Npk18.ru

Обучение новым специальностям
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Огэ по литературе онлайн

Список произведений для подготовки к ОГЭ по литературе

Список произведений, по которым могут формулироваться задания КИМ по литературе основного государственного экзамен (по открытому банку ФИПИ).

1. «Слово о полку Игореве».

2. М.В. Ломоносов. Сборник стихотворений (обязательно в сборнике должна быть «Ода на день восшествия на Всероссийский престол Её Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны, 1747 года»).

3. Д.И. Фонвизин. Комедия «Недоросль».

4. Г.Р. Державин. Сборник лирики (обязательно в сборнике должны быть стихотворения: «Памятник», «Властителям и судиям»).

5. Н.М. Карамзин. Повесть «Бедная Лиза».

6. И.А. Крылов. Сборник басен (обязательно в сборнике должны быть басни: «Листы и Корни», «Волк на псарне», «Квартет», «Осёл и Соловей»).

7. В.А. Жуковский. Стихотворения (обязательно в сборнике должны быть стихотворения: «Море», «Невыразимое»). Сборник баллад (обязательно в сборнике должны быть баллады: «Светлана», «Лесной царь»).

8. А.С. Грибоедов. Комедия «Горе от ума».

9. А.С. Пушкин. Сборник стихотворений (обязательно в сборнике должны быть стихотворения: «К Чаадаеву», «Песнь о вещем Олеге», «К морю», «Няне», «К***» («Я помню чудное мгновенье…»), «19 октября» («Роняет лес багряный свой убор…»), «И.И. Пущину», «Пророк», «Зимняя дорога», «Анчар», «На холмах Грузии лежит ночная мгла…», «Я вас любил: любовь еще, быть может…», «Зимнее утро», «Бесы», «Туча», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…», «Не пой, красавица, при мне…», «Вакхическая песня»).
Поэма «Цыганы».
Роман «Евгений Онегин».
«Повести Белкина».
Роман «Капитанская дочка».

10. М.Ю. Лермонтов. Сборник стихотворений (обязательно в сборнике должны быть стихотворения: «Парус», «Смерть Поэта», «Бородино», «Когда волнуется желтеющая нива…», «Дума», «Поэт» («Отделкой золотой блистает мой кинжал…»), «Три пальмы», «Молитва» («В минуту жизни трудную…»), «И скучно и грустно», «Нет, не тебя так пылко я люблю…», «Родина», «Пророк», «Тучи», «Листок», «Ангел»).
Поэма «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова».
Поэма «Мцыри».
Роман «Герой нашего времени».

11. Н.В. Гоголь. Комедия «Ревизор».
Повесть «Шинель».
Поэма «Мёртвые души».

12. А.Н. Островский. Сборник пьес (обязательно в сборнике должны быть пьесы: «Свои люди – сочтёмся!»; «Снегурочка»).

13. И.С. Тургенев. Сборник повестей (обязательно в сборнике должны быть повести: «Ася», «Первая любовь», «Записки охотника»).

14. Ф.И. Тютчев. Сборник стихотворений (обязательно в сборнике должны быть стихотворения: «С поляны коршун поднялся…», «Есть в осени первоначальной…», «Весенняя гроза», «Ещё шумел весёлый день…», «Чародейкою-зимою…»).

15. А.А. Фет. Сборник стихотворений (обязательно в сборнике должны быть стихотворения: «Вечер», «Учись у них – у дуба, у березы…», «Ласточки пропали…», «Еще весны душистой нега…», «На заре ты ее не буди…»).

16. Н.А. Некрасов. Сборник стихотворений (обязательно в сборнике должны быть стихотворения: «Железная дорога», «Тройка», «Душно! Без счастья и воли…»).

17. М.Е. Салтыков-Щедрин. Сборник сказок (обязательно в сборнике должны быть сказки: «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Дикий помещик», «Премудрый пискарь»).

18. Ф.М. Достоевский. Сборник повестей (обязательно в сборнике должны быть повести: «Белые ночи», «Бедные люди»).

19. Л.Н. Толстой. Сборник повестей (обязательно в сборнике должны быть повести: «Кавказский пленник», «Хаджи-Мурат», «Детство»).
Рассказ «После бала».

20. А.П. Чехов. Сборник рассказов (обязательно в сборнике должны быть рассказы: «Смерть чиновника», «Хамелеон», «Тоска», «Толстый и тонкий»).

21. И.А. Бунин. Сборник рассказов (обязательно в сборнике должны быть «Танька», «Косцы»).

22. А.А. Блок. Сборник стихотворений (обязательно в сборнике должны быть стихотворения: «О, весна без конца и без краю…», «О, я хочу безумно жить…», «О доблестях, о подвигах, о славе…»).

23. В.В. Маяковский. Сборник стихотворений (обязательно в сборнике должны быть стихотворения: «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче», «Хорошее отношение к лошадям», «Прозаседавшиеся»).

24. С.А. Есенин. Сборник стихотворений (обязательно в сборнике должны быть стихотворения: «Берёза», «Пороша», «Край любимый! Сердцу снятся…»).

25. М.А. Шолохов. Рассказ «Судьба человека».

26. А.Т. Твардовский. Поэма «Василий Тёркин».

27. В.М. Шукшин. Сборник рассказов (обязательно в сборнике должны быть рассказы: «Срезал», «Чудик»).

28. А.И. Солженицын. Рассказ «Матрёнин двор».

29. Проза второй половины XX в. Сборники произведений следующих писателей: Ф.А. Абрамов, Ч.Т. Айтматов, В.П. Астафьев, В.И. Белов, В.В. Быков, Ф.А. Искандер, Ю.П. Казаков, В.Л. Кондратьев, Е.И. Носов, В.Г. Распутин, А.Н. и Б.Н. Стругацкие, В.Ф. Тендряков, В.Т. Шаламов.

30. Поэзия второй половины XX в. Сборники лирики следующих поэтов: И.А. Бродский, А.А. Вознесенский, В.С. Высоцкий, Е.А. Евтушенко, Б.Ш. Окуджава, Н.М. Рубцов.

Онлайн курсы подготовки к ОГЭ (ГИА) по литературе

Занятия в парах (от 1 до 2 учеников). Западная методика подготовки. Не выходя из дома

Честная цена — 187 р/ак. час

4 занятия 1 раз в неделю по 120 мин каждое

Мгновенный старт обучения

Преподаватели &nbsp- эксперты ОГЭ

Поддержка ученика 24/7

Чем больше месяцев занимаетесь, тем меньше платите

Расскажите друзьям о нас и ЗАНИМАЙТЕСЬ ДЕШЕВЛЕ

АКЦИЯ ДО 20 апреля!

Запишитесь сейчас и
ПОЛУЧИТЕ СКИДКУ 25%

Подготовка к ОГЭ по литературе

Изучение литературы в школе охватывает широкий спектр знаний, что требует постоянной подготовки и анализа прочитанного материала. К сожалению, со временем многие литературные произведения забываются, в то время как сам предмет является одним из основных при государственной аттестации. Оптимальным выходом в такой ситуации могут стать онлайн курсы подготовки к ОГЭ (ГИА) по литературе.

Читать еще:  Онлайн олимпиады по английскому языку

Особенность занятий с нашими преподавателями – это использование прогрессивной методики, которая демонстрирует в 2 раза большую эффективность в сравнении с традиционными методами. Курсы «TWOSTU» — это способ, который предполагает дополнительное обучение в паре. При таком подходе преподаватель успевает контролировать прогресс каждого из учеников, а партнеры по занятиям конкурируют друг с другом, не отвлекаясь на посторонние факторы. Еще одним положительным моментом является индивидуальный подход к обучению, в ходе которого как педагог, так и сам ученик может корректировать программу, что особенно важно при изучении литературы. К тому же, организация занятий в форме онлайн-активности может проводиться по достаточно гибкому графику.

Курсы подготовки к ОГЭ (ГИА) по скайпу по литературе – это прекрасный способ усвоить необходимый объем информации с удовольствием, сэкономив при этом значительный объем финансовых средств. Стоимость занятий в 3 раза меньше, что в оффлайновом режиме с репетитором, а эффективность на 200% выше благодаря инновационному методу обучения.

Преимущества дистанционных занятий в паре

Эффективней в 3 раза

Ученики в паре нацелены только на обучение, учитель постоянно контролирует их

Наш преподаватель тестирует каждого ученика и подбирает ему напарника с таким же уровнем знаний

Не нужно куда-то ехать, занимайтесь в комфорте у себя дома

Возможность изменить параметры курса

Интенсивность, время проведения занятий и даже преподавателя, если возникают трудности

Экономия
денежных средств

Стоимость обучения по скайпу ниже, чем на обычных курсах

Видеозапись
каждого урока

Для ученика – повторить учебный материал, для родителя — контроль процесса обучения

Вариант 10 ОГЭ по русскому языку 2020. По демоверсии ФИПИ 2020

Тест ОГЭ по русскому языку 2020 от РУСТЬЮТОРС по демоверсии ОГЭ 2020 ФИПИ. Вариант 10

ЧАСТЬ 1. ИЗЛОЖЕНИЕ ОГЭ 2020 О ЩЕДРОСТИ

ЗАДАНИЕ 1. ИЗЛОЖЕНИЕ

Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.
Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.
Объём изложения – не менее 70 слов.
Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Текст для прослушивания.

Щедрость – одно из качеств, присущих человеку, которыми мы восхищаемся больше всего. Неважно, отдает ли ребенок свои карманные деньги на устранение последствий стихийного бедствия или же бизнесмен жертвует миллионы на благотворительность, мы ценим такие поступки и восхищаемся их благородством.

Что же в действительности мы подразумеваем, говоря о щедрости? Щедрым мы называем человека, который охотно жертвует значительной частью своего состояния на нужды других, не ожидая от них ничего взамен. Быть поистине щедрым — значит быть внимательным к истинным нуждам других людей, независимо от того, в какой форме это внимание выражается: в деньгах, поступках или же в эмоциональной поддержке и участии.

Многие люди полагают: нужно быть богатым, чтобы быть щедрым. Но они глубоко заблуждаются. Одним из самых щедрых людей, которых я знал, был наш университетский уборщик. Ему приходилось отскребать туалеты каждый вечер пять дней в неделю, а днем присматривать за прикованной к постели женой. И он никогда не скупился: мог со всеми поделиться своим временем, одарить добрым словом, своим вниманием и участием. Однажды я спросил его, не нуждается ли он в чем-нибудь. Он ответил: «Боже упаси! Я жил всегда в достатке, обеспечен всем, что мне было нужно». Более счастливого человека я не встречал до сих пор.

192 слова по материалам интернета

ЧАСТЬ 2. ТЕСТ ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2020

ЗАДАНИЕ 2. СИНТАКСИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

(1)История человека есть история его свободы. (2)Рост человеческой мощи выражается прежде всего в росте свободы. (3)Свобода не есть осознанная необходимость, она прямо противоположна необходимости, свобода есть преодоленная необходимость. (4)Прогресс в основе своей есть прогресс человеческой свободы. (5)Да ведь и сама жизнь есть свобода, эволюция жизни есть эволюция свободы.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

ЗАДАНИЕ 3. ПУНКТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Как известно (1) люди называют жестокость человека «зверской» (2) но это страшно несправедливо (3) и обидно для зверей: зверь никогда не (4) может быть (5) так жесток (6) как человек (7) так артистически (8) так художественно жесток.

ЗАДАНИЕ 4. СИНТАКСИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

Замените словосочетание «легко сделать», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

ЗАДАНИЕ 5. ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) ПРИЕХАТЬ – приставка ПРИ пишется в значении «неполнота действия»
2) Девушка ЮНА – в кратком прилагательном пишется столько Н, сколько в полном прилагательном, от которого оно образовано
3) ГОРИЗОНТ – написание гласной в корне определяется подбором однокоренного слова.
4) Много ТУЧ – в форме множественного числа имени существительного 1-го склонения после шипящего Ь не пишется
5) ЧЕРЕСЧУР – написание согласной на конце приставки зависит от лексического значения.

Читать еще:  Тест на выбор профессии онлайн для школьников

Прочтите текст и выполните задания 6-9.

(1)Во дворе нашего сада стояло несколько старых, развесистых грушевых деревьев. (2)Мы жадно следили за тем, как они цветут, медленно наливаются за лето и наконец поспевают в сентябре.

(3)Иногда, прошелестев в листве, груша задумчиво падала на землю, усыпанную мягким песком. (4)И тут только не зевай.

(5)И вот однажды на моих глазах огромная краснобокая груша тупо шлепается на землю. (6)Она покатилась к бачку с водой, где пила воду чистенькая девочка с ангельским личиком. (7)Груша подкатилась к ее ногам, но девочка ничего не заметила. (8)Что это было за мгновение! (9)Волнение сдавило мне горло. (10)Я был от груши довольно далеко. (11)Сейчас девочка оторвется от кружки и увидит ее. (12)На цыпочках, почти не дыша, я сломя голову подбежал и схватил ее, упав у самых ног девочки. (13)Она надменно взмахнула косичками и отстранилась, но, поняв, в чем дело, нахмурилась.

(14) – Сейчас же отдай, – сказала она, – я ее первая заметила.

(15)Бессилие лжи было очевидным. (16)Я молчал, чувствуя, как развратная улыбка торжества раздвигает мне губы. (17)Это была великолепная груша. (18)Я такой еще не видел. (19)Огромная, она не укладывалась на моей ладони, и я одной рукой прижимал ее к груди, а другой очищал от песчинок ее поврежденный от собственной тяжести, сочащийся бок. (20) Сейчас мои зубы вонзятся в плод, и я буду есть, причмокивая от удовольствия и глядя на девочку наглыми невинными глазами.

(21)Но тут на беду подходит к нам воспитательница из группы девочки – тетя Вера.

(22) – Что случилось, Леночка? – медовым голосом спросила она.

(23) – Он взял мою грушу, тетя Вера, – ответила Леночка, ткнув пальцем в мою сторону. (24)– Я пила воду и положила грушу на землю. – добавила она бесстыдно.

(25) – Все врет она, – перебил я ее, чувствуя, что вообще-то я мог у нее отнять грушу и потому мне могут не поверить.

(26)– Ну, хорошо, – сказала тетя Вера, – как поступают хорошие мальчики, когда они находят грушу?

(27)Я затосковал. (28)Я почувствовал непрочность всякого счастья. (29)Я знал, что и плохие и хорошие мальчики съедают найденные груши, даже если они червивые. (30)Но тетя Вера ждала какого-то другого ответа, который явно грозил потерей добычи. (31)Поэтому я молчал.

(32) Тогда тетя Вера обратилась к Леночке:

(33) – Как поступают хорошие девочки, когда они находят грушу?

(34)– Хорошие девочки отдают грушу тете Вере, – ласково сказала Леночка.

(35)Такая грубая лесть слегка смутила воспитательницу. (36)Она решила поправить дело и сказала:

(37)– А для чего они отдают грушу тете Вере?

(38)– Чтобы тетя Вера ее скушала, – сказала Леночка, преданно глядя на воспитательницу.

(39) – Нет, Леночка, – мягко поправила она свою любимицу и, уже обращаясь к обоим, добавила: – Груша пойдет на компот, чтобы всем досталось.

(40)С этими словами тетя Вера отобрала у меня грушу и, не зная, куда ее положить, сунула в развилку ствола, как бы вернув плод ее настоящему хозяину.

(41)Тетя Вера взяла Леночку за руку, и они удалились, мирно беседуя. (42)Я чувствовал, что затылок Леночки показывает мне язык.

(43)Убедившись, что грушу невозможно достать, я, как это ни странно, довольно быстро успокоился. (44)Мысль, что моя груша пойдет на общий компот, доставляла взрослое удовольствие. (45)Я почувствовал себя взрослым государственным человеком, одним из тех, кто кормит детей детского сада. (46)Об этом нам часто напоминали. (47)Я похаживал возле дерева, солидно заложив руки за спину, никого не подпуская слишком близко. (48)Как бы между прочим, пояснял, что грушу нашел я и добровольно отдал на общий компот. (49)Тогда я еще не знал, что лучший страж добродетели – вынужденная добродетель.

(50)За обедом я не просил ни добавок, ни горбушек. (51)Я просто понял, что горбушек не может хватить на всех. (52)А если так, пусть они достаются другим.

(53)Во всяком случае, человек, отдавший свою грушу на общий компот, не станет из кожи вон лезть, чтобы заполучить какую-то там горбушку.

ЗАДАНИЕ 6. АНАЛИЗ СОДЕРЖАНИЯ ТЕКСТА

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) За обедом рассказчик не просил добавки, поскольку понимал, что еды может хватить не всем.
2) Рассказчик отобрал грушу у девочки, поскольку часто недоедал.
3) Тетя Вера забрала грушу у ребят, чтобы съесть ее.
4) Мысль о том, что груша пойдет на общий компот приносила рассказчику удовольствие.
5) По мнению рассказчика, лучший страж добродетели – вынужденная добродетель.

ЗАДАНИЕ 7. АНАЛИЗ СРЕДСТВ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ

Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.

Читать еще:  Онлайн олимпиада по английскому

1) И вот однажды на моих глазах огромная краснобокая груша тупо шлепается на землю.
2) Во всяком случае, человек, отдавший свою грушу на общий компот, не станет из кожи вон лезть, чтобы заполучить какую-то там горбушку.
3) Бессилие лжи было очевидным.
4) Я чувствовал, что затылок Леночки показывает мне язык.
5) На цыпочках, почти не дыша, я сломя голову подбежал и схватил ее, свалившись у самых ног девочки.

ЗАДАНИЕ 8. ЛЕКСИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

Найдите в тексте синоним к слову ШЛЕПАЕТСЯ (предложение 5). Выпишите этот синоним.

ЧАСТЬ 3. СОЧИНЕНИЕ ОГЭ 2020 О ЩЕДРОСТИ

ЗАДАНИЕ 9. СОЧИНЕНИЕ
Используя прочитанный текст из части 2, выполните на бланке ответов № 2 ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.

Сочинение 9. 1
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания В.Г. Короленко: «Русский язык . обладает всеми средствами для выражения самых тонких ощущений и оттенков мысли».
Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было
комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Сочинение 9.2
Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Во всяком случае, человек, отдавший свою грушу на общий компот, не станет из кожи вон лезть, чтобы заполучить какую-то там горбушку».

Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Сочинение 9.3
Как Вы понимаете значение слова ЩЕДРОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какого человека можно считать щедрым?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

  • Теория ОГЭ 2020
  • РЕШАТЬ ВАРИАНТЫ ОГЭ 2020
  • Изложения ОГЭ с аудиозаписями
  • Примеры сочинений ОГЭ 2020

ОГЭ Литература

Вам понравится

Чтобы сдать тест, выпускнику 9 класса нужно будет продемонстрировать знание произведений и навык аргументации при выражении собственной точки зрения.

КИМ разделен на 2 разноформатные части. В первом блоке школьнику предлагается ответить на 3 вопроса к фрагменту из стихотворения, басни или эпической литературы на выбор. Ответ должен быть представлен 3-5 краткими тезисными предложениями. Во 2 части необходимо написать эссе на одну из 5 тем. Длина сочинения — примерно 200 слов. Для написания разрешено использовать оригинальный текст соответствующего произведения.

Минимальный балл, соответствующий тройке за экзамен по литературе, — 7. Эквивалентные четверке баллы — 14-18. Пятерка ставится за результат в 19-23 балла.
Изменения в структуре в 2019 году- уточнили критерии проверки и оценивания выполнения заданий с развёрнутым ответом: внесены исправления в оценивание заданий 1.1.1 и 1.1.2, 1.2.1 и 1.2.2 (уточнена формулировка критерия 1 с описанием требований к ответу на 2 балла); заданий 2.1–2.4 (в критерий 4 добавлен подсчет логических ошибок).

Основной период (предварительное расписание)

24 мая (пт) иностранные языки

25 мая (сб) иностранные языки

28 мая (вт) русский язык

30 мая (чт) обществознание

4 июня (вт) обществознание, информатика и ИКТ, география, химия

6 июня (чт) математика

11 июня (вт) литература, физика, информатика и ИКТ, биология

14 июня (пт) история, физика, география

25 июня (вт) Резерв: русский язык

26 июня (ср) Резерв: обществознание, физика, информатика и ИКТ, биология

27 июня (чт) Резерв: математика

28 июня (пт) Резерв: география, история, химия, литература

29 июня (сб) Резерв: иностранные языки

1 июля (пн) Резерв: по всем предметам

2 июля (вт) Резерв: по всем предметам

Дополнительный период (сентябрьские сроки)

3 сентября (вт) русский язык

6 сентября (пт) математика

9 сентября (пн) история, биология, физика, география

11 сентября (ср) обществознание, химия, информатика и ИКТ, литература

13 сентября (пт) иностранные языки

16 сентября (пн) резерв: русский язык

17 сентября (вт) резерв: история, биология, физика, география

18 сентября (ср) резерв: математика

19 сентября (чт) резерв: обществознание, химия, информатика и ИКТ, литература

20 сентября (пт) резерв: иностранные языки

21 сентября (сб) резерв: по всем учебным предметам

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector