) массовая доля хлора в смеси 0,02 моль хлорида калия и 0,03 моль хлорида натрия:

А18. (3 балла) В реакции, схема которой

коэффициент перед формулой кислоты равен:

Читать еще:  Олимпиада онлайн для школьников 1 класса

А19. (3 балла) С раствором гидроксида натрия при нагревании будет реагировать:

А20 .( 3 балла) Вещество, формула которого HCl (в воде):

Может быть только окислителем;

Может быть только восстановителем;

Может быть и окислителем и восстановителем;

Не вступает в окислительно-восстановительные реакции.

Блок « Б «(9 класс)

Выполните задания блока Б, дав к каждому из них подробный комментарий.

Твёрдое, белое, дымящееся на воздухе вещество, принесли из цеха, где делают мороженое, поместили в стакан с дистиллированной водой. Кусок «исчез». В получившемся растворе лакмус изменяет окраску на красную. Известно, что относительная плотность этого вещества в газообразном состоянии по воздуху приблизительно равна 1,52. Назовите вещество. Приведите уравнения реакций, характеризующих его свойства. Рассчитайте его относительную молекулярную массу.

В 2. Часть 1. (5 баллов)

0,78 г смеси медных медных и алюминиевых опилок обработали избытком соляной кислоты и собрали 0,896 л (н.у) газа. Вычислите массовые доли металлов в смеси.

Часть 2. (2 балла) Если в задании 1 слово «медь» заменить на «магний», т.е. первая строчка задачи будет читаться так: смесь опилок магния и алюминия …(далее по тексту). Можно ли решить такую задачу (ответ сформулируйте одним словом — «да» или «нет»)?

Природный газ ставропольского месторождения содержит по объёму 97% метана СН4 и 3% азота, оксида углерода ( IV ) и благородных газов.

Рассчитайте количество вещества, объём (н.у) и массу кислорода, необходимого для сжигания 1 м 3 (н.у) этого природного газа.

Используя только 11 букв, которые входят в название элемента номер 91 в периодической системе Д.И. Менделеева, составьте как можно больше названий других химических элементов.

Р. S . Предложив 6 названий, вы получите максимальный балл. Не ищите более шести названий.

Олимпиада по химии 9 класс онлайн бесплатно

Олимпиады по химии

Информация

О компании: Здесь вы найдете материалы для подготовки к олимпиадам по химии: авторские статьи и лекции, тематические подборки и тесты, а также важные новости из олимпиадного мира. Все вопросы и предложения отправляйте в личные сообщения паблика. Показать полностью…

#Chemvseross@olymp_chem — задачки со Всеросса с ответами;
#Chemem@olymp_chem — мемасики;
#ChemNews@olymp_chem — новости;
#Сhemusic@olymp_chem — приятная музыка;
#Видео_задача@olymp_chem — видео-задачи;
#Колимпу@olymp_chem — новости олимпиад;
#Портреты@olymp_chem — небольшая игра с портретами великих химиков;
#Реакция@olymp_chem — информация о реакциях;
#Формула@olymp_chem — конкурс плюсиков по химическим формулам;
#Факты@olymp_chem — схемы и краткие объяснения каких-либо фактов;
#Химгифка@olymp_chem — гифки и видео с химическими реакциями и интересностями.

Другое

Действия

1 839 записей Предложить новость

Сколько реакций у вас ассоциируется с фразой «химический вулкан»?
Если не так много, то мы спешим расширить кругозор!

Сегодня небольшой ликбез в амальгамы

На видео взаимодействие жидкой и твердой амальгамы натрия с раствором NH4Cl

В комментариях оставил методики получения, если кому будет интересно

Считается, что наблюдаемое по результатам анализа марсианских метеоритов соотношение изотопов водорода в коре четвертой планеты — результат смешения мантийного и атмосферного вещества на ранних этапах ее формирования. Показать полностью… Но пока у ученых не слишком много данных, чтобы быть уверенными в этой гипотезе: проанализированных метеоритов мало, а разброс их возрастов слишком большой. Недавно вышла статья, в которой описано исследование еще двух марсианских метеоритов, которое хорошо дополнило уже имеющиеся данные и позволило восстановить изотопные отношения водорода для большей части геологической истории Марса. Также было проведено моделирование обмена изотопами между геосферами Марса, показавшее, что смешение одного общепринятого мантийного значения с атмосферным не объясняет диапазона концентраций изотопов водорода, наблюдаемых в коре красной планеты. Авторы построили другую модель с учетом смешения вещества коры и двух мантийных источников с разными изотопными составами. Она хорошо согласуется с результатами анализа, но из нее следует наличие в мантии Марса неоднородностей, унаследованных от сформировавших его планетезималей. А это требует пересмотра ранних стадий геологической истории каменных планет и усложнения общепринятой модели одной из них — стадии магматического океана.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector