Npk18.ru

Обучение новым специальностям
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Олимпиада онлайн по биологии 9 класс

Олимпиадные тесты по биологии 9класс

Олимпиадные тесты по биологии 9 класс

1. Укажите уровни живых организмов .А)вещество, молекула, клетка, популяция В)тело, ткань, биогеоценоз, биосфера, популяция

С)молекула, клетка, ткань, орган, организм, популяция, биогеоценоз, биосфера

Д)клетка, вещество, ткань, орган, популяция, вид, биоценоз, биосфера

Е)атмосфера, биосфера, геосфера, стратосфера

2. Ученые, создавшие клеточную теорию.

А)Р.Гук, Т.Шванн В)А.Левенгук, Н.Грю С)Я.Пуркинье, М.Шлейден

Д)Р.Броун, М.Мальпиги Е)Т.Шванн, М.Шлейден

3.Основные положения клеточной теории

1.клетка-основная функциональная еденица развития живого организма 2.клетка микроскопическая структура 3.клетка образуется в результате деления 4. клетка имеет сложное строение 5. клетка образует многоклеточные организмы 6. клетка обеспечивает сохранение и передачы наследственных признаков

А)1,3, 4 В)2,3,5,6 С)1,2,4,6 Д)3,4,5,6 Е)1,3,5,6

4. Какой метод не относится к методу изучения клетки.

А)Микроскопия В)гистохимия С)центрифугирование Д)цитокинетический

Е)метод искуственного выращивания

5. Отличительные признаки вирусов от других живых организмов.

1.видны только в электоронный микроском 2.размножаются только внутри клетки3.паразитируют внутри клетки 4. наследственно не самостоятельные организмы5.не имеют клеточного строения 6. не имеют самостоятельного метаболизма7.состоят из нуклеиновых кислот

А)2,3,5,6 В)1,3,4,5,7 С)2,3,4,5 Д)1,2,5,6,7 Е)3,4,5,6

6. Простые вирусы.1)табачная мозайка 2).грипп 3).герпес 4).СПИД

А)1,2,3 В)1 С)2,3 Д)3,4 Е)3

7. Какой геном вируса состоит из ДНК?А)табачная мозайка В)СПИД С)корь Д)бактериофаг Е)пневмококк

8. Вирусные заболевания:1)грипп 2)туберкулез 3)гепатит 4)брюшной тиф 5)рак 6)краснуха 7)СПИД 8)мозайка9)полиомиелит 10)холера 11)гомоз 12)дизентерия

А)1,3,5,8,11,12 В)2,5,8,10,11 С)3,7,8,9,11,12 Д)1,3,5,6,7,8,9 Е)2,4,10,11

9. Особенности строения бактерии.1)отсутствует ядро 2)наличие ядра 3)одноклеточный организм 4) отсутствуют многие органоиды клетки 5)размножаются простым делением 6)размножаются спорами7)образуют споры при неблагоприятных условиях 8)многоклеточный организм

А)1,3,4,5,7 В)2,3,5,7 С)1,3,4,6 Д)2,4,5,7 Е)4,8,6

10. Прокариотические клетки.1)зеленые водоросли 2)животные 3)бактерии 4)растения 5)сине-зеленые водоросли 6)бактериофаги 7)грибы

А)1,2,4,7 В)3,5,6 С)1,3,4 Д)6,7 Е)3,5

11. Элементы бактериальной клетки.1)ЭПС 2)ядро 3)рибосомы 4)аппарат Гольджи 5)хромосома 6)цитоплазма 7)митохондрия 8)клеточная мембрана

А)1,3,4 В)3,5,6,8 С)2,3,5,7 Д)4,5,6,8 Е)1,3,5,6

12. Природные «санитары» бактерии.

А)гниения В)брожения С)железобактерии Д)серобактерии Е)пурпурные бактерии

13. Бактерии, используемые в пищевой промышленности.1)уксусно-кмслые бактерии брожения 2)серобактерии 3)молочно-кислые бактерии 4)азотбактерии 5)бактерии нитрификации 6)бактерии гниения

А)1,3,2 В)2,4,5 С)1,3 Д)4,5 Е)3,4,6

14.Заболевания растений, вызываемые паразитическими бактериями.

А)мозайка гороха В)туберкулез С)гоммоз Д)ржавчина листа Е)вилт

15. Характерный органоид для зеленых водорослей.

А)митохондрии В)хлоропласты С)хромотофор Д)ЭПС Е)рибосомы

16. Водоросли, используемые в животноводстве.

А)спирогира В)ламинария С)хара Д)хлорелла Е)хламидоманада

17. Признаки, характерные для низших растений.

1)размножаются зооспорами 2)развиты ткани и органы 3)фототрофное питани 4)неразвиты ткани и органы 5)размножаются изогаметами 6)размножаются семенами

А)1,4,6 В)1,2,3,5 С)1,3,4,5 Д)2,3,5 Е)3,4,6

18. Вегетативный орган гриба.

А)мицелий В)таллом С)ризоид Д)шляпка Е)пенек

19. Грибы, не образующие мицелий.

А)мукор В)белый гриб С)пеницилл Д)дрожжи Е)вилт

20. Питание грибов.

А)автотрофное, фотосинтез В)автотрофное, хемосинтез С)сапрофит, паразит

Д)автотрофное, гетеротрофное Е)хемотроф, фототроф

21. Специфические органоиды эукариотических клеток.

1)ядро 2)реснички 3)жгутики 4)ЭПС 5)митохондрия 6)нейрофибриллы 7)тонофибриллы

8)рибосомы 9)комплекс Гольджи

А)1,4,8,9 В)2,3,6,7 С)1,2,3,4 Д)6,7,9 Е)1,4,5,9

22. Функции ЭПС:1)соединяют все части клетки между собой 2)связывают плазмолемму с органоидами 3)синтезирует жиры, углеводы 4)обеспечивает внутриклеточное пищеварение 5)синтез АТФ6)участвует в делении клетки 7)синтезирует белки

А)1,2,3,7 В)3,5,7 С)3,4,7 Д)3,6,7 Е) 1,2,6

23. Как осуществляется обмен веществ между ядром и цитоплазмой клетки?

1)через поры 2)диффузия 3)пиноцитоз 4)фагоцитоз

А)1,2 В)2,3 С)3,4 Д)1,3 Е)2,4

24. Укажите многоядерные клетки.

1)клетки печени 2)мышечные клетки 3)эпителий 4)остеобласты 5)остеокласты 6)жировые клетки 7)нервные клетки

А)1,2,3 В)4,5,6 С)6,7 Д)1,2 Е)4,5

25. Размножение зеленых водорослей.1)образование зооспор 2)почкование 3)делением пополам 4)образование бесполых гамет5)семенами 6)ризоидами

А)1,4 В)1,2,3 С)4,5,6 Д)2,3,6 Е)3,4

26. Функции рибосом.

А)фотосинтез В)синтез АТФ С)синтез белка Д)синтез углеводов Е)синтез жиров

27. Какие функции выполняет ядрышко?

А)формирует рибосомы В)формирует лизосомы С)участвует в делении клетки Д)образует мембрану Е)определяет форму хромосом

28. Низшие растения:

А)зеленые и бурые водоросли, мхи В)мхи, красные водоросли, папоротники

С)зеленые, бурые и красные водоросли Д)папоротники, водоросли, грибы Е)грибы, лишайники

29. Водоросли, используемые в микробиологии, медицине, пищевой промышленности.

А)зеленые В)желтые С)бурые Д)сине-зеленые Е)красные

30.Укажите полуавтономные органоиды

1)митоходрия 2)ЭПС 3)комплекс Гольджи 4)пластиды 5)лизосома 6)рибосома 7)ядро

Олимпиада по биологии 9 класс, задания с ответами

Чтобы подготовиться к олимпиаде по биологии, ученикам 9 класса нужно достаточно много практиковаться в решении заданий олимпиадного уровня. Традиционные задания контрольных или самостоятельных работы, подобные тем, которые школьники решают очень часто, не подойдут для подготовки. Дело в том, что их уровень сложности и содержание отличается от реальных заданий олимпиады. На этой странице подготовлены примеры заданий, среди которых есть тесты и открытые задания.

Предложенный комплект тренировочных заданий может использоваться учителями во время уроков, а также учениками для самостоятельной подготовки. Быстро проверить и оценить результаты помогут готовые ответы и решения. Они находятся внизу страницы, но мы советуем вам не смотреть в раздел с ответами раньше времени.

Олимпиада по биологии 9 класс

Скачайте задания, заполнив форму!

Тестовые задания

1. Кто из перечисленных ученых создал учение о биосфере?
А) Владимир Николаевич Сукачев
Б) Владимир Иванович Вернадский
В) Карл Линней
Г) Николай Алексеевич Северцов

2. Раздел ботаники, изучающий мхи:
А) Бриология
Б) Лихенология
В) Птеридология
Г) Альгология

3. Клетка, в которой нет оформленного ядра, принадлежит:
А) Бактерии
Б) Растению
В) Грибу
Г) Животному

4. Образование органических веществ из неорганических происходит в процессе:
А) Дыхания
Б) Передвижения веществ
В) Фотосинтеза
Г) Поглощения веществ из почвы.

5. В отличие от организмов всех царств живой природы вирусы:
А) Не имеют клеточного строения
Б) Это одна клетка без ядра
В) Это одна клетка с ядром
Г) Это спора

6. Организмы, питающиеся готовыми органическими веществами, тело которых состоит из гифов, — это:
А) Животные
Б) Грибы
В) Растения
Г) Лишайники

7. Факторы неживой природы:
А) Лишайники, мхи
Б) Грибы, бактерии
В) Вода, воздух, свет
Г) Одноклеточные растения и животные.

8. О единстве органического мира свидетельствует:
А) Связь организмов со средой
Б) Приспособленность организмов к среде обитания
В) Сходство строения и жизнедеятельности клеток организмов, разных царств
живой природы
Г) Взаимосвязь клеток в организме

9. Только для живых организмов характерно:
А) Уменьшение веса
Б) Изменение окраски
В) Дыхание
Г) Взаимодействие со средой

10. Грибы питаются:
А) Образуя на свету органические вещества
Б) Готовыми органическими веществами
В) Только органическими веществами живых организмов
Г) Поселяясь на продуктах питания

Открытые вопросы

Вопрос 1
В чем заключается механизм двойного дыхания птиц?

Вопрос 2
Как называется железа внутренней секреции, гормоны которой регулируют другие эндокринные железы?

Вопрос 3
У некоторых рыб плавники видоизменились так, что и на плавники не похожи. Приведите примеры, указав, у каких рыб, какие плавники и как видоизменились.

Читать еще:  Тест по профориентации бесплатно онлайн

Вопрос 4
Известно, что даже при небольшой мышечной работе артериальное давление возрастает. Согласно одной гипотезе это происходит потому, что работающие мышцы выделяют в кровь какие-то вещества, влияющие на сосуды, согласно другой гипотезе, когда мозг посылает к мышцам сигналы, заставляющие их работать, он одновременно посылает к сосудам сигналы, меняющие кровяное давление. Какие эксперименты надо поставить для проверки этих гипотез?

Вопрос 5
Каким образом в растительных сообществах одни виды могут вытеснять другие?

Ответы на тесты

Ответы на открытые вопросы

Ответ на вопрос 1:
Особенностью дыхания птиц является то, что обогащенный кислородом воздух проходит через легкие дважды — на вдохе и выдохе, вытесняемый из воздушных мешков при сокращении мышц стенки тела.

Ответ на вопрос 2:
Гипофиз

Ответ на вопрос 3:
Плавники могут преобразовываться в средства защиты — колючки, иглы, иногда с протоками ядовитых желез (колюшка, ерш, бычки, скорпена и др.) Плавники могут использоваться также для маскировки под предметы окружающей среды (конек-тряпичник). Плавники могут использоваться как средство прикрепления для рыб, живущих в реках с быстрым течением или в отливно — приливной зоне моря (бычки), а также как средство передвижения по дну, по суше или по воздуху (летучие рыбы, тригла, илистый прыгун). У лабиринтовых рыб плавники преобразуются в органы осязания (осязательные нити, осязательные усики). У удильщиков плавники преобразуются в приманку для ловли добычи.

Ответ на вопрос 4:
Можно предположить разные варианты опытов. Первый вариант: блокировать передачу сигналов от нервов к мышцам, например, кураре, а затем подать сигнал, на который обычно животное отвечало выученным движением. В этих условиях мышцы реально работать не будут, несмотря на желание животного совершить движение (сигналы по мышечным нервам будут идти, но они не вызовут сокращений мышц). Если в этих условиях давление будет меняться, то это значит, что изменения вызывают сигналы, приходящие от мозга (конечно, этот опыт не доказывает, что давление меняется только от этих сигналов; для такого вывода требуются дополнительные эксперименты). Второй вариант: денервированная мышца искусственно раздражается током; мозг не участвует в сокращениях мышцы и не получает сведений про ее работу. Если в этих условиях давление изменится, то вещества, выделяемые мышцей, могут влиять на кровяное давление.

Ответ на вопрос 5:
Прежде всего можно указать несколько достаточно широко распространенных и достаточно прямых способов влияния растений друг на друга. Растение может побеждать конкурента в борьбе за свет, вытесняя его. Так, растения верхнего яруса с густой кроной (липа мелколиственная, ель европейская) используют основную часть света, необходимого для фотосинтеза. Растения, быстрее растущие после прорастания, затеняют соседей, тормозя их рост. Растения с более развитой корневой системой могут отбирать у своих конкурентов воду и неорганические соли. Растение может выделять в почву корневые яды — колины, мешающие росту других растений. Так, белая акация мешает росту других растений. Черника не дает прорастать лесной сосне. Майский ландыш, поселяясь под кустами дикой сирени, вытесняет этот вид.

Биология 9 класс

  • ОГЭ 2019 Биология Вариант 1 Лернер — 28 вопросов.… …
  • Биология 9. Биосфера и человек — 14 вопросов.… …
  • Биология 9. Экологические факторы и регуляция — 20 вопросов.… …
  • Биология 9. Возникновение жизни на Земле: гипотезы, эры, развитие — 24 вопроса.… …
  • Биология 9. Генетическое равновесие. Видообразование — 23 вопроса.… …
  • Биология 9. Эволюция. Эволюционные теории — 17 вопросов.… …
  • Биология 9. Биосфера — глобальная экосистема — 18 вопросов.… …
  • Биология 9. Биологическая классификация. Экосистема — 20 вопросов.… …
  • Биология 9. Основы селекции — 24 вопроса.… …
  • Биология 9. Мутационная и комбинативная изменчивости — 20 вопросов.… …
  • Биология 9. Взаимодействие генов — 22 вопроса.… …
  • Биология 9. Фенотип. Генотип — 22 вопроса.… …
  • Итоговый тест по биологии 9 класс — 30 вопросов.… …

Тесты олимпиадного уровня

  • Олимпиада по биологии 9 класс (МЭ 2015-2016) Московская область — 65 вопросов.… …

Биология 9 класс. Основные темы

Введение.

Биология как наука. Место биологии в системе наук. Значение биологии для понимания научной картины мира, в практической деятельности людей. Методы биологических исследований. Биологический эксперимент. Наблюдение, описание и измерение биологических объектов. Соблюдение правил поведения в окружающей среде, бережного отношения к биологическим объек там, их охраны Понятие «жизнь». Современные научные представления о сущности жизни. Значение биологической науки в деятельности человека.

Раздел 1. Уровни организации живой природы.
1.1. Молекулярный уровень.

Химический состав клетки. Органические и неорганические вещества. Биополимеры. Углеводы. Липиды. Белки. Нуклеиновые кислоты. АТФ, ферменты, витамины. Вирусы.

1.2. Клеточный уровень.

Предмет, задачи и методы исследования цитологии как науки. История открытия и изучения клетки. Основные положения клеточной теории. Значение цитологических исследований для развития биологии и других биологических наук, медицины, сельского хозяйства. Клетка как структурная и функциональная единица живого. Основные компоненты клетки. Строение мембран и ядра, их функции. Цитоплазма и основные органоиды. Их функции в клетке. Особенности строения клеток бактерий, грибов, животных и растений. Обмен веществ и превращения энергия в клетке. Способы получения органических веществ: автотрофы и гетеротрофы. Фотосинтез, его космическая роль в биосфере. Биосинтез белков. Понятие о гене. ДНК — источник генетической информации. Генетический код. Матричный принцип биосинтеза белков. Образование РНК по матрице ДНК. Регуляция биосинтеза. Понятие о гомеостазе, регуляция процессов превращения веществ и энергии в клетке.

1.3. Организменный уровень.

Самовоспроизведение — всеобщее свойство живого. Формы размножения организмов. Бесполое размножение и его типы. Деление клетки — основа размножения, рос та и развития организмов.. Митоз как основа бесполого размножения и роста многоклеточных организмов, его биологическое значение. Половое размножение. Мейоз, его биологическое значение. Биологическое значение оплодотворения. Понятие индивидуального развития (онтогенеза) у растительных и животных организмов. Деление, рост, дифференциация клеток, органогенез, размножение, старение, смерть особей. Влияние факторов внешней среды на развитие зародыша. Нарушения в строении и функционировании клеток — одна из причин заболеваний организмов Уровни приспособления организма к изменяющимся условиям.

Генетика как отрасль биологической науки. История развития генетики. Закономерности наследования признаков живых организмов. Работы Г. Менделя. Методы исследования наследственности. Гены и хромосомы. Гибридологический метод изучения наследственности. Моногибридное скрещивание. Закон доминирования. Закон расщепления. Полное и неполное доминирование. Закон чистоты гамет и его цитологическое обоснование. Фенотип и генотип. Генетическое определение пола. Генетическая структура половых хромосом. Наследование признаков, сцепленных с полом.

Читать еще:  Вшэ онлайн лекции
Хромосомная теория наследственности.

Генотип как целостная система. Основные формы изменчивости. Генотипическая изменчивость. Мутации. Причины и частота мутаций, мутагенные факторы. Эволюционная роль мутаций. Комбинативная изменчивость. Возникновение различных комбинаций генов и их роль в создании генетического разнообразия в пределах вида. Эволюционное значение комбинативной изменчивости. Фенотипическая, или модификационная (наследственная и ненаследственная ), изменчивость изменчивость. Роль условий внешней среды в развитии и проявлении признаков и свойств. Применение знаний о наследственности и изменчивости, искусственном отборе при выведении новых пород и сортов. Приемы выращивания и размножения растений и домашних животных, ухода за ними.

Методы изучения наследственности человека. Генетическое разнообразие человека. Генетические основы здоровья. Влияние среды на генетическое здоровье человека. Генетические болезни. Генотип и здоровье человека. Задачи и методы селекции. Генетика как научная основа селекции организмов. Достижения мировой и отечественной селекции. Проведение простых биологических исследований: наблюдения за ростом и развитием растений и животных; опыты по изучению со става почвы, процессов жизнедеятельности растений и животных, поведения животных; клеток и тканей на готовых микропрепаратах и их описание; приготовление микропрепаратов растительных клеток и рассматривание их под микроскопом; сравнение строения клеток растений, животных, грибов и бактерий; распознавание органов, систем органов растений и животных; выявление изменчивости организмов.

1.4. Популяционно- видовой уровень.

Вид. Критерии вида. Видообразование. Понятие микроэволюции. Популяционная структура вида. Популяция как элементарная эволюционная единица. Факторы эволюции и их характеристика. Популяция. Типы взаимодействия популяций разных видов (конкуренция, хищничество, симбиоз, паразитизм).

1.5. Экосистемный уровень.

Окружающая среда — источник веществ, энергии и информации. Экология, как наука. Влияние экологических факторов на организмы. Приспособления организмов к различным экологическим факторам. Экосистемная организация живой природы. Экосистемы. Роль производителей, потребителей и разрушителей органических веществ в экосистемах и круговороте веществ в природе. Пищевые связи в экосистеме. Особенности агроэкосистем. Движущие силы и результаты эволюции.

1.6. Биосферный уровень.

Биосфера — глобальная экосистема. В. И. Вернадский — основоположник учения о биосфере. Роль человека в биосфере. Экологические проблемы, их влияние на жизнь человека. Последствия деятельности человека в экосистемах, влияние его поступков на живые организмы и экосистемы.

Раздел 2. Эволюция органического мира (8 часов)

Учение об эволюции органического мира. Ч. Дарвин — основоположник учения об эволюции. Движущие силы и результаты эволюции. Усложнение растений и животных в процессе эволюции. Биологическое разнообразие как основа устойчивости биосферы, результат эволюции. Сущность эволюционного подхода к изучению живых организмов.

Естественный отбор — движущая и направляющая сила эволюции. Борьба за существование как основа естественного отбора. Роль естественного отбора в формировании новых свойств, признаков и новых видов. Возникновение адаптаций и их относительный характер. Взаимоприспособленность видов как результат действия естественного отбора.

Значение знаний о микроэволюции для управления природными популяциями, решения проблем охраны природы и рационального природопользования.

Понятие о макроэволюции. Соотнесение микро- и макроэволюции. Усложнение растений и животных в процессе эволюции. Биологическое разнообразие как основа устойчивости биосферы, результат эволюции.

Раздел 3. Возникновение и развитие жизни на Земле.

Взгляды, гипотезы и теории о происхождении жизни. Органический мир как результат эволюции. История развития органического мира. Изучение палеонтологических доказательств эволюции.

Раздел 4.Основы экологии.

Экология как наука. Среда — источник веществ, энергии и информации Экологические факторы, их комплексное воздействие на организм. Экологическая характеристика видов. Экология популяций. Факторы, влияющие на численность популяций. Способы регулирования численности особей в популяции… Влияние экологических факторов на организмы. Приспособле ния организмов к различным экологическим факторам. Популяция.

Типы экологических взаимодействий. Взаимодействия разных видов (конкуренция, хищничество, симбиоз, паразитизм).Сообщество, биоценоз, экосистема, биосфера. Продуктивность сообщества. Пастбищные и детритные цепи. Живые организмы и круговорот веществ в экосистеме. Экосистемная организация живой природы. Экосистемы. Роль производителей, потребителей и разрушителей органических веществ в экосистемах и круговороте веществ в природе. Пищевые связи в эко системе. Особенности агроэкосистем. Экологическая сукцессия. Сукцессионные изменения. Значение сукцессии.

Раздел 5. Биосфера и человек.

Биосфера — глобальная экосистема. В. И. Вернадский — основоположник учения о биосфере. Роль человека в биосфере. Экологические проблемы, их влияние на собственную жизнь и жизнь других людей. Последствия деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы.Эволюция биосферы. Влияние деятельности человека на биосферу. Рациональное природопользование. Ноосфера и место в ней человека.

Олимпиада по биологии 9 класс
олимпиадные задания по биологии (9 класс) по теме

Олимпиада по биологии /школьный этап/ 2011-2012 учебный год. Задания олимпиады составлялись централизованно и распространялись по школам района. Работа содержит ключ ответов.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Задания для школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии в 2011-2012 учебном году.

На выполнение заданий отводится 90 минут.

Задание 1. Задание включает 30 вопросов, к каждому из них предложено 4 варианта ответа. На каждый вопрос выберите только один Ответ, который вы считаете наиболее полным и правильным. Около индекса выбранного ответа поставьте знак «+». В случае исправления знак «+» должен быть продублирован.

1. Дрожжи, развиваясь без доступа кислорода на сахаристых средах, вызывают брожение:

2. Мицелий гриба рода Пеницилл:

а) неклеточного строения;

б) одноклеточный одноядерный;

в) одноклеточный многоядерный;

3. Спасти человека, отравившегося смертельно ядовитыми грибами, трудно, так как токсины этих грибов:

а) очень ядовиты;

б) разного действия и их очень много;

в) токсины этих грибов быстро всасываются в кровь;

г) вызывают симптомы отравления спустя 12 — 20 часов, когда их действие необратимо.

4. К наземной жизни приспособилась водоросль:

5. Растение, изображенное на рисунке, относится к семейству:

6. Формула цветка крестоцветных:

а) Ч 4 Л 4 Т 6 П (2)

б)*Ч 4 Л 4 Т 4 П (2) ;

в) *Ч 2+2 Л 4 Т 2+4 П (2) ;

г) *Ч 4 Л 4 Т 8 П (2) .

7. Клеточная оболочка отсутствует у:

г) всех простейших.

8. Основной хозяин малярийного плазмодия:

б) личинка малярийного комара;

в) малярийный комар;

г) отсутствует, т. к. малярийный плазмодий не является паразитом.

9. Заражение дизентерией происходит:

а) через укус насекомого, переносчика заболевания;

б) при употреблении в пищу плохо прожаренного мяса больного животного;

в) воздушно-капельным путем;

г) при заглатывании цист дизентерийной амебы с пищей или водой.

10. У кишечнополостных медуза и полип являются:

а) различными стадиями бесполого размножения;

б) соответственно личинкой и взрослым животным;

в) проявлением чередования поколений;

г) различными видами кишечнополостных.

11. По образу жизни и характеру питания кишечнополостные являются водными:

б) всеядными животными;

Читать еще:  Онлайн тест на выбор профессии

12. Кровеносная система кольчатых червей:

б) замкнутая, пульсирует спинной сосуд;

в) замкнутая, пульсирует брюшной сосуд;

г) замкнутая, пульсируют кольцевые сосуды в передней части тела.

13. У дождевого червя кровь:

а) не содержит специальных пигментов;

б) содержит свободный гемоглобин;

в) содержит эритроциты с гемоглобином;

г) отсутствует, т.к. дыхание осуществляется всей поверхностью тела.

14. Мантией у моллюсков называется:

а) наружная часть раковины;

б) кожная складка, покрывающая тело;

в) часть системы органов размножения;

г) часть пищеварительной системы.

15. Четырехжаберными головоногими моллюсками являются:

16. Из перечисленных членистоногих брюшные конечности развиты у:

17. Фитофтора — заболевание томатов, картофеля, которое проявляется в потемнении листьев и плодов, вызывает:

18. Из перечисленных пауков ядовитым для человека является:

19. Ядовитые железы паука находятся:

а) у основания хелицер;

б) у основания ног;

в) в передней части брюшка;

г) в задней части брюшка.

20. Из названных насекомых конечности роющего типа имеет:

а) комнатная муха;

б) постельный клоп;

г) рыжий муравей.

21. Из названных насекомых ротовой аппарат грызущего типа имеет:

22. Рабочие пчелы являются:

а) самками, отложившими яйца и приступившими к уходу за потомством;

б) самками, у которых на развиты половые железы;

в) молодыми самками, способными через год отложить яйца;

г) самцами, развившимися из неоплодотворенных яиц.

23. Ланцетники живут:

а) только в теплых морях;

б) только в теплых пресных водоемах;

в) в холодных морях высокой солености;

г) в болотах и на отмелях пресных водоемов.

24. В эндосперме Покрытосеменного растения может быть:

25. Орган слуха рыб представлен:

а) органом боковой линии;

б) наружным ухом;

г) внутренним ухом.

а) свободные, прозрачные;

б) свободные, непрозрачные, подвижные;

в) сросшиеся, прозрачные;

г) сросшиеся, прозрачно только верхнее веко.

27. От желудочка сердца пресмыкающихся отходит:

а) только одна дуга аорты;

б) только две дуги аорты;

в) одна дуга аорты и легочная артерия;

г) две дуги аорты и легочная артерия

28. В отличие от костных рыб у хрящевых отсутствует:

г) плавательный пузырь.

29. Температура тела тритона зависит от:

а) характера пищи;

б) содержания жира в тканях тела;

в) содержания воды в тканях тела;

г) температуры окружающей среды.

30. Самым важным фактором регуляции такой сезонной миграции птиц как перелет является:

а) изменение среднесуточной температуры окружающей среды;

б) уменьшение обилия кормовой базы;

в) изменение длины светового дня;

г) образование брачной пары.

Задание 2. Задание включает 10 вопросов, с несколькими вариантами ответа (от 0-я до 5-ти). Около индексов выбранных ответов поставьте знаки «+». В случае исправлений знак «+» должен быть продублирован.

1. На рисунке изображены варианты положения завязи в цветке. Нижняя завязь представлена под номерами:

2. Элементарное соцветие колосок в метелке:

3. Простейшие (Protozoa) могут передвигаться с помощью:

4. К характерным признакам кишечнополостных можно отнести:

а) радиальную симметрию;

в) наличие гастральной полости;

г) ганглинозный тип нервной системы;

д) хищнический образ жизни.

5. К двустворчатым моллюскам, обитающим в пресных водоемах, относятся:

6. Развитие кровеносной системы паукообразных зависит от:

а) величины тела;

б) развития и строения дыхательной системы;

в) величины сердца;

7. На лапках у комнатной мухи находятся органы чувств:

8. Четырехкамерное сердце имеют:

9. Мозжечок хорошо развит у:

а) рыб и амфибий;

в) амфибий и рептилий;

г) рептилий и млекопитающих;

д) птиц и млекопитающих.

10. Всегда отсутствуют клыки в зубной системе у:

Задание 3. Задание на определение правильности суждений. Поставьте знак «+» рядом с номерами правильных суждений. (10 суждений).

1. В основном веществе цитоплазмы растений преобладают полисахариды.

2. Для всех жгутиконосцев характерно наличие зеленого пигмента — хлорофилла.

3. У простейших каждая клетка — самостоятельный организм.

4. Зрение у медоносной пчелы такое же цветное и объемное, как и у млекопитающих.

5. Для всех осетровых рыб характерны нерестовые миграции.

6. Исчезновение хвоста у головастиков лягушки происходит вследствие того, что отмирающие клетки перевариваются лизосомами.

7. Органы боковой линии имеются у всех хордовых животных, постоянно обитающих в воде.

8. У некоторых современных птиц на крыльях есть свободные пальцы с копями для лазания по деревьям.

9. Эпителиальные ткани делят на две группы: покровные и железистые.

10. Человек, получающий часть крови для переливания, другие ткани или орган для пересадки — реципиент.

Задание 4. Подберите соответствующий термин для данного определения.

  1. Личинка чешуекрылых насекомых — ___________________________.
  2. Передний конец тела ленточного червя, несущий органы прикрепления к кишечнику хозяина — _____________________________.

3. Передний конец тела ленточного червя, несущий органы прикрепления к кишечнику хозяина -_____________________________.

9 класс [max 54 балла]

Задание 1 [max 30 баллов, по 1 баллу за каждый правильный ответ]:

1-в, 2-г, 3-г, 4-в, 5-а, 6-в, 7-а, 8-в, 9-г, 10-в, 11-г, 12-г, 13-6, 14-6, 15-г, 16-а, 17-в, 18-в; 19-а; 20-в;

21-г; 22-б, 23-а, 24-6, 25-г, 26-в, 27-г, 28-г, 29-г, 30-в.

Задание 2 [mах 10 баллов, каждая ошибка минус 1 балл]:

1 — б, в; 2 — в, г, д; 3 — а, б, в; 4 — а, в, д; 5 — а, в, д; 6 — а, б; 7 -в, г; 8 — в, г, д; 9 — б, д; 10 — а, 6, г.

Задание 3 [max 10 баллов, каждая ошибка минус 2 балла]:

Правильные суждения — 1, 3, 6, 8, 10.

Задание 4 [max 4 балла, по 1 баллу за каждый правильный ответ):

1 — гусеница; 2 — боковая линия; 3 — сколекс; 4 — брызгальца.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиада по биологии /школьный этап/ 2011-2012 учебный год. Задания олимпиады составлялись централизованно и распространялись по школам района. Работа содержит ключ ответов.

Олимпиада по биологии /школьный этап/ 2011-2012 учебный год. Задания олимпиады составлялись централизованно и распространялись по школам района. Работа содержит ключ ответов.

Олимпиада по биологии /школьный этап/ 2011-2012 учебный год. Задания олимпиады составлялись централизованно и распространялись по школам района. Работа содержит ключ ответов.

Задания выполняются в течение 45 минут. Олимпиада состоит из 4-х заданий: 1-тест с выбором одного правильного ответа.2-на знание предмета изучения биологических наук. 3-на знание вклада уч.

Настоящие задания предложены для проведения отборочного тура школьной олимпиады по биологии в 7 классе с целью выявления наиболее сильных и активных ребят.

Данные задания предложены для проведения отборочного тура школьной олимпиады по биологии в 8 классе.

В материале показано,что можно использовать для подготовке к практическому туру по биологии.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector