Npk18.ru

Обучение новым специальностям
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Огэ по географии пройти онлайн

Как сдать ОГЭ по географии

Спойлер: легко, если ориентироваться в карте России, внимательно читать задания и давать развёрнутые ответы.

В ОГЭ по географии 30 заданий, которые нужно выполнить за 2 часа:

  • 17 заданий, где ответ состоит из одной цифры;
  • 7 заданий, в которых ответом служит число или ряд цифр;
  • 3 задания, ответом на которые будет слово или словосочетание;
  • 3 задания, в которых требуется дать развёрнутый комментарий.

Все задания с кратким ответом и задание 23 оцениваются в 1 балл, за задания 15 и 20 можно получить до 2 баллов. Максимальный балл за всю работу — 32.

Сколько времени нужно на подготовку

Если школьник регулярно посещает уроки и имеет по географии отметку «4», ОГЭ не представит для него никакой трудности. Некоторые мои ученики уже в сентябре пишут пробное ОГЭ на «хорошо» и почти «отлично». С такими ребятами я занимаюсь дополнительно только в мае.

Бывает, что ученика совсем не увлекает учёба и в школе он находится в школе «в фоновом режиме». Даже в таком случае реально сдать ОГЭ на «тройку». Подготовка займёт месяца 4–5, то есть начинать нужно уже в феврале.

Успешный школьник может подготовиться к экзамену самостоятельно, при этом полезно будет взять хотя бы одну консультацию у преподавателя. Опытный учитель подскажет, какими атласами нужно пользоваться при выполнении того или иного задания, чтобы не тратить время на долгие поиски информации.

Какие материалы лучше использовать

ОГЭ практически не содержит заданий, которые бы проверяли знания географии. На экзамене нужно показать, что ученик умеет пользоваться атласом. Поэтому штудировать учебники бессмысленно, нужно разбирать задания прошлых лет с сайта ФИПИ.

Для выполнения первых 12-ти заданий пригодятся атласы. Важно помнить, что в атласе за 7 класс содержатся карты мира, материков и океанов, атлас за 8 класс посвящён природе, а за 9 класс — экономике России. Если школьник растерялся, нужную карту можно найти с помощью оглавления.

Запомнить расположение гор, морей и городов поможет тренировка с контурными картами или картой-пазлом. В остальных заданиях необходимая информация дана в условии.

Как выполнять задания

Рассмотрим задание 4 из демоварианта. Нужно определить, в каком регионе снежные лавины представляют особую угрозу. В первую очередь обратимся к здравому смыслу и сообразим, что для схода лавин нужны горы и снег. Теперь с помощью карты осадков, физической и административной карты России определяем, что самые высокие горы и снегопады встречаются в Алании — ответ № 2.

Задания 10 и 11 выполняются на основе предложенной метеорологической карты. Школьнику нужно знать, что буквой «Н» обозначают циклон, а «В» — антициклон. Остальные условные обозначения подписаны, например, выпуклости — тёплый атмосферный фронт, зазубринки — холодный.

Предположим, в задании 10 требуется определить, какой из городов (Новороссийск, Салехард, Тюмень или Благовещенск) находится в зоне действия циклона. На карте чётко видно, что тёплый атмосферный фронт подошёл вплотную к Благовещенску. Остальные города расположены слишком далеко от зоны циклона.

Поскольку на Благовещенск надвигается тёплый атмосферный фронт, этот город следует выбрать в качестве ответа на задание 11. Проверим другие варианты: к Петрозаводску подходит холодный фронт, а Элиста и Абакан расположены далеко от зоны действия циклона.

В задании 26 нужно знать, что чем глубже залегает порода, тем она древнее, чем ближе к поверхности, тем моложе. В данном примере верный ответ «2|1|3».

Вопрос, в котором пригодится географическое мышление, встретится в задании 27. Даны 4 точки, как правило, две на севере и две на юге. Необходимо разобраться, к какому городу относится климатограмма. Советую действовать по алгоритму:

1. Определяем, в каком полушарии находится искомый город. Если тепло в январе, а холодно в июле, значит, в южном, если наоборот — в северном.

2. Смотрим, сколько выпадает осадков. Я предлагаю ученикам ориентироваться на показатель 600 мм в год для Москвы и сравнивать данные с этим количеством.

В нашем примере самые тёплые месяцы обозначены буквой «и» — июнь и июль, значит, город в северном полушарии, отсекаем точки C и D. Число 760 указывает на количество осадков. В данном случае — не намного больше, чем в Москве, так что вряд ли город расположен у океана. Таким образом между A и B выбираем второй вариант, расположенный в глубине материка.

Как избежать ошибок

Перечитывать задание перед ответом

Типичные ошибки ученики допускают в спешке и по невнимательности. Например, в задании 26 требуется перечислить породы, начиная от более древних, а школьник указывает в обратном порядке. Другой случай: в задании 24 школьник прекрасно понимает, что первыми Новый год встречают жители Чукотки и Камчатки, а в ответе всё перепутает. Поэтому задание следует читать внимательно и перечитывать его снова перед тем, как записать ответ.

Давать полный, развёрнутый ответ

В задании 20 требуется показать, что ученик умеет читать карту. Здесь нужно не полениться и описать каждый из приведённых участков, иначе ответ будет неполным.

Например, в задании к данной карте фермеру нужно выбрать участок, где рано сходит снег, а летом больше солнечного света. Также с него должно быть удобно увозить урожай на консервный завод. В поддержку своего варианта ответа школьнику необходимо привести два довода.

В хорошем ответе ученик напишет, что участок № 3 находится на южном склоне, но слишком далеко от дороги, а участок № 1 расположен близко к дороге, но на северном склоне, поэтому ни один из них не отвечает требованиям фермера в полной мере. Участок № 2 находится на южном склоне горы, и рядом проходит шоссе, так что растения получат достаточно света, а фермер сможет увезти урожай.

В каком порядке выполнять задания

На ОГЭ по географии следует хотя бы примерно ориентироваться в карте страны. Экзамен не предполагает, что ученик будет выискивать Валдай или Республику Татарстан в течение 15 минут. Советую выбирать стратегию работы на экзамене в зависимости от уровня владения картой.

Если школьник легко ориентируется в географии России, то лучше выполнять задания по порядку. Такому выпускнику будет несложно, например, выбрать из перечня страну, с которой Россия граничит на море и на суше.

Если с картой проблема, то стоит пропустить задания подобного типа. К ним можно будет вернуться, если останется время. Лучше сосредоточиться на заданиях 8–21, в которых вся необходимая информация содержится в вопросе и пояснении к нему.

Что запомнить

1. Физическую и административную карту мира нужно изучить заранее — на экзамене времени на долгие поиски рек и городов не будет.

2. Вместо учебника лучше сразу взяться за демоварианты. Полезно выполнять и задания прошлых лет, чтобы запомнить расположение географических объектов.

3. Подготовиться к экзамену самостоятельно можно с помощью сайта ФИПИ и трёх атласов: за 7, 8 и 9 класс. Для этого нужно изучить кодификатор и спецификацию ОГЭ по географии, а также внимательно прочитать критерии оценивания и примеры правильных ответов.

4. Опытный преподаватель научит действовать по алгоритму и подскажет, в каком атласе искать информацию к каждому заданию.

Читать еще:  Тестирование на профпригодность онлайн

5. Если ученик не знаком с географией России, лучше сосредоточиться на заданиях 8–21, не требующих знаний карты.

Хотите получать новые статьи во «ВКонтакте»? Подпишитесь на рассылку полезных статей

Как будет проходить ОГЭ по географии в 2020 году

Вы, конечно же, в курсе, что в 2020 году все выпускники 9 классов будут сдавать экзамены по новым заданиям. Летом 2019 года ФИПИ опубликовал на своём сайте образцы обновленных КИМов ОГЭ. Многие задания остались неизменными или претерпели незначительные корректировки, главное, что поменялось в экзаменационных заданиях образца 2020 года, — это появление практических заданий.

Что изменилось в ОГЭ по географии?

3. Последнее изменение — это сокращение количества максимальных первичных баллов. Раньше было 32 балла, в 2020 году сделали 31.

А когда ОГЭ по географии будут сдавать за компьютером?

«В области компьютеризации мы начали интересное взаимодействие с Московским центром качества образования. И в этом году попробуем компьютеризировать не ЕГЭ, а экзамен в девятом классе по географии».

Ваш ребёнок — школьник 1-11 класса? Вы учитель? Отлично! Мы пишем для вас. Узнавайте от нас первыми новости образования, актуальную информацию об экзаменах и просто полезные советы. Кнопка подписки прямо под постом!

Редактор канала — топовый образовательный блогер Мария Кучерова (mel.fm, newtonew.com).

Обложка поста: pixabay.com

Рассылка «Lancman School»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку
два раза в неделю: во вторник и пятницу

Похожие статьи:

Демоверсия итогового собеседования в 9 классе 2019 года

Демоверсии ОГЭ 2019 года по всем предметам

Все изменения в ОГЭ 2019

График пробных ОГЭ 2018-2019

Категории

Онлайн-интенсив 5.0

С 20 по 26 апреля 5 занятий по 90 минут!

В 8 раз дешевле репетитора!

У знать подробнее у менеджеров 8 (495) 191-17-52

Профориентация по уникальной методике

— Определить психотип, сильные качества ребенка;
— Подобрать профессии и виды деятельности, в которых ребенок будет успешен.

Есть вопросы?

Оставьте свой телефон для консультации по любому виду услуг

Москва, метро Арбатская, Хлебный переулок,
д. 2/3, стр. 1

Связаться с нами

Достойное окружение. Блестящее будущее!

Lancman School © 2020. Все права защищены.

Обратная связь

Отправьте свой телефон и наши менеждеры свяжутся с вами в ближайшее время

Я соглашаюсь на обработку моих персональных данных.
Политика конфиденциальности

Ваша заявка отправлена!

В ближайшее время мы свяжемся с вами, а пока почитайте интересные статьи:

Так же рекомендуем вам пройти наш тест профориентации:

Расскажи о нас друзьям:

День открытых дверей в образовательном центре «Lancman School»

Мы подготовили ряд бесплатных и полезных мероприятий: мастер-классы, открытые уроки, тестирования и диагностики!

Получи скидку 50%!

Я согласен с условиями обработки персональных данных

Записаться на 2-х месячный интенсив

Вся программа ЕГЭ за 2 месяца!

Если вы понимаете, что вам необходимо максимально повысить уровень знаний за оставшееся время, то это предложение для вас. Оставшиеся 4 месяца эти группы будут работать по-максимуму! Каждую неделю у них будет два больших занятия, длительностью 3 академических часа (2 часа 15 минут). За 4 месяца вы сможете подробно изучить то, на что обычные группы тратят целый учебный год. Такие интенсивы по нашей практике повышают балл ученика в среднем на 37 баллов!

Еще пока есть возможность улучшить свой результат, воспользуйтесь ею!

Я согласен с условиями обработки персональных данных

Как сдать ОГЭ по географии. Советы профессионалов

23 сентября 2019

Для подготовки к ОГЭ нужно использовать надёжные источники информации и онлайн-тренажёры, отрабатывающие типовые задания экзамена. Проблема в том, что некоторые из открытых источников предлагают устаревшие варианты вопросов, а в некоторых даже встречаются ошибки. Каким ресурсам и пособиям можно доверять и как лучше готовиться, читайте в нашем материале.

student-3038994_960_720.jpg

Избежать двоек за ОГЭ по географии пока не получается – в 2019 году 4,3% учеников, выбравших этот предмет, с экзаменом не справились.

«Беда в том, что зачастую географию выбирают не потому, что интересуются предметом, – поясняет Максим Сергеевич Соловьев, к.п.н., ведущий эксперт отдела естественно-научного образования МЦРКПО, учитель географии в ОЧУ «Первая московская гимназия». – Порой ОГЭ по географии идут сдавать, считая, что это «меньшее из зол» и что возможность пользоваться атласом упрощает задачу. В общем-то, это верно: атлас действительно поможет справиться со значительным количеством заданий. Но при одном условии: ученик умеет им пользоваться».

mercatormapfulleurope16thcentury.jpg

Зачем нужен атлас и как его выбрать

Правило первое. Атлас должен быть подробным

Для подготовки к экзамену необходимо приобрести полный комплект атласов с 6-го по 9-й класс, рекомендованных Министерством образования. Чем больше в атласе карт, тем лучше: пусть он будет стоить чуть дороже, но и информации в нём будет больше. Лучше определиться с покупкой в самом начале года.

«Я бы рекомендовал взять атласы Омской картографической фабрики или издательства «Дрофа» из серии «Учись быть первым», – уточняет Максим Соловьёв. – На самом деле, можно найти и более подробные атласы, но есть опасность, что их запретят использовать именно из-за чрезмерного количества дополнительной информации. Во всяком случае, при разработке регламента для олимпиад эта тема уже обсуждается очень активно. Лучше не рисковать».

globes-1246245_960_720.jpg

Правило второе. Атлас должен быть актуальным

Ещё один нюанс, который стоит учитывать, – актуальность атласа, поскольку информация в них регулярно обновляется. Карты, по которым учился старший брат, здесь не подойдут – для ОГЭ-2020 необходимы наборы карт, изданные не позже 2018 года.

Правило третье. Атлас надо покупать как можно быстрее

Почему необходимо сразу выбрать именно те пособия, с которыми ученик пойдёт на экзамен? Важно понимать, что наличие атласа на столе само по себе ничего не значит – если школьник не способен найти на карте Африку или озеро Байкал, ему ничто не поможет. Девятиклассник должен очень хорошо знать свои атласы: освоить работу с информацией, выучить карты и географическую номенклатуру. Тогда найти ответы на большинство вопросов не составит труда.

earth-776_960_720.jpg

Правило четвертое. Научитесь правильно работать с атласом

«Атлас – самая лучшая и притом легальная «шпаргалка» на экзамене, – уверен Василий Сергеевич Богатырёв, учитель географии школы №825, руководитель московского Молодёжного клуба РГО «Столица». – Для того чтобы освоить работу с ним в экстренном режиме, полезно будет запомнить содержание атласов по классам (чтоб не искать итальянский вулкан в атласе за 9-й класс и не тратить драгоценное время). Кроме того, нужно потренироваться читать карту. Этот навык вполне можно освоить самостоятельно – для начала достаточно признать, что ничего сложного в атласе нет. И приступать к работе, переходя от простых карт к более сложным».

«Прежде всего, нужно внимательно прочитать легенду каждой карты, изучить условные знаки, – подсказывает Максим Соловьёв. – Тогда будет понятно, на какой вопрос она может ответить. Дальше можно приступать к её чтению. Хорошее упражнение – составлять рассказы, опираясь на информацию, заложенную в карте».

learning-928638_960_720.jpg

Потренироваться работать с атласом можно с помощью онлайн-приложения «Атлас +», который предоставляет образовательная платформа Lecta. Проделав несколько сотен заданий самого разного типа, ученик волей-неволей начнёт уверенно ориентироваться в своей «легальной шпаргалке». Приложение работает с атласами издательств «Дрофа» и «Вентана-Граф».

Читать еще:  Онлайн курсы сметного дела

Типичные ошибки и как с ними бороться

Зачастую ошибки возникают из-за простой невнимательности. Школьники могут перепутать последовательность в заданиях, где нужно расставить объекты в порядке увеличения или уменьшения, порой ухитряются переставить местами отрицательные числа, так что температура -40° оказывается выше, чем -30°. В заданиях на определение субъектов России или стран по описанию, поспешив, девятиклассники делают вывод на основании нескольких, но не всех приведённых фактов, описывающих территорию (и хорошо, если не одного из них). Самый лучший способ избежать ошибок – довести навык до автоматизма.

mav_9473-x3.jpg

«Все задания ОГЭ – шаблонные, – поясняет Максим Соловьёв. – Для того чтобы научиться их выполнять, достаточно знания карты и общей географической грамотности. Вопросы, а соответственно, и ответы, в принципе, однотипны, так что нужно просто выучить основные законы географии и потренироваться».

Для того чтобы не разместить случайно Москву в сейсмическом поясе и не указать в качестве причины землетрясения перепад атмосферного давления, можно почитать справочник для подготовки к ОГЭ – не нужно даже корпеть над всеми учебниками географии за прошедшие годы.

Полезные пособия и сайты для подготовки к ОГЭ:

  • «Наглядный справочник для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ», М. С. Куклис, В. П. Гаранин. Пособие написано педагогами-предметниками в сотрудничестве с Министерством образования РФ и с учётом действующей учебной программы.
  • «ОГЭ. География. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ», Ю. А. Соловьёва, А. Б. Эртель. Пособие составлено на основе федеральных стандартов, включает в себя не только справочную информацию, но и примеры заданий.
  • «Решу ОГЭ. География«. Образовательный портал для подготовки к экзаменам. Тренировать навыки выполнения заданий лучше всего на практике. Портал предлагает бесконечное количество тренировочных вариантов к экзамену, – рекомендует Василий Богатырёв. – Задания регулярно обновляются, к каждому вопросу есть правильный ответ с пояснением. В принципе, одного этого сайта достаточно для полноценной подготовки – проверено на личном опыте!». «Этот сайт – один из самых простых и адекватных, – подтверждает Максим Соловьёв. – Есть задания по темам, есть тренировочные варианты ОГЭ, к ответам на вопросы даны развёрнутые пояснения, поэтому сайт удобен при самоподготовке».
  • «ЕГЭ ОГЭ География«. Группа во «ВКонтакте» Ещё одна рекомендация от экспертов – найти соответствующую группу в «ВКонтакте». В днной группе, по мнению экспертов интересные тренинги, таблицы и вебинары.
  • ГЕОГРАФИЯ| ОГЭ 2020 | ВЕБИНАРИУМ. Ещё одна группа во «ВКонтакте», посвящённую только ОГЭ. В ней отрабатываются задания экзамена, размещаются краткие и ёмкие материалы по разным темам, проводятся бесплатные вебинары.
  • Яндекс. Репетитор. Сервис с тренировочными вариантами для подготовки к ОГЭ-2020. Секундомер позволит оценить, сколько времени уходит на работу. Получив результат, можно проверить себя и посмотреть пояснения к вопросам, требующим развёрнутого ответа.

Практические навыки и как их отработать

При подготовке непременно нужно заглянуть на официальный сайт ФИПИ и ознакомиться с официальной демоверсией экзамена: ФИПИ. Демоверсии ОГЭ 2020

Одно из заданий, которые требуют особой отработки, – определение координат. Чтобы не промахнуться, необходима точность. «Во-первых, здесь желательно брать карты крупного масштаба, – советует Максим Соловьёв. – Во-вторых, работать с линейкой. А главное, потренироваться: определить город или гору по координатам – проверить себя с помощью интернета».

shelf-2784896_960_720.jpg

Ещё один вопрос, с ответом на который порой возникает путаница, – определить, в какой очерёдности в разных городах наступает Новый год. Здесь главное – запомнить, что солнце движется с востока на запад, дальше поможет атлас.

«Часто сложности вызывают задания с развёрнутым ответом, – отмечает Василий Богатырёв. – По опыту заметил – многие боятся даже вчитываться в текст этих заданий, что уж говорить об их выполнении. А зря – тем в вопросах подобного типа не очень много. Достаточно порешать пробные варианты, чтоб составить о них представление и подготовиться к ответу на экзамене». Обрести уверенность помогут вышеупомянутые тренажёры с ответами и развёрнутыми пояснениями.

i-x6wv4ds-x3.jpg

В конечном итоге, нет ничего сложного в подготовке к ОГЭ по географии. Главное – приступить к занятиям как можно раньше, не затягивая до апреля, и тренироваться регулярно. А там – дорогу осилит идущий. Удачи!

Демонстрационный вариант ОГЭ по географии 2020 года

Демонстрационный вариант ОГЭ по географии 2020 года с ответами. Экзаменационная работа включает в себя 25 заданий. Ответы к заданиям 1, 4, 5, 6, 11, 16–18 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Ответы к заданиям 2, 3, 7–10, 13–15, 19–27, 30 записываются в виде числа, слова (словосочетания) или последовательности цифр. Единицы измерения в ответе указывать не надо. Работа содержит 3 задания (12, 28 и 29), на которые следует дать развёрнутый ответ. На выполнение ОГЭ по географии отводится 2,5 часа (150 минут).

1. Какой из перечисленных географических объектов находится в России?

1) самая протяжённая река в мире
2) самое глубокое озеро в мире
3) самая высокая горная вершина в мире
4) самый высокий водопад в мире

2. Вставьте название государства на место пропуска.

Одним из приграничных субъектов РФ является Смоленская область, которая имеет выход к Государственной границе РФ с __________.

3. Расположите регионы России по степени уменьшения естественного плодородия почв на их территории. Запишите получившуюся последовательность цифр.

1) Архангельская область
2) Смоленская область
3) Воронежская область

4. Студентам-географам для проведения исследований нужно посетить самый северный участок степи в Европейской части России. Какой из перечисленных заповедников следует посетить студентам?

1) Кандалакшский
2) Приокско-Террасный
3) Таймырский
4) Астраханский

ИЛИ

Традиционными занятиями какого из перечисленных народов являются оленеводство, рыболовство и промысел морского зверя?

1) карелы
2) чукчи
3) марийцы
4) чуваши

Задания 5 и 6 выполняются с использованием приведённой ниже карты погоды.

5. Какой из перечисленных городов, показанных на карте, находится в зоне действия циклона?

1) Новороссийск
2) Салехард
3) Благовещенск
4) Тюмень

6. Карта погоды составлена на 27 апреля. В каком из перечисленных городов, показанных на карте, на следующий день наиболее вероятно существенное потепление?

1) Благовещенск
2) Абакан
3) Петрозаводск
4) Элиста

7. Определите, какой город, являющийся столицей республики в составе Российской Федерации, имеет географические координаты 62° с.ш. 34° в.д.

8. Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве в карьере.

Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего). Запишите получившуюся последовательность цифр.

1) известняк
2) суглинок с валунами
3) кварцит

Задания 9–12 выполняются с использованием приведённого ниже фрагмента топографической карты.

9. Определите по карте расстояние на местности по прямой от родника до церкви. Измерение проводите между центрами условных знаков. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите в виде числа.

Читать еще:  Https skyeng ru олимпиада онлайн

10. Определите по карте, в каком направлении от башни находится родник.

11. На рисунках представлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А – В разными учащимися. Какой из профилей построен верно?

12. Фермер выбирает участок для закладки нового фруктового сада. Ему нужен участок, на котором весной рано сходит снег, а летом почва лучше всего прогревается солнцем. Он также должен иметь расположение, удобное для вывоза собранного урожая на консервный завод. Определите, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, больше всего отвечает указанным требованиям. Для обоснования Вашего ответа приведите два довода.

13. Средняя солёность поверхностных вод Балтийского моря составляет 8‰. Определите, сколько граммов солей растворено в 3 литрах его воды.

14. Снежные лавины – одно из наиболее грозных и опасных природных явлений. В каких двух из перечисленных регионов России снежные лавины представляют наибольшую опасность? Запишите цифры, под которыми указаны выбранные регионы.

1) Калининградская область
2) Республика Северная Осетия – Алания
3) Астраханская область
4) Архангельская область
5) Камчатский край

15. Какие два из перечисленных видов хозяйственной деятельности человека способствуют предотвращению образования оврагов на склонах холмов в зоне лесостепей и степей? Запишите цифры, под которыми указаны выбранные виды хозяйственной деятельности человека.

1) высаживание деревьев и кустарников
2) выпас скота
3) продольная распашка территории
4) ограничение использования минеральных удобрений
5) террасирование склонов

Задания 16 и 17 выполняются с использованием приведённого ниже текста.

Школьники из нескольких населённых пунктов России обменялись данными многолетних метеонаблюдений, полученными на местных метеостанциях. Собранные ими данные представлены в следующей таблице.

16. Учащиеся проанализировали собранные данные в целях выявления зависимости между особенностями климата и географическим положением пункта. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из учащихся сделал верный вывод на основе представленных данных?

1) Алина: «Чем дальше на юго-восток, тем больше среднегодовое количество атмосферных осадков».
2) Сергей: «Чем дальше на юго-восток, тем больше среднегодовая амплитуда температуры воздуха».
3) Георгий: «Чем севернее, тем ниже температуры воздуха в январе».
4) Тамара: «Чем выше над уровнем моря расположен пункт, тем прохладней там в июле».

17. В каком из перечисленных населённых пунктов 22 июня в полдень по местному солнечному времени угол падения солнечных лучей будет наименьшим?

1) Сортавала
2) Вологда
3) Балахна
4) Уфа

18. Проанализируйте климатограмму и определите, какой буквой на карте обозначен пункт, характеристики климата которого отражены в климатограмме.

19. Расположите регионы России в той последовательности, в которой их жители встречают Новый год. Запишите получившуюся последовательность цифр.

1) Республика Коми
2) Челябинская область
3) Хабаровский край

20. Туристические фирмы разных регионов России разработали слоганы (рекламные лозунги) для привлечения туристов в свои регионы. Установите соответствие между слоганами и регионами: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

СЛОГАНЫ

А) Здесь можно любоваться бесконечным простором озёр, островами и водопадом Кивач!
Б) Добро пожаловать на Телецкое озеро – горную жемчужину с неповторимой красотой!

РЕГИОНЫ

1) Республика Карелия
2) Краснодарский край
3) Республика Алтай
4) Самарская область

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

21. В каких двух из перечисленных высказываний о реке Лене содержится информация о режиме реки? Запишите цифры, под которыми указаны выбранные высказывания.

1) Всё верхнее течение Лены, до впадения в неё Витима, приходится на горное Прибайкалье.
2) Почти за 70 лет наблюдений установлено, что среднегодовой расход воды в реке Лене составляет 541 км³ в год.
3) Для реки Лены характерны весеннее половодье и несколько довольно высоких паводков в течение лета.
4) Основное питание реки Лены составляют талые снеговые и дождевые воды.
5) В конце октября Лена покрывается льдом, который сходит в конце мая.

Задания 22 и 23 выполняются с использованием статистических данных.

Международная миграция в России за период 2013–2018 гг.

22. В каком году из показанных на графике на постоянное место жительства в Россию из других стран въехало наибольшее число людей?

23. Определите величину миграционного прироста населения России в 2016 г. Ответ запишите в виде числа.

24. В каких двух из перечисленных регионов России средняя плотность населения наибольшая? Запишите цифры, под которыми указаны эти регионы.

1) Камчатский край
2) Ростовская область
3) Мурманская область
4) Республика Карелия
5) Омская область

25. Расположите перечисленные города в порядке увеличения в них численности населения.

1) Липецк
2) Новосибирск
3) Псков

Запишите получившуюся последовательность цифр.

26. Какие два из перечисленных городов являются центрами алюминиевой промышленности? Запишите цифры, под которыми указаны эти города.

1) Красноярск
2) Ярославль
3) Петрозаводск
4) Череповец
5) Братск

Задания 27–29 выполняются с использованием приведённого ниже текста.

Антарктическая кругосветная экспедиция

В декабре 2016 г. из порта г. Кейптаун в большое плавание отправилась команда Антарктической кругосветной экспедиции, которая завершилась в марте 2017 г. Это масштабный исследовательский проект Швейцарского полярного института и Российского географического общества (РГО). Экспедиция прошла по намеченному маршруту на российском научно-исследовательском судне «Академик Трешников», оснащённом современными научными лабораториями, вспомогательными плавательными средствами и даже тремя вертолётами. На борту судна находились 50 студентов из университетов разных стран мира, которые принимали участие в проекте «Морской университет РГО». В его рамках в течение 25 дней молодые специалисты под руководством опытных учёных проводили океанографические и гидрометеорологические исследования в пределах антарктического и субантарктического климатических поясов.

27. С территории какого государства отправилась в большое плавание команда Антарктической кругосветной экспедиции?

28. Какие типы воздушных масс формируют климат акватории, в пределах которой происходили исследования, указанные в тексте?

29. Объясните, почему период с декабря по март наиболее благоприятен для проведения исследовательских работ экспедиции.

30. Определите регион России по его краткому описанию.

Эта область расположена в Европейской части страны и граничит с зарубежными странами. Бóльшая часть её территории расположена за полярным кругом. Большое значение имеет наличие на её территории железных руд и руд цветных металлов. На территории области работает крупная АЭС.

Ответы на демонстрационный вариант ОГЭ по географии 2020 года
1-2
2. Белоруссия
3-321
4. 2 ИЛИ 2
5-3
6-1
7. Петрозаводск
8-213
9. 440; 410; 420; 430; 440
10. С; Север; в северном
11-4
12.
Больше всего указанным требованиям отвечает
1) участок 2.
Доводы:
2) участок находится ближе всего к шоссе;
3) участок находится на склоне южной экспозиции.
13-24
14-25
15-15
16-2
17-1
18-2
19-321
20-13
21-35
22-2015
23. 261 948
24-25
25-312
26-15
27. ЮАР
28. Антарктические и умеренные воздушные массы.
29. В декабре – марте в Южном полушарии лето,
ИЛИ
В декабре – марте наиболее благоприятные условия для навигации,
ИЛИ
В декабре – марте в Южном полушарии к югу от полярного круга наблюдается полярный день.
30. Мурманская

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector