Npk18.ru

Обучение новым специальностям
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Олимпиада по физике 10 класс онлайн

Олимпиада по физике 10 класс, задания с ответами

На занятиях по физики учащиеся 10 классов знакомятся с таким разделом, как механика и кинематика. Школьники узнают о законах Ньютона и механике системы тел, знакомятся с основами молекулярно-кинетической теории, а также основами — термо- и электродинамики. Чтобы усвоить весь этот материал, ученикам нужно много внимания уделить практическим занятия и решению задач по физике.

На этой странице представлены примеры олимпиадных заданий по физике для 10 класса. Для учащихся подготовлены тестовые задания и задачи. Внизу страницы указаны правильные ответы и подробно расписаны решения задач. Этот материал может успешно использоваться на уроках физики во время подготовки к олимпиадам или в качестве дополнительных заданий для систематизации изученного материала.

Тестовые задания

1. Воду, термос и стакан поместили в холодильник и подождали, пока они охладятся до его температуры. Далее достали их и налили воду в термос и в стакан, закрыли оба сосуда и поместили в теплую комнату. Как изменится температура воды в термосе и стакане через 15 мин?

А) В термосе повысится, в стакане не изменится.
Б) В термосе не изменится, в стакане повысится.
В) В обоих случаях повысится.
Г) В обоих сосудах не изменится.

2. На повороте локомотив с вагоном движется с постоянной по модулю скоростью υ=5м/с. Определите центростремительное ускорение состава, если радиус закругления пути R=50м.

А) 1 м/с²
Б) 0,25 м/с²
В) 0,5 м/с²
Г) 1,5 м/с²

3. Космический корабль массой начинает подниматься вверх. Сила тяги двигателей равна Н. Определите ускорение корабля.

А) 30 м/с²
Б) 20м/с²
В) 10 м/с²
Г) 36 м/с²

4. Когда скорость движения Земли вокруг Солнца меньше, в июне или в декабре?

А) в июне
Б) в декабре
В) одинакова в июне и в декабре
Г) свой вариант

5. Небольшое тело соскальзывает без трения по наклонной плоскости, переходящей в «мертвую петлю», с высоты 3R. На какой высоте h тело оторвется от петли?

А) 1,7
Б) R
В) R/2
Г) тело не оторвется от мертвой петли

6. Лодка качается на волнах, распространяющихся со скоростью 1,5 м/с. Расстояние между двумя ближайшими гребнями волн равно 6 м. Определите период колебаний лодки

А) 9 с
Б) 4 с
В) 0,25 с (в минус первой степени)
Г) 0,25 с

7. От чего зависит магнитный поток, пронизывающий площадь плоского контура, помещенного в однородное магнитное поле?

А) от модуля вектора магнитной индукции, площади контура и его ориентации
Б) только от модуля вектора магнитной индукции и площади контура
В) от силы действия магнитного поля на проводник, длины этого проводника и силы тока в нем
Г) от вращения контура, в то время как линии магнитной индукции лежат в плоскости контура

8. При увеличении в 3 раза расстояния между центрами шарообразных тел сила гравитационного притяжения.

А) увеличивается в 3 раза
Б) уменьшается в 3 раза
В) увеличивается 9 раз
Г) уменьшается в 9 раз

9. Тепловая машина с КПД 40 % получает за цикл от нагревателя 100 Дж. Какое количество теплоты машина отдает за цикл холодильнику?

А) 40 Дж
Б) 60 Дж
В) 100 Дж
Г) 160 Дж

10. Мальчик подбросил футбольный мяч массой 0,4 кг на высоту 3 м. Насколько изменилась потенциальная энергия мяча?

А) 4 Дж
Б) 12 Дж
В) 1,2 Дж
Г) 7,5 Дж

Открытые вопросы

Вопрос 1

Парашютист обычно приземляется со скоростью υ = 8 м/с. Если вам придет в голову потренироваться в приземлении с такой скоростью, спрыгивая с платформы, то на какой высоте h должна находиться платформа? Ускорение свободного падения считается равным 10 м/с2.

Вопрос 2

В спортивном зале высотой h бросают маленький мяч с начальной скоростью V0. Определите, какое максимальное расстояние по горизонтали может пролететь мяч после бросания до первого удара о пол, если соударение с потолком абсолютно упругое. Считайте, что мяч бросают с уровня пола. Пол и потолок горизонтальны, сопротивление воздуха пренебрежимо мало.

Вопрос 3

Стоя на льду, человек пытается сдвинуть тяжелые сани за привязанную к ним веревку. Масса саней в 3 раза больше массы человека. Коэфикиент трения саней о лед мю1=0,15, человека мю2=0,3. Под каким углом к горизонту нужно тянуть веревку?

Олимпиада по физике школьный тур 10 класс 2015-2016 уч г с решениями

Выбранный для просмотра документ Задания школьного этапа олимпиады 10 кл.doc

Решение школьного этапа всероссийской олимпиады

школьников по физике в 2015 — 2016 учебном году

Время на проведение олимпиады по физике в 10 классе — 90 минут

1.Шарик, пущенный вверх по наклонной плоскости, проходит последовательно два равных отрезка длиной l каждый и продолжает двигаться дальше. Первый отрезок шарик прошел за t секунд, второй за 3 t секунд. Найти скорость v шарика в конце первого отрезка пути.

Читать еще:  Тесты на профориентацию для подростков онлайн бесплатно

2. Тело плавает в воде, погрузившись в нее на 3/4 своего объема. Какая часть объема тела будет погружена в глицерин? Плотность воды 1000 кг/м3, плотность глицерина 1250 кг/м3.

3. Из одинаковых резисторов по 10 Ом требуется составить цепь сопротивлением 6 Ом. Какое наименьшее количество резисторов для этого потребуется? Начертить схему цепи.

4. (10 баллов) Зеркальная дверь АО может вращаться вокруг оси, перпендикулярной плоскости рисунка и проходящей через точку О. Мальчик М и девочка D стоят перед дверью, как показано на рисунке, причем , . На какой угол в направлении, указанном стрелкой, нужно повернуть дверь, чтобы мальчик перестал видеть в ней изображение девочки?

Выбранный для просмотра документ Ключи.doc

Решение школьного этапа всероссийской олимпиады

школьников по физике в 2015 — 2016 учебном году

1.Шарик, пущенный вверх по наклонной плоскости, проходит последовательно два равных отрезка длиной l каждый и продолжает двигаться дальше. Первый отрезок шарик прошел за t секунд, второй за 3 t секунд. Найти скорость v шарика в конце первого отрезка пути.

Решение 1. (1)

2(2)

(3)

Совместное решение уравнений 1-3 дает ответ: v =.

Правильность (ошибочность) решения

Полное верное решение

Верное решение. Имеются небольшие недочеты, в целом не влияющие на решение.

Решение в целом верное, однако, содержит существенные ошибки (не физические, а математические).

Записана формула для расчета первого отрезка пути; второго отрезка пути, формула скорости при равноускоренном движении (по 2 балла за каждую формулу)

Есть понимание физики явления, но не найдено одно из необходимых для решения уравнений, в результате полученная система уравнений не полна и невозможно найти решение.

Есть отдельные уравнения, относящиеся к сути задачи при отсутствии решения (или при ошибочном решении).

Решение неверное, или отсутствует.

2. Тело плавает в воде, погрузившись в нее на 3/4 своего объема. Какая часть объема тела будет погружена в глицерин? Плотность воды 1000 кг/м3, плотность глицерина 1250 кг/м3.

Правильность (ошибочность) решения

Полное верное решение

Верное решение. Имеются небольшие недочеты, в целом не влияющие на решение.

Решение в целом верное, однако, содержит существенные ошибки (не физические, а математические).

Найдено решение одного из двух возможных случаев

Есть понимание физики явления, но не найдено одно из необходимых для решения уравнений, в результате полученная система уравнений не полна и невозможно найти решение.

Есть отдельные уравнения, относящиеся к сути задачи при отсутствии решения (или при ошибочном решении).

Решение неверное, или отсутствует.

3. Из одинаковых резисторов по 10 Ом требуется составить цепь сопротивлением 6 Ом. Какое наименьшее количество резисторов для этого потребуется? Начертить схему цепи.

Рассматривая сначала всевозможные схемы, состоящие из одного, двух и трех резисторов, убеждаемся в том, что нужно как минимум 4 резистора, и такая конфигурация существует, она указана на рисунке. Если считать все сопротивления схемы равными, то общее сопротивление такой цепи:

1. R 1= R /2=10/2=5 Ом (Параллельное соединение 2-х сопротивлений по 10 Ом)

2. R 2= R 1+ R =5+10=15 Ом (Последовательное соединение R 1=5 Ом и R =10 Ом)

Правильность (ошибочность) решения

Полное верное решение

Доказано, что резисторов нужно не менее четырех

Найдена цепь, удовлетворяющая условию задачи

Рассчитано общее сопротивление цепи

Есть понимание физики явления, но не найдено одно из необходимых для решения уравнений, в результате полученная система уравнений не полна и невозможно найти решение.

Есть отдельные уравнения, относящиеся к сути задачи при отсутствии решения (или при ошибочном решении).

Решение неверное, или отсутствует.

4. (10 баллов) Зеркальная дверь АО может вращаться вокруг оси, перпендикулярной плоскости рисунка и проходящей через точку О. Мальчик М и девочка D стоят перед дверью, как показано на рисунке, причем , . На какой угол в направлении, указанном стрелкой, нужно повернуть дверь, чтобы мальчик перестал видеть в ней изображение девочки?

Построение изображения девочки в повернутом зеркале представлено на рисунке. Видно, что предельный угол поворота зеркала, при котором мальчик еще видит изображение девочки, соответствует случаю, когда точки , и лежат на одной прямой. Используя обозначения для углов, приведенных на рисунке, имеем следующие равенства: , , . Из этих равенств находим . Ответ: .

Правильность (ошибочность) решения

Полное верное решение

Верное решение. Имеются небольшие недочеты, в целом не влияющие на решение.

Построено изображение девочки в зеркале в предельном случае

Получено значение угла

Правильное построение изображения девочки

Есть отдельные уравнения, относящиеся к сути задачи при отсутствии решения (или при ошибочном решении).

Олимпиадные задания по физике 10 класс

Олимпиадные задания. Олимпиада по физике 10 класс

Олимпиадные задания по физике 10 класс. Вариант №1

Читать еще:  Онлайн вузы россии

На улице идёт дождь. В каком случае ведро, стоящее в кузове грузового автомобиля, наполнится быстрее водой: когда автомобиль движется, или когда стоит?

На гладком горизонтальном столе покоится стальной шарик. На него одновременно налетают с двух сторон два шарика таких же размеров и масс, но один из них стальной, а другой сделан из резины. Считая удары лобовыми и абсолютно упругими, найти скорости всех трёх шаров после разлёта. Жёсткость резины намного меньше жёсткости стали.

Груз массы 3 кг поднимают и опускают при помощи лёгкой нити и блока, ось которого закреплена неподвижно. Однажды блок «заело» — он перестал вращаться вокруг своей оси. При этом удаётся поднимать груз силой 40 Н, приложенной к свободному концу нити, груз в этом случае движется вверх с постоянной скоростью 0,1 м/с. Какое количество тепла выделится в системе за 3 с подъёма?

Моток медной проволоки имеет массу 300 г и электрическое сопротивление 57 Ом.
Определите длину проволоки и площадь её поперечного сечения.

Какая сила необходима для вытаскивания из доски гвоздя длиной 120 мм, если он забит 12 ударами молотка массой 0,5 кг при скорости молотка перед ударом 5 м/с. Силу сопротивления считать не зависящей от направления движения.

В двух одинаковых сосудах находятся одинаковые массы кислорода и азота. Давление кислорода равно 1 атм, давление азота 3 атм. Сосуды соединяют тонкой трубкой, газы перемешиваются. Каким станет давление в системе после установления равновесия? Теплообмен с окружающей средой пренебрежимо мал. Молярная масса кислорода 32 г/моль, азота 28 г/моль.

Амперметр «тепловой» системы измеряет текущий через него ток по выделяемому в его внутреннем сопротивлении количеству тепла. В проводимом эксперименте текущий через амперметр ток периодически меняет и величину и направление: в течение 0,2 с он равен 2 А, следующие 0,1 с ток течёт в другую сторону и равен 1 А. Затем снова 2 А, потом 1 А и т. д. Какой ток показывает при этом амперметр?

Олимпиадные задания по физике 10 класс. Вариант №2

1. Какую наименьшую начальную скорость должен получить при ударе футбольный мяч, чтобы перелететь через стенку из игроков высотой Н, находящуюся на расстоянии s?

2. Оценить минимальную массу звезды, при которой свет, исходящий с ее поверхности, не достигнет внешнего наблюдателя.
Радиус звезды R.

3. Один моль идеального одноатомного газа участвует в процессе, в котором давление р пропорционально (Т)^1/2 .
Определите теплоемкость газа.

4. Над идеальным одноатомным газом совершается цикл имеющий на рV-диаграмме вил прямоугольника со сторонами параллельными осям р и V. Найдите максимальный к.п.д. этого цикла.

5. Маятник, состоящий из жесткого невесомого стержня длинной l и закрепленного на его конце груза массой т с зарядом -q, подвешен в точке О. Над точкой О на расстоянии а от нее находится заряд +Q. В каком случае состояние равновесия, при котором груз массой тm находится в низшем положении, является устойчивым?

Документы, связанные с интернет-олимпиадой по физике

Официальные документы по проведению Интернет-олимпиады школьников по физике в 2018-2019 учебном году

  • Общая информация об олимпиаде 2018/2019 учебного года и олимпиадах прошлых лет.
  • Справка об организационно-методическом сопровождении олимпиады 2018/2019 учебного года.
  • Статистические сведения об участниках, победителях и призерах олимпиады 2018/2019 учебного года.
  • Задания прошедшей олимпиады 2018/2019 учебного года (с условиями и ответами для одного из автоматически сгенерированных вариантов).
  • Действующее Положение об олимпиаде (для олимпиад начиная с 2014/2015 учебного года).
  • Действующий Регламент олимпиады (для олимпиад начиная с 2014/2015 учебного года).
  • Действующие Критерии определения победителей и призеров олимпиады (для олимпиад начиная с 2014/2015 учебного года). Обращаем внимание участников, что в критериях задаётся только верхняя возможная граница — а точное количество определяется решением Жюри.

Официальные документы по проведению Интернет-олимпиады школьников по физике в 2017-2018 учебном году

  • Общая информация об олимпиаде 2017/2018 учебного года и олимпиадах прошлых лет.
  • Справка об организационно-методическом сопровождении олимпиады 2017/2018 учебного года.
  • Статистические сведения об участниках, победителях и призерах олимпиады 2017/2018 учебного года.
  • Задания прошедшей олимпиады 2017/2018 учебного года (с условиями и ответами для одного из автоматически сгенерированных вариантов).
  • Действующее Положение об олимпиаде (для олимпиад начиная с 2014/2015 учебного года).
  • Действующий Регламент олимпиады (для олимпиад начиная с 2014/2015 учебного года).
  • Действующие Критерии определения победителей и призеров олимпиады (для олимпиад начиная с 2014/2015 учебного года). Обращаем внимание участников, что в критериях задаётся только верхняя возможная граница — а точное количество определяется решением Жюри.

Официальные документы по проведению Интернет-олимпиады школьников по физике в 2016-2017 учебном году

  • Справка об организационно-методическом сопровождении олимпиады 2016/2017 учебного года.
  • Действующее Положение об олимпиаде (для олимпиад 2014/2015 — 2016/2017 учебного года).
  • Действующий Регламент олимпиады (для олимпиад 2014/2015 — 2016/2017 учебного года).
  • Действующие Критерии определения победителей и призеров олимпиады (для олимпиад 2014/2015 — 2016/2017 учебного года). Обращаем внимание участников, что в критериях задаётся только верхняя возможная граница — а точное количество определяется решением Жюри.
  • Общая информация об олимпиаде 2016/2017 учебного года.
  • Задания олимпиады 2016/2017 учебного года (с условиями и ответами для одного из автоматически сгенерированных вариантов).
  • Статистические сведения об участниках, победителях и призерах олимпиады 2016/2017 учебного года.
Читать еще:  Пройти олимпиаду по биологии 9 класс онлайн

Официальные документы по проведению Интернет-олимпиады школьников по физике в 2015-2016 учебном году

  • Действующее Положение об олимпиаде (для олимпиад 2014/2015 — 2016/2017 учебного года).
  • Действующий Регламент олимпиады (для олимпиад 2014/2015 — 2016/2017 учебного года).
  • Действующие Критерии определения победителей и призеров олимпиады (для олимпиад 2014/2015 — 2016/2017 учебного года). Обращаем внимание участников, что в критериях задаётся только верхняя возможная граница — а точное количество определяется решением Жюри.
  • Общая информация об олимпиаде 2015/2016 учебного года.
  • Задания олимпиады 2015/2016 учебного года (с условиями и ответами для одного из автоматически сгенерированных вариантов).
  • Статистические сведения об участниках, победителях и призерах олимпиады 2015/2016 учебного года.
  • Справка об организационно-методическом сопровождении олимпиады 2015/2016 учебного года.

Официальные документы по проведению Интернет-олимпиады школьников по физике в 2014-2015 учебном году

  • Положение об олимпиаде.
  • Регламент олимпиады.
  • Критерии определения победителей и призеров олимпиады.
  • Общая информация об олимпиаде 2014/2015 учебного года.
  • Задания олимпиады 2014/2015 учебного года (с условиями и ответами для одного из автоматически сгенерированных вариантов).
  • Статистические сведения об участниках, победителях и призерах олимпиады 2014/2015 учебного года.
  • Справка об организационно-методическом сопровождении олимпиады 2014/2015 учебного года.

Официальные документы по проведению Интернет-олимпиады школьников по физике в 2013-2014 учебном году

  • Положение об олимпиадах 2012/2013 и 2013/2014 учебного года (содержание не изменилось с прошлого года).
  • Регламент олимпиад 2012/2013 и 2013/2014 учебного года (содержание не изменилось с прошлого года).
  • Критерии определения победителей и призеров олимпиады 2013/2014 учебного года (содержание не изменилось с прошлого года). Обращаем внимание участников, что в критериях задаётся только верхняя возможная граница — а точное количество определяется Положением об олимпиаде, т.е. не более 5% победителей и в сумме не более 25% победителей и призеров, и решением Жюри.
  • Сведения об истории олимпиады школьников за 2005-2014 годы, разбор наиболее показательных заданий
  • Задания олимпиады 2013/2014 учебного года (с условиями и ответами для одного из автоматически сгенерированных вариантов).
  • Справка об организационно-методической работе по олимпиаде 2013/2014 учебного года
  • Статистические сведения о заключительном (очном) этапе олимпиады 2013/2014 учебного года — участники, победители (диплом 1 степени), призёры (дипломы 2 и 3 степени).
  • Статистические сведения о дистанционном этапе олимпиады 2013/2014 учебного года — участники, победители (диплом 1 степени), призёры (диплом 2 степени). В 7-9 классах за дистанционный этап выдавался только диплом победителя, в 10 и 11 классах — только диплом призёра.
  • Первые страницы Уставов вузов-Организаторов с указанием точных названий вузов.
  • Сведения об условиях для участников с ограниченными возможностями здоровья (содержание не изменилось с прошлого года).

Официальные документы по проведению Интернет-олимпиады школьников по физике в 2011-2012 учебном году

  • Положение об олимпиаде 2011/2012 учебного года
  • Регламент олимпиады 2011/2012 учебного года
  • Критерии определения победителей и призеров олимпиады 2011/2012 учебного года
  • Справка об организационно-методической работе по олимпиаде 2011/2012 учебного года
  • Статистические сведения об участниках олимпиады 2011/2012 учебного года
  • Задания олимпиады 2011/2012 учебного года
  • Сведения об условиях для участников с ограниченными возможностями здоровья олимпиады 2011/2012 учебного года

Официальные документы по проведению Интернет-олимпиады школьников по физике в 2010-2011 учебном году

  • Положение об олимпиаде 2010/2011 учебного года
  • Регламент олимпиады 2010/2011 учебного года
  • Критерии определения победителей и призеров олимпиады 2010/2011 учебного года
  • Общая информация об олимпиаде — история, разбор наиболее показательных заданий, награждение победителей
  • Справка об организационно-методической работе по олимпиаде 2010/2011 учебного года
  • Статистические сведения об участниках олимпиады 2010/2011 учебного года
  • Задания олимпиады 2010/2011 учебного года
  • Сведения об условиях для участников с ограниченными возможностями здоровья олимпиады 2010/2011 учебного года

Статьи об интернет-олимпиадах по физике:

  • 28.07.2009 Газета Компьютер-Информ (номер 12-13 от 20 июля 2009 г.) опубликовала статью «Конкурсы Интернет-олимпиада школьников по физике по СЗФО (Северо-Западному Федеральному Округу)» — можно просмотреть электронную копию статьи
  • 05.03.2008 В журнале «Санкт-Петербургский университет» , 2008, вып.12 опубликована статья «Шаг школьников в современное информационное пространство» — можно просмотреть электронную копию статьи и самого журнала
  • 19.01.2008 Газета Компьютер-Информ опубликовала статью «Третья Интернет-олимпиада по физике» — можно просмотреть электронную копию статьи
  • 23.04.2007 Газета Компьютер-Информ опубликовала статью «Итоги Интернет-олимпиады Санкт-Петербурга по физике» — можно просмотреть электронную копию статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector