Npk18.ru

Обучение новым специальностям
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Огэ по русскому пройти онлайн

Вариант ОГЭ 2020 по русскому языку онлайн

Пробный вариант нового формата ОГЭ 2020. С демоверсией можно ознакомиться здесь.

Вариант ОГЭ состоит из трёх частей, включающих в себя 9 заданий. На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 3 часа 55 минут.

1. Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза.
Учтите, что Вы должны передать главное содержание как микротемы, так и всего текста в целом.
Объём изложения — не менее 70 слов.
Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком

Текст для прослушивания

В жизни каждого человека есть любопытное возрастное явление: сторонние влияния. Эти сторонние влияния обычно бывают чрезвычайно сильными, когда юноша или девушка начинают становиться взрослыми — на переломе. Потом сила этих влияний проходит. Но о влияниях, их «патологии», а иногда и нормальности надо помнить юношам и девушкам.
Может быть, тут и нет особой патологии: просто подрастающему человеку, мальчику или девочке, хочется поскорее стать взрослым, самостоятельным. Но, становясь самостоятельными, они стремятся освободиться прежде всего от влияния своей семьи. Со своей семьей связаны представления об их «детскости». Отчасти в этом виновата бывает и сама семья, которая не замечает, что их «ребенок» если не стал, то хочет быть взрослым. Но привычка слушаться еще не прошла, и вот он «слушается» того, кто признал его взрослым, — иногда человека, самого еще не ставшего взрослым и по-настоящему самостоятельным.
Влияния бывают и хорошие, и плохие. Помните об этом. Но плохих влияний следует опасаться. Потому что человек с волей не поддается дурному влиянию, он сам выбирает себе путь. Человек же безвольный поддается дурным влияниям. Бойтесь безотчетных влияний: особенно если вы еще не умеете точно, четко отличить хорошее от плохого, если вам нравятся похвалы и одобрения своих товарищей, какими бы эти похвалы и одобрения ни были: лишь бы хвалили.

2. Синтаксический анализ.

(1) Василий Поленов, один из популярнейших русских художников, создал картины, ставшие любимыми представителями многих поколений. (2) Всеобщее признание принесли ему такие хорошо известные картины, как «Московский дворик», «Бабушкин сад», «Заросший пруд». (3) Эти полотна, наполненные тонким лиризмом, привлекают своей простотой и правдивостью. (4) Поленова отличала удивительная разносторонность интересов. (5) Незаурядный архитектор, музыкант и композитор, он обладал и вокальным дарованием, пробовал себя на любительской сцене как актер, был талантливым педагогом.

Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) Василий Поленов создал (предложение 1)
2) Признание принесли (предложение 2)
3) Полотна привлекают (предложение 3)
4) Поленова отличала разносторонность (предложение 4)
5) Он обладал, пробовал, был (предложение 5)

3. Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Начавшиеся в конце октября (1) дожди уже месяц кропили землю (2) и (3) казалось (4) напитали влагой всё на свете (5) и улицы (6) и дома (7) и зябко съёжившихся (8) куда-то (9) бегущих людей.

4. Синтаксический анализ.

Замените словосочетание «бабушкин сад», построенное на основе связи согласвование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.


5. Орфографический анализ.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1. (пойдёшь за водой) на КЛЮЧ – Ь на конце после шипящих не пишется у существительных муж. рода.
2. (он)ЛЮБУЕТСЯ – перед суффиксом -СЯ не пишется Ь, потому что это глагол в форме 3 лица.
3. ПРЕСТУПИЛ (закон) – пишется ПРЕ-, потому что приставка имеет значение приставки ПЕРЕ-.
4. АППТИТНЫЙ (кусок) – пишется две буквы П на стыке морфем.
5. ЧОПОРНАЯ (дама) пишется в корне буква О, так как под ударением.

Прочитайте текст и выполните задания 6-9

(1) Я – старый человек. (2) Пережил солдатом большую войну, исходил пешком и Россию, и Европу. (3) Среди моих друзей были и есть и армяне, и азербайджанцы, и грузины, и немцы, и многие другие. (4) И теперь, на пороге смерти, я вынужден наблюдать то клиническое безумие ненависти, которое охватывает целые пространства нашей земли. (5) Я жалею тех из них, кто ослеплён ненавистью. (6) Неужели ли они не видят, что ими играют и что те, кто сейчас из-за кулис разжигает кровавый туман, завтра направят удар против них? (7) То, что делают их руками, очень скоро сделают с ними чьими-нибудь третьими. (8) А те, кто стоит за кулисами, выступят как миротворцы, когда сочтут, что обе стороны пролили достаточно крови.
(9) Эпоха мелких конфликтов и частных столкновений кончилась. (10) Мир един, и то, что происходит на одном конце, неизбежно отзывается на другом. (11) Спрятаться не удастся никому. (12) Колокол звонит по каждому из нас.
( По Ю. Лотману)

6. Анализ содержания текста.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Среди друзей автора были люди разных национальностей.
2) Автор жалеет тех, кто подвергается преследованию по национальному признаку.
3) Разжигающие кровавый туман делают это из-за кулис.
4) Эпоха мелких конфликтов и частных столкновений ещё не скоро кончится.
5) Происходящее касается всех нас.

7. Анализ средств выразительности.

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора.
1) Пережил солдатом большую войну, исходил пешком и Россию, и Европу.
2) Я жалею тех из них, кто ослеплён ненавистью.
3) То, что делают их руками, очень скоро сделают с ними чьими-нибудь третьими
4) А те, кто стоит за кулисами, выступят как миротворцы, когда сочтут, что обе стороны пролили достаточно крови.
5) Эпоха мелких конфликтов и частных столкновений кончилась

8. Лексический анализ.

В предложениях 1-5 найдите слово со значением «требующее серьёзного исследования и лечения». Напишите это слово.
(1) Я – старый человек. (2) Пережил солдатом большую войну, исходил пешком и Россию, и Европу. (3) Среди моих друзей были и есть и армяне, и азербайджанцы, и грузины, и немцы, и многие другие. (4) И теперь, на пороге смерти, я вынужден наблюдать то клиническое безумие ненависти, которое охватывает целые пространства нашей земли. (5) Я жалею тех из них, кто ослеплён ненавистью.

9.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского философа, публициста и писателя Николая Гавриловича Чернышевского: «Слова ещё ничего не значат; нужно знать, из каких стремлений возникают слова». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Н. Г. Чернышевского. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Колокол звонит по каждому из нас»? Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Читать еще:  На кого пойти учиться тест онлайн бесплатно

9.3. Как Вы понимаете значение понятия НЕНАВИСТЬ ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «К чему может привести ненависть?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

1.
МИКРОТЕМЫ:
1. Стороннее влияния – возрастное явление, которое бывают чрезвычайно сильным, когда юноша или девушка начинают становиться взрослыми. Надо помнить о влияниях, «патологиях» и нормальности этого.
2. Мальчику или девочке хочется поскорее стать взрослым, самостоятельным. Они стремятся освободиться от влияния своей семьи. Но привычка слушаться еще не прошла, и вот он «слушается» того, кто признал его взрослым.
3. Влияния бывают и хорошие, и плохие. Бойтесь безотчетных влияний, если вы еще не умеете отличить хорошее от плохого, если вам нравятся только похвалы от товарищей.

2. 13
3. 34678
4. сад бабушки
5. 23
6. 135
7. 24
8. клиническое

Огэ по русскому пройти онлайн

ПРИГЛАШАЮ В МОЮ ГРУППУ ВКонтакте.

«Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ с Мельниковой». Вы будете в курсе новых публикаций, а также сможете совместно с группой готовиться к экзаменам, участвовать в опросах по темам. Жду всех к себе группу!

https://vk.com/club131022137

ОГЭ-2020г.

Устное собеседование.

ОГЭ. Устная часть. Материал для собеседования.

    • Вариант № 1(электронная почта, День Победы, поход (экскурсия), спорт).
    • Вариант № 2(А.С. Пушкин, Новый год, экскурсия в музей, классическая музыка).
    • Вариант № 3 (Москва, хобби, друг, охрана природы).
    • Вариант № 4.(М.В. Ломоносов, День пожилого человека, театр, роль книг).
    • Вариант № 5(пословицы, на уроке физкультуры, незабываемое путешествие, речь)
    • Вариант № 6(СМИ, робототехника, субботник, бесконфликтный человек).
    • Вариант № 7(Александр Матросов, картина С.А. Тутунова «Зима пришла. Детство», посещение кинотеатра, грамотный человек).
    • Вариант № 8(В. Терешкова, помощь птицам зимой, школьный концерт, правильное питание).
    • Вариант № 9(«Алые паруса» А. Грина, урок в школе, отдых летом в детском лагере, выбор профессии).
    • Вариант № 10(Л.Н. Толстой, весна, спортивное мероприятие, Интернет).
    • Вариант № 11(К.Э. Циолковский, В.Д. Поленов «Золотая осень», семейный альбом, целеустремлённость).
    • Вариант № 12(П.И .Чайковский, ребёнок и собака, выходной день, вежливость).
    • Вариант № 13 ( без ответов) (А.П. Чехов, «Внук помогает дедушке»,подарок маме на 8-ое Марта, пунктуальный человек).
    • Вариант № 14(без ответов) (Конституция РФ, картина Н.Н. Ге. «А.С. Пушкин в селе Михайловское (Пущин у Пушкина)», классный час в школе, целеустремлённость).
    • Вариант № 15(без ответов)(басни И.А. Крылова, встреча хлебом-солью, занятия спортом, любознательность).
    • Вариант № 16(Московский Кремль, бабушка учит внучку вязать, помощь другу, ложь).
    • Вариант № 17(Собор Василия Блаженного, выпечка хлеба, поздравление ветеранов с Днём Победы, самовоспитание).
    • Вариант №18 (блокада Ленинграда, в детской библиотеке, «Как-то раз…», мечта).
    • Вариант № 19(историческая тема в творчестве А.С. Пушкина, приём у педиатра, явление природы, золотое правило нравственности).
    • Вариант № 20(Е.П. Глинка — доктор Лиза, День Военно-Морского Флота РФ, история моего города (посёлка, деревни),волонтёрское движение).

Новые варианты 2020 г.

  • Вариант № 21(Н.И. Пирогов, игра в футбол, День знаний, сильный человек).
  • Вариант 22. ( А.В. Суворов, в цирке, как я научился плавать, «Знание- сила»).
  • Вариант № 23. (Памятник К. Минину и Д. Пожарскому, на рыбалке, подарок маме, культурный человек).
  • Вариант № 24. (Архитектор О. Бове, семейная лыжная эстафета, дискотека в школе, «у природы нет плохой погоды») .
  • Вариант № 25. (Курская битва, грибник, запомнившийся урок в школе, что значит любить Родину).
  • Вариант № 26. (Подвиг молодогвардейцев, в поезде, роль Интернета, что значит быт трудолюбивым).
  • Вариант № 27. (Пионер-герой Лёня Голиков, цветы, национальный праздник, гостеприимство).
  • Вариант № 28. ( Текст о Г.К. Жукове, описание фотографии «Поход в горы», рассказ о встрече с другом, рассуждение: можно ли стать талантливым?)
  • Вариант № 29. (Текст о Параде Победы 24 июня 1945 г., описание фотографии «Дети рисуют», рассказ о первом просмотре фильма в формате 3 D,рассуждение :»Нужна ли ложь во спасение?»
  • Вариант № 30. ( Текст о Знамени Победы, описание фотографии «В зоопарке», рассказ об одном счастливом дне в жизни; рассуждение :»Что такое чувство юмора?)

Как подготовиться к ОГЭ по русскому языку

И сэкономить на репетиторах

Я — репетитор по русскому языку.

Самый популярный запрос, с которым ко мне приходят, это подготовка к школьным экзаменам. Причем не только к ЕГЭ , но и к ОГЭ — государственному экзамену для девятиклассников.

Что такое ОГЭ и зачем он нужен

С 2019 года станет обязательным еще и устное собеседование по русскому. Его будут сдавать в своих школах во втором полугодии. Чтобы школьника допустили до ОГЭ , на собеседовании нужно получить «зачет».

Например, проходной балл на бюджет в колледж Министерства иностранных дел Российской Федерации — 4,91. Для такого нужно не только иметь высокие оценки по остальным предметам, но и получить за ОГЭ по русскому языку пятерку, то есть 34—39 баллов. А если школьник хочет поступить в 10 класс в более престижную школу, он будет проходить внутренний конкурс. Баллы ОГЭ там тоже играют большую роль.

Где найти официальные документы

В подготовке важно обратить внимание на три основных документа.

Демоверсия. Это образец экзаменационной работы. То, что получит школьник на самом экзамене, будет содержать вопросы и задания с похожими или даже точно такими же формулировками. В конце демоверсии есть ответы.

Кодификатор. В этом документе есть полный список тем, которые должен знать выпускник девятого класса, и умений, которыми он должен владеть. Но включить все темы в одну экзаменационную работу невозможно.

Спецификация. В ней перечислены только те темы из кодификатора, которые могут встретиться на экзамене, их намного меньше. Кроме самих тем для каждого задания указан уровень сложности, примерное время выполнения и другие параметры. Готовиться нужно именно по темам из спецификации, так вы сэкономите время.

Материалы ФИПИ для подготовки к экзаменам по русскому языку за 9 класс:

Я рекомендую ознакомиться со всей информацией на официальном сайте, чтобы ничего не упустить и сразу представить общую картину. На других сайтах та же самая информация изложена в упрощенном виде.

Начало таблицы из спецификации. Во втором столбике — темы и навыки, необходимые школьнику для сдачи экзамена

Из чего состоит ОГЭ

В демоверсии экзаменационной работы вы увидите три блока: изложение, тестовую часть и сочинение.

Вот на что я рекомендую обратить внимание.

На экзамене школьникам включают специальные аудиозаписи. Читает текст профессиональный актер дубляжа Андрей Ярославцев. Его голосом в русском дубляже говорят Дамблдор из «Гарри Поттера» и Гимли из «Властелина колец», но узнать его трудно. Аудиозапись слушают два раза, с интервалом в 3—4 минуты. Во время прослушивания разрешают делать записи в черновике.

Изложение должно быть сжатым. Рекомендуют оставить главное и опускать детали. Минимальный объем — 70 слов, включая союзы, предлоги и частицы. Я советую уложиться в промежуток от 80 до 110 слов. Придется посчитать их вручную и при необхо­димости вычеркнуть лишние или добавить недостающие.

Читать еще:  Международная онлайн олимпиада

В изложении должно быть три абзаца — так же как и в исходном тексте. Новый абзац — новый поворот темы, или, как принято говорить, новая микротема. Между абзацами читающий делает паузы, это тоже помогает ориентироваться.

Пример текста для изложения на ОГЭ

Тестовая часть. Она начинается с текста, но не путайте его с текстом для изложения. Обычно это другой текст — отрывок из произведения советского или современного автора: Анатолия Алексина, Людмилы Улицкой, Григория Бакланова и других. Затем следуют тринадцать тестовых заданий по этому тексту, номера со второго по четыр­над­цатый по сквозной нумерации. С большинством из них сработает стандартная схема подготовки: повторяем тему, выполняем тесты.

Но обратите внимание на исключения — второе и шестое задания.

Второе никаких специальных знаний не требует вообще, это вопрос по содержанию текста. Вопросы обычно простые: почему герой совершил тот или иной поступок, почему автор назвал героя так или иначе. Есть варианты ответа.

Шестое задание педагоги недолюбливают. В нем речь идет о синонимах, но не о полных, например «прекратить» — «перестать». Еще требуется подобрать стилистически нейтральный синоним к устаревшему, книжному, разговорному или просторечному слову, например «продрогнуть» — «замерзнуть».

Мои ученики иногда не понимали значения слов «долговязый» или «экий», не помогал даже контекст. Вариантов ответа здесь нет, полагаться можно только на свой словарный запас.

А вы сможете подобрать синоним к слову «утлый»?

Еще в тесте есть вопросы о синтаксисе сложного предложения. В полном объеме этот материал изучается только в девятом классе. В первую очередь это касается тринадцатого задания, которое всегда посвящено одной теме — типам подчинения придаточных в сложном предложении. Эту тему разбирают в третьей четверти, поэтому не стоит забегать вперед во время подготовки. Отложите это задание до тех пор, пока школьник не изучит эту тему в школе.

Задание № 13 из демоверсии. Правильный ответ — 4

Сочинение. Это задание номер пятнадцать. Оно дается в трех вариантах: 15.1, 15.2 и 15.3. Выбрать нужно один. Все варианты подразумевают использование художественного текста из начала работы. Например, в моем варианте демоверсии это отрывок из рассказа Бориса Васильева «Экспонат №…» о том, как у матери погибшего солдата украли единственную память о сыне — письма с фронта.

15.1 — сочинение на лингвистическую тему. Ученикам дается цитата о русском языке, частях речи, синтаксисе и т. д. Вот пример задания с сокращенными формулировками:

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Константина Георгиевича Паустовского: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом». Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение вы можете словами К. Г. Паустовского.

В школе рассуждать на подобные темы не учат, поэтому для большинства девятиклассников этот вариант оказывается слишком трудным. Школьники плохо владеют терминами и не умеют связывать языковую оболочку текста с содержанием. В моей практике был только один случай, когда ученик предпочел писать сочинение по этому варианту.

15.2 — сочинение по содержанию данного текста:

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл финала текста: «Письма, пользуясь ее слепотой, вынули не из шкатулки — их вынули из ее души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и ее душа…». Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Это простая работа для тех, кто умеет писать обычные школьные сочинения по литературе на такие темы, как «Лишний ли человек Чацкий» или «Почему Татьяна отказала Онегину». Здесь важно ответить на вопрос и доказать это примерами.

15.3 — сочинение-рассуждение на нравственную или философскую тему:

Как вы понимаете значение слова «человечность»? Сформулируйте и прокомментируйте данное вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое человечность», взяв в качестве тезиса данное вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающих ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из вашего жизненного опыта.

Вместо человечности может быть другое понятие: нравственный выбор, дружба, любовь, искусство, жизненные ценности. На мой взгляд, этот вариант лучше всего подходит для слабых учеников, которым нужны готовые формулировки.

Что нужно сделать:

  1. Дать определение понятию своими словами.
  2. Прокомментировать в одном-двух предложениях, пояснить, какое место это явление занимает в нашей жизни и как к нему следует относиться.
  3. Привести пример из прочитанного текста.
  4. Привести пример из собственного опыта. «Собственный опыт» включает прочитанные книги. Примеры можно подобрать заранее.
  5. Не забыть о композиции: введение — основная часть — заключение.

Минимальный объем тот же — от 70 слов, обычно получается 100—150. Вот какой текст получится в итоге:

Человечность — это доброе, гуманное отношение к другим людям. Это очень важное качество и для самого человека, и для окружающих. Попробую доказать свою точку зрения.

В произведении Б. Васильева мы видим пример бесчеловечного поступка. Школьники забрали у пожилой женщины самое ценное — письма, которые напоминают ей о погибшем на войне сыне. Это стало для нее настоящим ударом, словно она снова пережила смерть сына. «Письма, пользуясь ее слепотой, вынули не из шкатулки — их вынули из ее души», — говорит автор.

К счастью, в жизни мы встречаем и примеры настоящей человечности. Так, многие люди в наше время занимаются волонтерской работой: посещают больницы, детские дома и дома престарелых, заботятся о бездомных животных, помогают работе благотворительных фондов.

Быть человечным значит быть человеком. Если мы будем об этом помнить, наша жизнь станет лучше.

Если этот пример показался сложным для девятиклассника, не спешите. В процессе подготовки придется написать много однотипных работ, и если в первый раз будет трудно, то в десятый — уже проще. Именно поэтому я советую заранее выбрать, какой из трех вариантов писать на экзамене, и отрабатывать именно этот формат. Тем более что есть приблизительный список понятий, которые могут встретиться на экзамене.

Сколько баллов надо набрать

Критерии оценивания есть в конце демоверсии. За всю работу можно получить максимум 39 баллов.

Чтобы получить тройку, надо набрать не меньше 15 баллов, четверку поставят за 25—33, а пятерку — от 34 баллов.

Памятка «Теоретический материал для подготовки к ОГЭ по русскому языку» для учащихся

ПАМЯТКА «ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ по русскому языку уч-ся 9 класса»

Задание № 2 — синтаксический анализ — определить грамматическую основу

ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ:

Определенно-личные

Неопределенно-личные

Безличные

Назывные

(сказуемое в 1 или 2л)

Люблю грозу. Спешу к тебе.

(сказуемое в 3 лице)-

(состояние природы, человека — глагол в инфинитиве) Светает. Надо учиться. Нет его.

(с одним подлежащим) –

Типы сказуемых:

  1. Простое глагольное — я читаю
  2. Составное глагольное — я начну читать
  3. Составное именное — глагол-связка+ имя прилагательное, имя существительное , имя числительное, наречие. причастие — Он был высокий.

Задание № 3 — пунктуационный анализ

Знаки препинания

В каком предложении употребляется

Правило

Примеры

Между подлежащим и сказуемым

4.Со словами – вот, это, значит

1. Одиночество — тяжелая штука. 2. Два и два – четыре. 3. Жить — Родине служить. 4.Понять- значит простить

В предложениях с обобщающим словом

Читать еще:  Онлайн курсы массажа бесплатно с получением сертификата

1. Перед обобщающим словом.

2. После обобщающего слова. если предложение не закончено

1.На лужайке, в беседке – всюду тишина.

2. Разве все это: одежда, прическа, внешность — не говорит нам больше всяких слов о человеке.

В предложениях с приложением

Если приложение носит пояснение

Степь- бесконечная равнина – всегда была мила его сердцу.

В сложносочиненном предложении

Если есть резкое противопоставление

Еще напор – и враг бежит

В сложноподчиненном предложении

Для интонационного отделения главной части предложения и придаточной

Как он добрался сюда – уж этого никак он не мог понять.

В бессоюзном сложном предложении

1. Для выражения быстрой смены событий.

2.Если первая часть обозначает условие. 3. Если первая часть обозначает время.

4. Если во 2части результат.

5. Если во 2 ч — сравнение

1. Сыр выпал – с ним была плутовка такова.

2.Меньше знаешь – крепче спишь.

3.Пашню пашут – руками не машут.

4.Я бы в летчики пошел – пусть меня научат.

5.Молвит слово- соловей поет.

При вводных предложениях.

Для выделения в середине предложений

Со мной он был очень холоден,- и странное дело — я словно его боялся.

Между репликами диалога

— Можно взять книгу?

При прямой речи

Для выделения слов автора

«Привлекай к себе друзей хорошими делами»,- учили мудрецы.

В предложениях с однородными членами

После обобщающего слова

На столе стояла посуда: тарелки, чашки.

В предложениях с прямой речью

После слов автора

Чехов отмечал: «Язык должен быть прост и изящен».

В бессоюзном сложном предложении

1.Если в 1 части можно поставить слова- видеть, смотреть, знать. 2.Если указывается на причину.

3. Если в 1части есть слова –так, таков, такой, одно.

4.Перед прямым вопросом во 2 части

5.Если 2 часть раскрывает содержание первой.

1..Пополз я по траве, смотрю: лес кончился.

2.Печален я : со мною друга нет.

3. Одно было несомненно: назад он не вернется.

4.Одного я только не понимаю: как она могла тебя укусить?

5.Темный лес хорош в солнечный день: тут и прохлада и чудеса световые.

В бессоюзном сложном предложении

Если простые в составе сложного имеют запятые внутри

Березы, тополя, черемуха распускали свои пахучие листья; липы надували лопавшиеся почки.

В сложноподчиненном предложении

Если однородные придаточные предложения имеют внутри запятые

Ему становилось грустно оттого, что там теперь многое изменилось; что он теперь уже не может ночи напролет просиживать за чертежами; что теперь о нем, видимо, забыли.

В предложениях с прямой речью

Для выделения прямой речи

Смотрю ему вслед и думаю: «Зачем живут такие люди?»

В предложениях с приложением

Название произведений и др.

В предложениях с однород. членами

Между однородными членами

Ни ветер, ни снег, ни мороз не страшны им.

В предложениях с обособленными членами

1. При обособлении определений : — после главного слова; относящиеся к личному мест.; с добавочным обстоятельственным значением.

После дождя все дорожки в лесу, доступные солнечным лучам, курились.

И входит он, любить готовый, душой открытый для добра.

Оглушенный тяжким гулом, Теркин никнет головой.

2. При обособлении приложений:

1. С личным местоимением

.2. При нарицательном существительным.

3.Относится к сущ. собственному

4.Со словами — по имени, по фамилии 5.Прилож., выраженное сущ. собственным.

1. Ему ли, карлику, тягаться с исполином?

2. Показалась звезда, предвестница зари.

3. Чемодан внесли кучер Селифан, низенький человек в тулупчике, и лакей Петрушка.

4.Была у Ермака собака, по прозвищу Валетка.

5.Дочь Дарьи Михайловны, Наталья Алексеевна, с первого взгляда могла не понравиться.

3.Обособленные

обстоятельства, выраженные дееприч.оборотами

Мне бы жить да жить, сквозь годы мчась.

Вводные слова и обращения

Вв.сл. и обращения выделяются на письме

Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины? Он, выходит, ни в чем не разбирается.

В предложениях со сравнительными оборотами

С союзами будто, словно, что и др.

Вспаханные поля лежат черные, будто бархат.

Как чайка, парус там белеет в высоте.

В сложносочиненных предложениях

Для разделения простых предложений.

Оглянитесь вокруг, и вы увидите много интересного вокруг.

В сложноподчиненном предложении

Для отделения придаточной части от главной

Мы подошли к дому, который был недавно построен.

В бессоюзном сложном предложении

Для разделения простых предложений.

Метель не утихала, небо не прояснялось.

Задание 4- синтаксический анализ

Согласование

Управление

Примыкание

Гл.+ наречие , Гл + деепричастие

Форма для школы.

Смотрел с удивлением

Задание 5 — орфографический анализ

Правописание корней.

Безударная гласная в корне –проверяемая – примирение – мир. Флаг развевается – веет, ребенок развивается –развитие, посидеть на лавочке –сидя, поседеть стал сед.

Безударная гласная в корне –непроверяемая – пейзаж.

Корни с чередованием – бир-бер, мир-мер, тир-тер, жиг-жег, чит-чет, блист-блест, стил-стел и в корне, если есть суффикс а; раст-рос, кас –кос – в корне а, если есть суффикс а; гар-гор, зар-зор, твар-твор — от ударения ; скач-скоч, мак-мок, равн-ровн, плав-плов.

Правописание приставок, приставок и корня

  1. Неизменяемые приставки: в, вы, за, над, от, пере, про, о, от, по и др.;
  2. Изменяемые – приставки, оканчивающиеся на з – перед звонкими, на с – перед глухими – без-бес, раз-рас,из-ис, воз-вос, через-черес;
  3. ПРИ –присоединение, приближение, неполнота действия; ПРЕ – то же. что и приставка ПЕРЕ, а также в значении – очень — прервать-перервать, прекрасный – очень красивый.
  4. ъ пишется после приставок на согласный перед – е.ю, я, а также после числительных – трехъярусный и в иноязычных словах — инъекция.
  5. После русских приставок и переходит в ы (кроме приставок меж и сверх)– история – предыстория, но межинститутский, сверхинтересный, взимать.
  6. И сохраняется после иноязычных приставок суперинфекция и после числительных – трехимпульсный.
  7. Правописание слов с корнями –пол: через дефис – с гласной , с буквой л и с прописной (пол-арбуза, пол-лимона и пол-Ростова); остальные – слитно – полкруга, слова с полу – слитно – полукруг.

Приставка – пра – праязык, прабабушка, прадедушка, прародина.

Правописание суффиксов

  1. Ик- ек – ключик – ключика, замочек – замочка.
  2. После д-т, з-с и ж – пишем суффикс чик рассказчик.
  3. после твюсогл – оват – диковатый, после мягких – еват – синеватый.
  4. Суффиксы – чив, лив – доверчивый, не путать с фланелевый буква л входит в корень.
  5. В кач.прил. – суффикс – к- резкий, а в относительных – ск – солдатский.
  6. У наречий на конце суффикс а, если есть приставка – из, до, с – издавна, и суффикс 0 с приставками – в, на, за – влево.
  7. У наречий под ударением после шипящих в суффиксах – о, без ударения – у – свежо, жгуче. Запомнить – еще.

Правописание окончаний глаголов и суффиксов причастий.

1спр . 1л –я читаю, 2 – ты читаешь, 3 л . – он читает

мы читаем вы читаете они читают

2 спр. 1л- я вижу 2 ты видишь 3л он видит

Мы видим 2 вы видите 3 они видят

Ко 2 спр . относятся все на ить, кроме брить, стелить, а также гнать, держать, смотреть, видеть, ненавидеть, обидеть, вертеть, зависеть, терпеть.

Если прич. образовано от глаголов 1 спр., то оно имеет суффиксы — ущ, ющ, ем, ом, а от глаголов 2 спр. – ащ, ящ, им. Например, бороться – 1 спр.- борющийся, стелить – 1 спр – стелющий, дремать – 1 спр – дремлющий. Строить – 2 спр – строящий, дышать – 2 спр – дышащий, клеить – 2 спр – клеящий.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector