Npk18.ru

Обучение новым специальностям
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Огэ по литературе онлайн тесты с баллами

Вариант ОГЭ по литературе – полный разбор

В этой статье мы полностью разберем демонстрационный вариант ОГЭ по литературе.

Напомним структуру ОГЭ по литературе.

В ОГЭ по литературе всего 4 вопроса (зато больших).
В первой части ОГЭ по литературе ты можешь выбрать один из двух вариантов заданий.

Первый вариант (задания 1.1.1, 1.1.2 и 1.1.3) – это проза, эпос, лиро-эпос или драма. Второй вариант (задания 1.2.1, 1.2.2 и 1.2.3) – это лирика, то есть небольшие стихотворения.

Во второй части ОГЭ по литературе ты можешь выбрать одну из пяти предложенных тебе тем для сочинения.

Разобраться в том, из чего состоит вариант ОГЭ по литературе, вам поможет наша статья «Что такое ОГЭ по литературе?»

Начнем с первой части.

Предположим, мы выбрали первый вариант. Разберем нашу работу поэтапно.

Часть 1

Просмотрите предложенные для анализа тексты (варианты 1, 2). Выберите вариант, который Вы будете выполнять. Оценивается выполнение только ОДНОГО варианта части 1.

Мы выбрали вариант 1 (проза, лиро-эпос или пьеса). Значит, читаем текст:

Часть 1
Прочитайте приведённый ниже фрагмент произведения и выполните задания 1.1.1–1.1.3.

Чичиков глядел очень внимательно на молоденькую незнакомку. Он пытался несколько раз с нею заговорить, но как-то не пришлось так. А между тем дамы уехали, хорошенькая головка с тоненькими чертами лица и тоненьким станом скрылась, как что-то похожее на виденье, и опять осталась дорога, бричка, тройка знакомых читателю лошадей, Селифан, Чичиков, гладь и пустота окрестных полей. Везде, где бы ни было в жизни, среди ли чёрствых, шероховато-бедных и неопрятно-плеснеющих низменных рядов её или среди однообразно-хладных и скучно-опрятных сословий высших, везде хоть раз встретится на пути человеку явленье, не похожее на всё то, что случалось ему видеть дотоле, которое хоть раз пробудит в нём чувство, непохожее на те, которые суждено ему чувствовать всю жизнь. Везде, поперёк каким бы ни было печалям, из которых плетётся жизнь наша, весело промчится блистающая радость, как иногда блестящий экипаж с золотой упряжью, картинными конями и сверкающим блеском стёкол вдруг неожиданно пронесётся мимо какой-нибудь заглохнувшей бедной деревушки, не видавшей ничего, кроме сельской телеги, и долго мужики стоят, зевая, с открытыми ртами, не надевая шапок, хотя давно уже унёсся и пропал из виду дивный экипаж. Так и блондинка тоже вдруг совершенно неожиданным образом показалась в нашей повести и так же скрылась. Попадись на ту пору вместо Чичикова какой-нибудь двадцатилетний юноша, гусар ли он, студент ли он, или просто только что начавший жизненное поприще, – и Боже! чего бы не проснулось, не зашевелилось, не заговорило в нём! Долго бы стоял он бесчувственно на одном месте, вперивши бессмысленно очи вдаль, позабыв и дорогу, и все ожидающие впереди выговоры, и распеканья за промедление, позабыв и себя, и службу, и мир, и всё, что ни есть в мире.

Но герой наш уже был средних лет и осмотрительно-охлаждённого характера. Он тоже задумался и думал, но положительнее, не так безотчётны и даже отчасти очень основательны были его мысли. «Славная бабёшка! – сказал он, открывши табакерку и понюхавши табаку. – Но ведь что, главное, в ней хорошо? Хорошо то, что она сейчас только, как видно, выпущена из какого-нибудь пансиона или института, что в ней, как говорится, нет ещё ничего бабьего, то есть именно того, что у них есть самого неприятного. Она теперь как дитя, всё в ней просто, она скажет, что ей вздумается, засмеётся, где захочет засмеяться. Из неё всё можно сделать, она может быть чудо, а может выйти и дрянь, и выйдет дрянь! Вот пусть-ка только за неё примутся теперь маменьки и тётушки. В один год так её наполнят всяким бабьём, что сам родной отец не узнает. Откуда возьмётся и надутость, и чопорность, станет ворочаться по вытверженным наставлениям, станет ломать голову и придумывать, с кем, и как, и сколько нужно говорить, как на кого смотреть, всякую минуту будет бояться, чтобы не сказать больше, чем нужно, запутается наконец сама, и кончится тем, что станет наконец врать всю жизнь, и выйдет просто чёрт знает что!» Здесь он несколько времени помолчал и потом прибавил: «А любопытно бы знать, чьих она? что, как её отец? богатый ли помещик почтенного нрава или просто благомыслящий человек с капиталом, приобретённым на службе? Ведь если, положим, этой девушке да придать тысячонок двести приданого, из неё бы мог выйти очень, очень лакомый кусочек. Это бы могло составить, так сказать, счастье порядочного человека». Двести тысячонок так привлекательно стали рисоваться в голове его, что он внутренно начал досадовать на самого себя, зачем в продолжение хлопотни около экипажей не разведал от форейтора или кучера, кто такие были проезжающие. Скоро, однако ж, показавшаяся деревня Собакевича рассеяла его мысли и заставила их обратиться к своему постоянному предмету.

(Н.В. Гоголь. «Мёртвые души»)

1.1.1 Какие свойства натуры Чичикова проявились в его внутреннем монологе?

Найдем ключевые фразы, характеризующие Чичикова: «Но герой наш уже был средних лет и осмотрительно-охлаждённого характера», «Двести тысячонок так привлекательно стали рисоваться в голове его», «Скоро, однако ж, показавшаяся деревня Собакевича рассеяла его мысли и заставила их обратиться к своему постоянному предмету».
Вспомним авторскую позицию, поведение Чичикова во всей поэме. Напишем прямой ответ на вопрос. Начнем с перефразированного вопроса.

Читать еще:  Профориентационное тестирование онлайн бесплатно

Во внутреннем монологе Чичикова проявились такие свойства натуры, как жадность, приземленность, практичность. Главный герой поэмы во всем ищет выгоду, не поддаваясь чувствам. Единственное, что постоянно занимает мысли Чичикова – это его план по скупке «мертвых душ», который поможет ему быстро обогатиться.

1.1.2. С какой целью автор в своих размышлениях упоминает о двадцатилетнем юноше?

Чтобы найти ответ на этот вопрос, найдем нужный отрывок:

Попадись на ту пору вместо Чичикова какой-нибудь двадцатилетний юноша, гусар ли он, студент ли он, или просто только что начавший жизненное поприще, – и Боже! Чего бы не проснулось, не зашевелилось, не заговорило в нём! Долго бы стоял он бесчувственно на одном месте, вперивши бессмысленно очи вдаль, позабыв и дорогу, и все ожидающие впереди выговоры, и распеканья за промедление, позабыв и себя, и службу, и мир, и всё, что ни есть в мире.

А теперь сравним поведение влюбленного мечтательного юноши и холодного прагматичного Чичикова. Подумаем, для чего автор ввел упоминание о романтичном юноше? В ответе не забываем использовать термины из теории литературы.

Гоголь в своих размышлениях упоминает о двадцатилетнем юноше для того, чтобы яснее выразить авторскую позицию. Он подчеркивает такие черты Чичикова, как меркантильность и расчетливость. Автор создает контраст между романтичным юношей и Чичиковым, думающем только о наживе. Человек с пылким сердцем и открытой душой был бы очарован прелестной блондинкой, а главного героя «Мертвых душ» эта встреча навела только на мысли о выгодной женитьбе.

1.1.3. Сопоставьте фрагменты поэмы Н.В. Гоголя «Мёртвые души» и комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль». В чём Скотинин похож на Чичикова, задумавшегося о «молоденькой незнакомке»?

(Д.И. Фонвизин. «Недоросль»)

Сравним оба отрывка. Нам надо увидеть сходство в отношении Чичикова и Скотинина к любви и браку. Вспомним немного теории литературы. Скотинин – это «говорящая» фамилия, через которую автор хочет выделить какую-то черту героя. Скотинин – герой отрицательный, значит, наверняка и его отношение к невесте «скотское». Это мы и видим. Развернутый ответ на этот вопрос должен состоять из 5-10 предложений.

И Чичиков, и Скотинин схожи своим расчетливым отношением к браку. Чичиков думает не о прекрасной блондинке, а о том, есть ли у нее «тысячонок двести приданого». Скотинина также не интересует предполагаемая невеста, ему нравится «то, что в деревеньках-то её водится и до чего моя смертная охота» – то есть свиньи. Говорящая фамилия героя комедии Фонвизина указывает на то, что он сам ближе к «скотам», чем к людям. Поэтому ему нужна не Софья, а «крупные свиньи» в ее деревнях. Оба героя видят в женитьбе лишь возможность для получения выгоды, они черствы и не способны к любви и романтическим чувствам.

Итак, мы написали три развернутых ответа на первую часть. Переходим ко второй части.

Требования ясны. Нам надо написать не меньше 200 слов. Сочинение должно соответствовать теме. Не забываем об авторской позиции (к умению анализировать тексты нас подготовит чтение учебников и справочников). Используем термины. Приводим как можно больше примеров из текста. Можно с цитатами.

Выберем одну из пяти тем:

Пьеса «Горе от ума» была написана А.С. Грибоедовым в 1822 году. Чацкий комедии Чацкий – герой-резонер. В его уста автор вложил собственные мысли и размышления. Против чего же протестует главный герой?

Чацкий спорит с представителями фамусовского общества. Они безнравственны, лживы и невежественны. Софья лжет родному отцу, относится к нему с неуважением. Молчалин обманывает Софью, притворяясь, что влюблен в нее. Фамусов и все фамусовское общество не желает выбираться из мрака собственных пороков и учиться жить по-новому.

Чацкий выражает яростный протест фамусовскому обществу. Он возражает суждению Фамусова о службе фразой «Служить бы рад, прислуживаться тошно», на что тот раскрывает свои взгляды на службу в целом. Так, по мнению Фамусова, на службе во имя личной выгоды можно и унизиться, забыв о собственной гордости и чести. В пример он приводит своего дядю, который ради увеселения высших чинов выставлял себя на посмешище.

Чацкий же полагает, что важнее богатства и личной выгоды служение Отечеству и сохранение чести и достоинства. Главный герой презирает преклонение перед чинами: «. Чины людьми даются, // А люди могут обмануться. ». Для него обычаи поколения Фамусова уже не кажутся чем-то нерушимым. Он вопрошает: «А судьи кто?», подчеркивая, что фамусовы и скалозубы не вправе судить его за смелые высказывания, в которых Чацкий выражает идеалы, близкие взглядам будущих декабристов.

Таким образом, в комедии «Горе от ума» Чацкий выражает позицию автора, сатирически изобразившего московский свет, в котором царят невежество, чинопочитание и стремление к личной выгоде.

Огэ по литературе онлайн тесты с баллами

ЛИТЕРАТУРА ОГЭ 2020 | УМСКУЛ

Информация

Биография: Группа подготовки к ОГЭ по литературе онлайн-школы УМСКУЛ 🙂

Здесь тебя ждет:

— Бесплатные онлайн-занятия каждую неделю по воскресеньям Показать полностью…
— Авторская теория и практика по литературе
— Новости ОГЭ
— Анонсы всех курсов онлайн-школы Умскул
— Лайфхаки и уникальная информация

Читать еще:  Онлайн олимпиада skyeng

Обещаем — будет интересно и продуктивно.

Подписывайся на группу и готовься с лучшими.

Есть вопрос? Задай его в сообщения сообщества!
Отписаться от всех рассылок:
https://vk.com/app5898182_-168455533#s=418207

Другое

Действия

1 498 записей

ОГЭ ОТМЕНИЛИ: ВСЁ БЫЛО ЗРЯ?

ОГЭ по предметам на выбор в некоторых регионах уже отменили.
Что делать теперь с подготовкой: всё бросить, заниматься в том же темпе разбором ОГЭшных произведений или переходить на уровень ЕГЭ? Показать полностью…

На эти и другие вопросы я отвечу на бесплатном вебинаре, который пройдёт 19 апреля в 12:00 МСК, всего за 45 минут я расскажу:

— Что делать в апреле и мае;
— Счего начать готовиться к ЕГЭ после ОГЭ;
— Разберёмся, что из знаний для ОГЭ пригодятся на ЕГЭ;

Честно об отмене ОГЭ и о том, как вы можете обернуть это в свою пользу в дальнейшем.

Жду тебя на занятии, обязательно приходи на самый актуальный вебинар этого месяца, записи не будет! До встречи!

Самое время уделить внимание тренировочному варианту

Лирика Александра Сергеевича Пушкина — это не только стихи о любви. Это стихи и о дружбе, о предназначении поэта и поэзии, а также гражданская лирика.

Подробнее об этом в статье

А у тебя уже отменили ОГЭ по дополнительным предметам?

Почти все регионы отказались от проведения предметов ОГЭ по выбору.
Нам кажется, некоторые даже расстроились, ведь столько сил было вложено в подготовку. Показать полностью… Но не стоит грустить, ведь полученные знания пригодятся тебе на выпускном экзамене в 11 классе!

В воскресенье на вебинаре Ира расскажет, какие плюсы можно извлечь из этой ситуации. Что будет на ЕГЭ по литературе и какой план подготовки поможет сэкономить время и получить заветные баллы!

Тесты ЕГЭ по литературе 2020

Структура экзамена

В ЕГЭ по литературе всего 17 заданий разной сложности, где ученикам придется проявить как начитанность и знание теории литературы, так и продемонстрировать собственное литературное мастерство. От выпускников требуется разбираться в родах и жанрах литературы, различать литературные стили и направления,

В первой части экзамена даются задания, в которых нужно проанализировать приведенные литературные фрагменты. В первых семи задачах надо написать небольшой ответ — это слово или словосочетание, или же вписать нужную комбинацию цифр. Задания 8 и 9 потребуют более развернутого комментария — понадобится написать небольшой ответ на 5-10 предложений.

Вторая часть экзамена проверяет, в том числе, и умение письменно выражать свои мысли и подбирать аргументы из литературы. В этой части даны шесть заданий, в которых требуется провести литературный анализ художественного текста, дать развернутые ответы на вопросы.

Последнее задание — написать эссе по одной из предложенных тем. Оно будет оцениваться сразу по нескольким критериям: это полнота раскрытия темы, логика и последовательность, грамотность, а также владение литературным материалом и терминологией.

Сколько времени дается на выполнение упражнений

Всего на сдачу экзамена по литературе отводится 235 минут. Эксперты рекомендуют хотя бы половину этого времени оставить на сочинение, чтобы успеть составить план эссе и подобрать правильные аргументы. Поэтому стоит потренироваться заранее – лучше всего делать это дома с таймером, чтобы на самом экзамене суметь правильно распределить время.

Кроме того, специалисты рекомендуют оставить в запасе 10-15 минут на то, чтобы переписать ответы и сочинение на бланк ответов, подсчитать число слов в эссе, и перепроверить ошибки. Идеи и фразы, которые останутся только в черновике, проверяться не будут, поэтому важно успеть перенести все нужное в чистовик.

Вспомогательные материалы

На ЕГЭ по литературе действуют те же правила, что и на остальных экзаменах. Проносить с собой в аудиторию что-либо, кроме паспорта, ручки, и бутылки с водой, строго запрещено. За мобильник из другой девайс могут выгнать из класса, даже если ученик не успеет им воспользоваться. Сама работа при этом аннулируется, и пересдать экзамен можно будет только в следующем году.

Дополнительные справочники и материалы на экзамене по литературе тоже запрещены. Каждый год эксперты обсуждают, не стоит ли разрешить ученикам пользоваться оригинальными текстами произведений, из которых они планируют брать цитаты для эссе. Однако, пока все это остается на уровне предложения.

Пройти онлайн-тест по литературе

– Вот мы и дома, – промолвил Николай Петрович, снимая картуз и встряхивая волосами. – Главное, надо теперь поужинать и отдохнуть.
– Поесть действительно не худо, – заметил, потягиваясь, Базаров и опустился на диван.
– Да, да, ужинать давайте, ужинать поскорее. – Николай Петрович без всякой видимой причины потопал ногами. – Вот кстати и Прокофьич.
Вошёл человек лет шестидесяти, беловолосый, худой и смуглый, в коричневом фраке с медными пуговицами и в розовом платочке на шее. Он осклабился, подошёл к ручке к Аркадию и, поклонившись гостю, отступил к двери и положил руки за спину.
– Вот он, Прокофьич, – начал Николай Петрович, – приехал к нам наконец. Что? как ты его находишь?
– В лучшем виде-с, – проговорил старик и осклабился опять, но тотчас же нахмурил свои густые брови. – На стол накрывать прикажете? – проговорил он внушительно.
– Да, да, пожалуйста. Но не пройдёте ли вы сперва в вашу комнату, Евгений Васильич?
– Нет, благодарствуйте, незачем. Прикажите только чемоданишко мой туда стащить да вот эту одежонку, – прибавил он, снимая с себя свой балахон.
– Очень хорошо. Прокофьич, возьми же их шинель. (Прокофьич, как бы с недоумением, взял обеими руками базаровскую «одежонку» и, высоко подняв её над головою, удалился на цыпочках.) А ты, Аркадий, пойдёшь к себе на минутку?
– Да, надо почиститься, – отвечал Аркадий и направился было к дверям, но в это мгновение вошёл в гостиную человек среднего роста, одетый в тёмный английский сьют, модный низенький галстух и лаковые полусапожки, Павел Петрович Кирсанов. На вид ему было лет сорок пять: его коротко остриженные седые волосы отливали тёмным блеском, как новое
серебро; лицо его, желчное, но без морщин, необыкновенно правильное и чистое, словно выведенное тонким и лёгким резцом, являло следы красоты замечательной; особенно хороши были светлые, чёрные, продолговатые глаза. Весь облик Аркадиева дяди, изящный и породистый, сохранил юношескую стройность и то стремление вверх, прочь от земли, которое
большею частью исчезает после двадцатых годов.
Павел Петрович вынул из кармана панталон свою красивую руку с длинными розовыми ногтями – руку, казавшуюся ещё красивей от снежной белизны рукавчика, застёгнутого одиноким крупным опалом, и подал её племяннику. Совершив предварительно европейское «shakehands», он три раза, по-русски, поцеловался с ним, то есть три раза прикоснулся своими
душистыми усами до его щёк, и проговорил: «Добро пожаловать».
Николай Петрович представил его Базарову: Павел Петрович слегка наклонил свой гибкий стан и слегка улыбнулся, но руки не подал и даже положил её обратно в карман.
– Я уже думал, что вы не приедете сегодня, – заговорил он приятным голосом, любезно покачиваясь, подёргивая плечами и показывая прекрасные белые зубы. – Разве что на дороге случилось?
– Ничего не случилось, – отвечал Аркадий, – так, замешкались немного.

Читать еще:  Пройти огэ по истории онлайн

(И.С. Тургенев, «Отцы и дети»)

Опять, как в годы золотые,
Три стёртых треплются шлеи,
И вязнут спицы росписные
В расхлябанные колеи.

Россия, нищая Россия,
Мне избы серые твои,
Твои мне песни ветровые –
Как слёзы первые любви!

Тебя жалеть я не умею
И крест свой бережно несу.
Какому хочешь чародею
Отдай разбойную красу!

Пускай заманит и обманет, –
Не пропадёшь, не сгинешь ты,
И лишь забота затуманит
Твои прекрасные черты.

Ну что ж? Одной заботой боле –
Одной слезой река шумней,
А ты всё та же – лес, да поле,
Да плат узорный до бровей.

И невозможное возможно,
Дорога долгая легка,
Когда блеснёт в дали дорожной
Мгновенный взор из-под платка,
Когда звенит тоской острожной
Глухая песня ямщика.

Огэ по литературе онлайн тесты с баллами

Русский язык ЕГЭ

Английский язык ЕГЭ

Русский язык ОГЭ

Английский язык ОГЭ

Увеличь свой результат на +30 баллов ЕГЭ за 1,5 месяца. Старт 20 апреля!

  • Онлайн занятия в мини-группах до 7 человек
  • Вебинары 3 раза в неделю по 2 ак. часа каждый
  • Сильная команда преподавателеей из МГУ, МФТИ, ВШЭ
  • Упор на повторение и 2 часть ЕГЭ и ОГЭ.
  • Никаких лекций. Урок в формате диалога.

Франшиза курсов ЕГЭ от Годограф. Более 80 прибыльных центров

Интеллектуальная собственность франшизы образовательного центра

2 раздела бесплатно

Педагогический курс основателя «80Баллов» и «Годографа»

Вебинар основателя проекта 80 баллов — Андрея Стерлядкина

ФИО: Оськина Екатерина Алексеевна;

Образование: МГОУ Русская филология 2015, МПГУ Иняз 2017;

Число учеников: более 200;

Место работы: преподавала в лицее при Финансовом университете;

ФИО: Попов Михаил Сергеевич;

Образование: МГУ Имени М.В. Ломоносова факультет ВМК, аспирантура ИХФ РАН Имени Семенова;

Число учеников: более 200;

Кол-во стобалльников: 1. (Эдуард Косолапов, выпуск 2018 года);

Место работы: преподает пятый год в Московской школе №597 «Новое поколение»;

Достижения: — лауреат конкурса «Учитель года Москвы — 2018»;
— эксперт ЕГЭ по математике с 2015 года;
— с 2020 года старший эксперт ЕГЭ по математике;
— второй год проводит мастер-классы на главном педагогическом форуме города Москвы «Город образования»;
— ведет рубрику «Школьная программа для взрослых» на радио «Маяк»;
— учитель высшей категории;
— первый разряд по шахматам;

ФИО: Селиванова Марина Игоревна;

Образование: МГУ Истфак (2018);

Число учеников: более 200;

Достижения: — призер олимпиады «Ломоносов» по истории;

— поступила в МГУ и ВШЭ без экзаменов;

— ученики неоднократно становились победителями и призерами таких олимпиад как «Ломоносов», «Высшая проба», «МОШ» и др.;

— некоторые мои ученики уже сами стали репетиторами по истории;

ФИО: Лукьянова Евгения Алексеевна;

Образование: Московский Городской педагогический университет, ИМИиЕН 2017;

Число учеников: более 200;

Место работы: преподавала в ГБОУ школа №1576;

ФИО: Павлов Лев Владимирович;

Образование: МГТУ им. Н. Э. Баумана. Приборы и системы навигации, ориентации и стабилизации летательных аппаратов(2023);

Число учеников: 46;

Средний балл учеников: 76;

80% учеников поступили на бюджет в желаемый технический ВУЗ Москвы;

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector