Npk18.ru

Обучение новым специальностям
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Mba онлайн бесплатно

Онлайн-MBA

Стремительное развитие онлайн-образования не обошло и бизнес-сектор: количество онлайн MBA-программ в мире исчисляется уже сотнями. U.S. News & World Report опубликовал свой первый рейтинг онлайн MBA-программ в 2013 году, Financial Times — в 2014-м, в 2017 году к ним добавился рейтинг Princeton Review.

По данным американской Association to Advance Collegiate Schools of Business (AACSB; аккредитует бизнес-школы по всему миру), с 2013 по 2017 год число бизнес-школ, предлагающих онлайн-программы, выросло на 54% и достигло 140. Всего ассоциацией аккредитованы 459 школ.

Число слушателей онлайн-программ MBA бизнес-школы Имперского колледжа Лондона (Imperial College London) в 2015–2017 годах увеличилось в четыре раза, британской школы Warwick — на треть, а в испанской IE Business School ежегодно прирастает на 15%. В школе Kelley только за 2017 год число онлайн-слушателей выросло на 33%, по данным The Economist.

Открытые знания

Одними из первых с онлайн-программами начали экспериментировать лидеры традиционных рейтингов — Уортонская школа бизнеса и Стэнфордская высшая школа бизнеса выложили в интернет отдельные курсы своих MBA-программ, причем бесплатно.

На сегодняшний же день наибольшую популярность имеют полноценные онлайн MBA-программы. В 2018 году в рейтинге Financial Times верхнюю строчку заняла британская бизнес-школа Warwick, следом расположились испанская IE Business School, лидировавшая на протяжении предыдущих четырех лет, школа Isenberg Университета Массачусетса в Амхерсте, школа бизнеса Kelley при Университете Индианы и бизнес-школа Даремского университета в Великобритании.

В дополнение к основным критериям оценки бизнес-школ (зарплата и карьерные перспективы выпускников, научные достижения) профильные рейтинги онлайн-программ учитывают качество и удобство дистанционного обучения и процесса коммуникаций.

Одно из основных преимуществ онлайн-MBA — возможность совмещать обучение с работой, немедленно применяя полученные знания на практике и не теряя постоянного источника дохода.

56% слушателей, по оценке американского Princeton Review, финансовую поддержку для получения диплома оказывали их работодатели (компенсируя в среднем 62% стоимости курса), 34% в процессе учебы получили повышение, а уровень их зарплат вырос на 30%. Кроме того, большинство таких программ позволяют гибко варьировать время обучения — их можно пройти в ускоренном режиме или растянуть на несколько лет в зависимости от карьерных траекторий и семейных обстоятельств.

В то же время онлайн-обучение требует более высокого уровня мотивации и самоорганизации. Нужно быть готовым тратить на обучение 20–25 часов в неделю, подчеркивает директор по Восточной Европе и Центральной Азии департамента международного развития бизнес-школы IE Виктория Сусакова.

Интересно, что профиль слушателей очных и дистанционных программ несколько отличается. Слушатели онлайн-программ, как правило, старше очных MBA-студентов (в среднем 34 года против 28), имеют больший опыт работы (в среднем 11 лет против пяти) — так описывают аудиторию базовых онлайн MBA в Princeton Review. Основная часть дистанционных программ ориентирована на слушателей уровня Executive, поскольку для них это единственная возможность пройти обучение, не отрываясь от руководства бизнесом.

Онлайн-программы более интернациональны — в одном классе могут обучаться представители 20–25 стран. Например, в Имперском колледже Лондона доля выходцев из Африки и с Ближнего Востока составляет на дистанционных программах 20% — это вдвое больше, чем на очных.

Выпускники онлайн-программ, согласно результатам опроса американского портала Poets and Quants, высоко оценивают результаты обучения: удовлетворенность слушателей онлайн— и смешанных программ ведущих школ США в среднем составила 9,22 балла из 10, школа Университета Carnegie–Mellon получила все десять баллов, а университеты Огайо, Массачусетс—Амхерст, школа бизнеса Kelley в Университете Индианы и Лихайский университет (США, Пенсильвания) набрали от 9,7 до 9,8 балла. Старший аналитик компании Tesla Ага Браун, получившая степень в Carnegie–Mellon параллельно с работой, главным преимуществом онлайн-программ назвала возможность немедленно применять на практике полученные знания.

Онлайн с человеческим лицом

Развитие рынка сдерживается сохраняющимся скептическим отношением бизнес-сообщества к качеству дистанционного обучения. Провайдерам, включая бизнес-школы, приходится доказывать, что онлайн-программы могут превосходить по эффективности традиционные очные программы.

Такое недоверие отчасти объясняется естественным консерватизмом. Однако негативно на имидже дистанционных форм обучения в целом влияет и репутация массовых онлайн-курсов (MOOC, платформы типа Coursera, Udacity и других), где поначалу отмечался крайне низкий процент окончивших курс слушателей по сравнению с числом записавшихся (7–9%, по данным Coursera; 3–5% по оценкам независимых исследований). Впрочем, эти цифры изначально относились к бесплатным курсам, тогда как для платных показатель сразу взлетал до 70%.

Будущее сектора онлайн-образования связывают именно с развитием полноценных дистанционных учебных программ. «Год назад на Coursera существовали только отдельные курсы. Сегодня там существует, если я не ошибаюсь, уже более десяти полноценных программ бакалавриата и магистратуры. И это не окружные университеты какого-то среднеамериканского штата с известным качеством образования, это ведущие мировые университеты вроде Carnegie–Mellon или Королевского колледжа Лондона. На этих программах будет совершенно другой процент тех, кто дошел до конца», — говорит спецпредставитель президента РФ по цифровому развитию Дмитрий Песков.

Бизнес-образование может стать здесь именно гарантом и показателем качества. Ведущие образовательные учреждения делают ставку на смешанные программы, совмещающие преимущества очной и дистанционной форм обучения. «Ценность программы состоит не только из самого материала и того, что может рассказать преподаватель, но и из внутригрупповой динамики», — говорит руководитель дистанционных программ Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС Алексей Кузнецов. «Онлайн-обучение никогда не заменит живого общения», — согласен сооснователь тренинговой компании Smart Creative Solutions Group Михаил Левин. Однако принципы смешанного обучения — модульные программы, включающие дистанционные и очные форматы, по его словам, могут быть по-настоящему эффективными. «Мы верим в дистанционный формат и активно его продвигаем. Однако в нашем случае это всегда микс онлайн-обучения и традиционного, которое требует личного присутствия», — отмечает Виктория Сусакова. По ее словам, в каждой онлайн-программе Executive, которые предпочитают руководители высшего звена, не имеющие возможности надолго отрываться от текущих дел, обязательно присутствуют выездные модули, обеспечивающие нетворкинг.

Единого понимания, какой процент дистанционной составляющей допустим в бизнес-образовании, пока нет, говорит Алексей Кузнецов. Пока нет четких стандартов, каждая школа определяет его самостоятельно, отталкиваясь в том числе от своих технологических возможностей. «В отсутствии технологии, способных сохранить эмпатию между преподавателем и учеником, хорошая программа не может быть дистанционной на 100%», — подчеркивает он.

Иллюзия присутствия

Новые технологии сглаживают барьеры, говорит Виктория Сусакова: онлайн-формат можно сделать настолько же интерактивным, как и традиционное face-to-face образование, максимально приблизив получаемый студентом опыт к классическому варианту общения. Современное телекоммуникационное оборудование дает возможность создать пространство для онлайн-конференций с обзором в 200 градусов, сенсорами, позволяющими распознавать эмоции, и голографическими проекторами. «В ходе таких видеоконференции слушатели вовлечены в процесс больше, чем в обычной аудитории, поскольку видят друг друга постоянно и максимально сфокусированы на происходящем», — говорит эксперт. Одновременно система аналитики на основе искусственного интеллекта обеспечивает преподавателю фидбек в режиме реального времени, фиксируя не только настроения аудитории, но и уровень вовлеченности и активности каждого участника.

Помимо IE Business School такие системы реализованы и в других престижных бизнес-школах. Например, в Said Business School при Оксфордском университете специальное конференц-пространство Hive позволяет студентам и преподавателям удаленно взаимодействовать друг с другом, а данные, полученные на основе системы распознавания эмоций, используются для корректировки учебного плана.

В России таким уровнем технологий пока похвастаться не могут. Между тем, по словам директора онлайн-программ бельгийской бизнес-школы Vlerick Стива Муйи, аудитория MBA ждет от школ активного внедрения технологий и новых форматов обучения.

Игры для бизнеса

Школы, внедряющие в своих программах новые технологии, оказываются на несколько шагов впереди, говорит Михаил Левин. На вооружение бизнес-программ идут элементы дополненной реальности, приложения по управлению обучением (LMS), «геймификация» образования.

По словам эксперта, популярностью пользуются бизнес-игры с полным погружением в моделируемую ситуацию. Механика игры позволяет каждому участнику полностью включиться и «проживать» заложенные в нее процессы. Такие элементы легко встраиваются в общую программу бизнес-образования.

К пересмотру традиционных форматов обучения бизнес-школы будет подталкивать и сам рынок труда. Если раньше базовых знаний двухлетней MBA-программы могло хватить для построения карьеры на несколько десятилетий, нынешняя действительность требует непрерывного обучения.

Уже сегодня в рамках концепции life-long learning бизнес-школы предлагают обновлять и расширять полученные знания в рамках краткосрочных программ AMP (Advanced Management Programs). Формат онлайн-обучения решает задачу постоянного апгрейда знаний и навыков, полученных в ходе MBA, говорит Виктория Сусакова. IE, например, запустила собственные онлайн-курсы — High Impact Online Programs, предусматривающие непосредственное взаимодействие с преподавателем в ходе видеоконференций. Формат обучения пять—шесть часов в неделю на протяжении пяти—шести недель интересен компаниям, не готовым отправлять сотрудников на традиционные длительные и дорогие MBA-программы, но нуждающимся в прокачке персонала в конкретной области на базе престижной бизнес-школы с квалифицированным профессором, говорит представитель школы. «Мир изменился, скорость жизни возросла, и классические форматы обучения обязательно должны дополняться новыми возможностями», — отмечают в IE.

Онлайн-MBA

Стремительное развитие онлайн-образования не обошло и бизнес-сектор: количество онлайн MBA-программ в мире исчисляется уже сотнями. U.S. News & World Report опубликовал свой первый рейтинг онлайн MBA-программ в 2013 году, Financial Times — в 2014-м, в 2017 году к ним добавился рейтинг Princeton Review.

По данным американской Association to Advance Collegiate Schools of Business (AACSB; аккредитует бизнес-школы по всему миру), с 2013 по 2017 год число бизнес-школ, предлагающих онлайн-программы, выросло на 54% и достигло 140. Всего ассоциацией аккредитованы 459 школ.

Число слушателей онлайн-программ MBA бизнес-школы Имперского колледжа Лондона (Imperial College London) в 2015–2017 годах увеличилось в четыре раза, британской школы Warwick — на треть, а в испанской IE Business School ежегодно прирастает на 15%. В школе Kelley только за 2017 год число онлайн-слушателей выросло на 33%, по данным The Economist.

Читать еще:  Онлайн олимпиада skyeng

Открытые знания

Одними из первых с онлайн-программами начали экспериментировать лидеры традиционных рейтингов — Уортонская школа бизнеса и Стэнфордская высшая школа бизнеса выложили в интернет отдельные курсы своих MBA-программ, причем бесплатно.

На сегодняшний же день наибольшую популярность имеют полноценные онлайн MBA-программы. В 2018 году в рейтинге Financial Times верхнюю строчку заняла британская бизнес-школа Warwick, следом расположились испанская IE Business School, лидировавшая на протяжении предыдущих четырех лет, школа Isenberg Университета Массачусетса в Амхерсте, школа бизнеса Kelley при Университете Индианы и бизнес-школа Даремского университета в Великобритании.

В дополнение к основным критериям оценки бизнес-школ (зарплата и карьерные перспективы выпускников, научные достижения) профильные рейтинги онлайн-программ учитывают качество и удобство дистанционного обучения и процесса коммуникаций.

Одно из основных преимуществ онлайн-MBA — возможность совмещать обучение с работой, немедленно применяя полученные знания на практике и не теряя постоянного источника дохода.

56% слушателей, по оценке американского Princeton Review, финансовую поддержку для получения диплома оказывали их работодатели (компенсируя в среднем 62% стоимости курса), 34% в процессе учебы получили повышение, а уровень их зарплат вырос на 30%. Кроме того, большинство таких программ позволяют гибко варьировать время обучения — их можно пройти в ускоренном режиме или растянуть на несколько лет в зависимости от карьерных траекторий и семейных обстоятельств.

В то же время онлайн-обучение требует более высокого уровня мотивации и самоорганизации. Нужно быть готовым тратить на обучение 20–25 часов в неделю, подчеркивает директор по Восточной Европе и Центральной Азии департамента международного развития бизнес-школы IE Виктория Сусакова.

Интересно, что профиль слушателей очных и дистанционных программ несколько отличается. Слушатели онлайн-программ, как правило, старше очных MBA-студентов (в среднем 34 года против 28), имеют больший опыт работы (в среднем 11 лет против пяти) — так описывают аудиторию базовых онлайн MBA в Princeton Review. Основная часть дистанционных программ ориентирована на слушателей уровня Executive, поскольку для них это единственная возможность пройти обучение, не отрываясь от руководства бизнесом.

Онлайн-программы более интернациональны — в одном классе могут обучаться представители 20–25 стран. Например, в Имперском колледже Лондона доля выходцев из Африки и с Ближнего Востока составляет на дистанционных программах 20% — это вдвое больше, чем на очных.

Выпускники онлайн-программ, согласно результатам опроса американского портала Poets and Quants, высоко оценивают результаты обучения: удовлетворенность слушателей онлайн— и смешанных программ ведущих школ США в среднем составила 9,22 балла из 10, школа Университета Carnegie–Mellon получила все десять баллов, а университеты Огайо, Массачусетс—Амхерст, школа бизнеса Kelley в Университете Индианы и Лихайский университет (США, Пенсильвания) набрали от 9,7 до 9,8 балла. Старший аналитик компании Tesla Ага Браун, получившая степень в Carnegie–Mellon параллельно с работой, главным преимуществом онлайн-программ назвала возможность немедленно применять на практике полученные знания.

Онлайн с человеческим лицом

Развитие рынка сдерживается сохраняющимся скептическим отношением бизнес-сообщества к качеству дистанционного обучения. Провайдерам, включая бизнес-школы, приходится доказывать, что онлайн-программы могут превосходить по эффективности традиционные очные программы.

Такое недоверие отчасти объясняется естественным консерватизмом. Однако негативно на имидже дистанционных форм обучения в целом влияет и репутация массовых онлайн-курсов (MOOC, платформы типа Coursera, Udacity и других), где поначалу отмечался крайне низкий процент окончивших курс слушателей по сравнению с числом записавшихся (7–9%, по данным Coursera; 3–5% по оценкам независимых исследований). Впрочем, эти цифры изначально относились к бесплатным курсам, тогда как для платных показатель сразу взлетал до 70%.

Будущее сектора онлайн-образования связывают именно с развитием полноценных дистанционных учебных программ. «Год назад на Coursera существовали только отдельные курсы. Сегодня там существует, если я не ошибаюсь, уже более десяти полноценных программ бакалавриата и магистратуры. И это не окружные университеты какого-то среднеамериканского штата с известным качеством образования, это ведущие мировые университеты вроде Carnegie–Mellon или Королевского колледжа Лондона. На этих программах будет совершенно другой процент тех, кто дошел до конца», — говорит спецпредставитель президента РФ по цифровому развитию Дмитрий Песков.

Бизнес-образование может стать здесь именно гарантом и показателем качества. Ведущие образовательные учреждения делают ставку на смешанные программы, совмещающие преимущества очной и дистанционной форм обучения. «Ценность программы состоит не только из самого материала и того, что может рассказать преподаватель, но и из внутригрупповой динамики», — говорит руководитель дистанционных программ Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС Алексей Кузнецов. «Онлайн-обучение никогда не заменит живого общения», — согласен сооснователь тренинговой компании Smart Creative Solutions Group Михаил Левин. Однако принципы смешанного обучения — модульные программы, включающие дистанционные и очные форматы, по его словам, могут быть по-настоящему эффективными. «Мы верим в дистанционный формат и активно его продвигаем. Однако в нашем случае это всегда микс онлайн-обучения и традиционного, которое требует личного присутствия», — отмечает Виктория Сусакова. По ее словам, в каждой онлайн-программе Executive, которые предпочитают руководители высшего звена, не имеющие возможности надолго отрываться от текущих дел, обязательно присутствуют выездные модули, обеспечивающие нетворкинг.

Единого понимания, какой процент дистанционной составляющей допустим в бизнес-образовании, пока нет, говорит Алексей Кузнецов. Пока нет четких стандартов, каждая школа определяет его самостоятельно, отталкиваясь в том числе от своих технологических возможностей. «В отсутствии технологии, способных сохранить эмпатию между преподавателем и учеником, хорошая программа не может быть дистанционной на 100%», — подчеркивает он.

Иллюзия присутствия

Новые технологии сглаживают барьеры, говорит Виктория Сусакова: онлайн-формат можно сделать настолько же интерактивным, как и традиционное face-to-face образование, максимально приблизив получаемый студентом опыт к классическому варианту общения. Современное телекоммуникационное оборудование дает возможность создать пространство для онлайн-конференций с обзором в 200 градусов, сенсорами, позволяющими распознавать эмоции, и голографическими проекторами. «В ходе таких видеоконференции слушатели вовлечены в процесс больше, чем в обычной аудитории, поскольку видят друг друга постоянно и максимально сфокусированы на происходящем», — говорит эксперт. Одновременно система аналитики на основе искусственного интеллекта обеспечивает преподавателю фидбек в режиме реального времени, фиксируя не только настроения аудитории, но и уровень вовлеченности и активности каждого участника.

Помимо IE Business School такие системы реализованы и в других престижных бизнес-школах. Например, в Said Business School при Оксфордском университете специальное конференц-пространство Hive позволяет студентам и преподавателям удаленно взаимодействовать друг с другом, а данные, полученные на основе системы распознавания эмоций, используются для корректировки учебного плана.

В России таким уровнем технологий пока похвастаться не могут. Между тем, по словам директора онлайн-программ бельгийской бизнес-школы Vlerick Стива Муйи, аудитория MBA ждет от школ активного внедрения технологий и новых форматов обучения.

Игры для бизнеса

Школы, внедряющие в своих программах новые технологии, оказываются на несколько шагов впереди, говорит Михаил Левин. На вооружение бизнес-программ идут элементы дополненной реальности, приложения по управлению обучением (LMS), «геймификация» образования.

По словам эксперта, популярностью пользуются бизнес-игры с полным погружением в моделируемую ситуацию. Механика игры позволяет каждому участнику полностью включиться и «проживать» заложенные в нее процессы. Такие элементы легко встраиваются в общую программу бизнес-образования.

К пересмотру традиционных форматов обучения бизнес-школы будет подталкивать и сам рынок труда. Если раньше базовых знаний двухлетней MBA-программы могло хватить для построения карьеры на несколько десятилетий, нынешняя действительность требует непрерывного обучения.

Уже сегодня в рамках концепции life-long learning бизнес-школы предлагают обновлять и расширять полученные знания в рамках краткосрочных программ AMP (Advanced Management Programs). Формат онлайн-обучения решает задачу постоянного апгрейда знаний и навыков, полученных в ходе MBA, говорит Виктория Сусакова. IE, например, запустила собственные онлайн-курсы — High Impact Online Programs, предусматривающие непосредственное взаимодействие с преподавателем в ходе видеоконференций. Формат обучения пять—шесть часов в неделю на протяжении пяти—шести недель интересен компаниям, не готовым отправлять сотрудников на традиционные длительные и дорогие MBA-программы, но нуждающимся в прокачке персонала в конкретной области на базе престижной бизнес-школы с квалифицированным профессором, говорит представитель школы. «Мир изменился, скорость жизни возросла, и классические форматы обучения обязательно должны дополняться новыми возможностями», — отмечают в IE.

MBA бесплатно: 33 онлайн-курса. Часть 1

Василина Воркова, специально для Vласти

Стоимость обучения по программе MBA варьируется от $5000 в Казахстане до $117 960 в Стендфордском университете в США. Vласть подобрала бесплатные онлайн-курсы, которые соответствуют основным предметам программы MBA.

Мaster of business administration (MBA) — Магистр делового администрирования — квалификационная степень в менеджменте. Квалификация MBA подразумевает способность выполнять работу руководителя среднего и высшего звена. Согласно сложившемуся мнению, степень MBA должна помочь ее обладателю улучшить управленческие навыки и добиться карьерного роста.

В настоящее время не существует единой стандартизированной программы MBA, но основными предметами являются учет, финансы, маркетинг, менеджмент, микро- и макроэкономика, операционный менеджмент, управление человеческими ресурсами, стратегический менеджмент, этика, лидерство, предпринимательство и управление информационными системами.

Кроме того, программа MBA может делиться на такие специализации, как бухгалтерский учет и аудит, финансы, менеджмент, маркетинг, стратегический менеджмент, стратегическое управление человеческими ресурсами, корпоративный менеджмент, управленческий консалтинг, предпринимательство, бизнес-интеллект и другие.

Начало: 5 сентября 2014

Длительность: 10 недель

Преподаватель: Брайан Джей Буши (Brian J Bushee), профессор в области бухучета в Университете Пенсильвании

Данный курс улучшит ваши знания в области финансовой отчетности. Вы узнаете, как читать, понимать и анализировать большую часть информации, представленной в финансовых отчетах компаний. Эти навыки помогут вам делать более обоснованные решения на основе финансовой информации. Студенты курса будут развивать технические навыки, необходимые для анализа финансовой отчетности и обнародованной финансовой информации. Студенты также узнают, как стандарты бухгалтерского учета и управленческих стимулов влияют на процесс финансовой отчетности.

Читать еще:  Онлайн школы языков

Начало: 8 сентября 2014

Преподаватель: Кевин Кимбол (Kevin Kimball), доцент в Университете Бригама Янга, Гавайи; более 7 лет проработал в компании Deloitte

Этот курс научит тому, как подготовить, интерпретировать и использовать финансовую информацию из мира бизнеса для принятия деловых и финансовых решений. Курс подходит как для студентов, так и для работающих специалистов. Особое внимание будет уделено освоению расширенного балансового уравнения, полному бухгалтерскому циклу, подготовке финансовой отчетности и пониманию ключевых финансовых показателей.

Начало: 15 сентября 2014

Длительность: 4 недели

Преподаватель: Кристина Дадал (Christina Dahdal), Австралийский католический университет

В рамках этого курса вы шаг за шагом изучите основные функции отдела кадров организации, благодаря чему у вас появится более широкое понимание таких ключевых областей, как подбор персонала, обучение и развитие, управления производительностью. Вы узнаете об истории HR, проблеме стресса и запугивания на рабочем месте, о гибком графике и онлайн-работе, о том, как набирать сотрудников, используя соцсети, как проводить интервью, как использовать современные методики обучения персонала и другое.

Начало: 15 сентября 2014

Длительность: 4 недели

Преподаватель: Рендал Тейм (Randal Tame), управляющий директор RDP Strategy Group, преподаватель в Школе менеджмента Университета Маккуори, Австралия.

В рамках курса вы узнаете о последних исследованиях в области социальной психологии и бизнеса, а также получите практические рекомендации, которые помогут вам развивать и поддерживать ваши лидерские качества. Вы изучите теории и мифы о лидерстве, новые подходы к руководству, навыки по развитию лидерства, четыре правила руководства, а также будете работать над вашим собственным планом развития лидерства.

Начало: 18 августа 2014

Продолжительность: 4 недели

Преподаватель: Кирк О. Хансон (Kirk O. Hanson), исполнительный директор в Центре прикладной этике Университета Санта Клары.

Данный курс является вводным в предмет «Этичное поведение в бизнесе». Курс даст вам понимание природы этики, какую роль этика играет в бизнесе, а также наиболее часто встречающихся этических дилемм в бизнес-карьере. Вы получите практические рекомендации о том, как определить этические дилеммы и почему они возникают, как получить достаточно информации для оценки своих обязанностей, как анализировать сложный этический выбор, как выстроить свои собственные ресурсы и как смело действовать этично.

Дата начала: 18 августа 2014

Продолжительность: 5 недель

Преподаватель: Кирк О. Хансон (Kirk O. Hanson), исполнительный директор в Центре прикладной этике Университета Санта Клары.

Этот курс предоставит руководителям и менеджерам необходимые знания и инструменты, чтобы создавать и поддерживать этическую культуру в компании, отделе или рабочей группе. Участники курса узнают, как выбрать одну из четырех основных стратегий для создания этичной организации и культуры, и как использовать десять основных инструментов для формирования этой культуры и удержания ее на высоком уровне. В рамках курса также будут рассмотрены неизбежные проблемы этической культуры.

Начало: 15 сентября 2014

Продолжительность: 4 недели

Преподаватель: Сью Доусон (Sue Dowson), советник тренинг-центра Polytechnic West, Австралия.

В рамках курса вы узнаете об основах управления проектами, изучите популярные методы и стандарты управления проектами, жизненный цикл и основные ограничения проекта, ключевые роли сотрудников, постановку целей, создание плана управления проектами и изменениями, качество аудита, постоянное совершенствование и другое.

Начало: 15 сентября 2014

Продолжительность: 4 недели

Преподаватель: Мо Кадер (Mo Kader), член совета директоров восьми австралийских компаний, нескольких профессиональных организаций в Великобритании и США.

Благодаря данному курсу вы научитесь тому, как активно управлять бизнесом и проектами, фокусируясь на долгосрочной стратегии, а не реагировать на ежедневно возникающие проблемы. Вы узнаете о роли стратегического управления в ведении бизнеса, о разнице между оборонительными и агрессивными бизнес-стратегиями, как занимать стратегическое положение, как при принятии решений учитывать поведение конкурента и движения рынка.

Начало: 15 сентября 2014

Продолжительность: 4 недели

Преподаватель: Доктор Андрю Хейс (Dr. Andrew Heys), менеджмент-консультант, преподаватель в Школе менеджмента Университета Маккуори, Австралия.

Благодаря этому курсу вы узнаете о ведении переговоров и разрешении конфликтов как с академической, так и с практической точек зрения. Вы научитесь определять диапазон стратегий ведения переговоров и различные фазы переговоров, применять коммуникативные навыки, поймете, как навыки и стратегии могут быть применены на рабочем месте, узнаете о различных объяснениях происхождения человеческих конфликтов, изучите основы анализа и разрешения конфликтов.

Начало: 3 сентября 2014

Продолжительность: 12 недель

Преподаватели: Кай Хокертс (Kai Hockerts), Кристьян Йесперсен (Kristjan Jespersen), Эстер Баринага (Ester Barinaga), Анируд Агравал (Anirudh Agrawal), Судханшу Раи (Sudhanshu Rai), Роберт Остин (Robert Austin), Школа бизнеса Копенгагена.

В рамках обучения вы узнаете, как создать воздействие на общество через социальное предпринимательство. Курс познакомит вас с примерами социального предпринимательства, с процессами определения возможностей решения социальных проблем и с методами описания вашей идеи в бизнес-плане. Студенты будут работать в группах, чтобы определить возможности для социальных инноваций или проектов, затем они напишут бизнес-план для реализации своих идей. Самые лучшие бизнес-планы получат поддержку при реализации проекта.

Начало: 8 сентября 2014

Продолжительность: 6 недель

Преподаватели: Иан МакМиллан (Ian MacMillan), Джеймс Д. Томпсон (James D. Thompson), Питер Фрумкин (Peter Frumkin), Университет Пенсильвании.

Этот курс охватывает ряд тем, связанных как с некоммерческими, так и с коммерческими социальными инновациями и предпринимательством. Вы узнаете, как запустить проект, который имеет высокий потенциал для большого положительного социального воздействия; как контролировать использование энергии и ограниченные ресурсы, чтобы запустить эти проекты с наилучшими перспективами; как применять инструменты и механизмы для тестирования и масштабирования своего социального проекта.

Начало: осень 2014

Длительность: 3 недели

Преподаватель: Дебора Агостино (Deborah Agostino), преподаватель в Школе бизнеса Миланского технического университета

В первой части курса вы изучите базовые принципы бухгалтерского учета, бухгалтерской терминологии — баланс, прибыль и убытки — и научитесь их читать и анализировать. Вы также изучите основы управленческого учета. В рамках курса будут рассмотрены кейсы, которые помогут студентам лучше понять практическое применение основных принципов и методов бухгалтерского учета. К концу курса студенты смогут читать, понимать и анализировать финансовые документы и применять простые методы для анализа затрат и оценки капиталовложений.

Начало: 6 октября 2014

Длительность: 15 недель

Преподаватель: Гаутам Каул (Gautam Kaul), профессор в области финансов в Школе бизнеса Росса Университета Мичигана

В ходе обучение вы узнаете об инструментах для измерения ценности как корпоративных, так и личных активов. Курс в первую очередь посвящен основополагающим принципам оценки. Чтобы понять основные определяющие факторы создания стоимости, вы изучите и примените на практике концепции временной стоимости денег и рисков. В рамках курса будут использованы теория и реальные примеры, чтобы продемонстрировать, как можно оценить любой актив.

Начало: 29 сентября 2014

Длительность: 6 недель

Преподаватель: Хавьер Эстрада (Javier Estrada), профессор в департаменте финансов Школы бизнеса IESE в Барселоне.

Благодаря этому курсу вы сможете разобраться в ключевых финансовых вопросах, связанных с компаниями, инвесторами и их взаимодействию на рынках капитала. К концу курса вы будете с легкостью понимать большую часть информации, которую читаете в финансовой прессе, а также использовать в речи финансовую лексику, свойственную компаниям и финансовым специалистам.

Курсы, которые можно пройти в любое время на платформе Khan Academy. В рамках обучения вы получите знания по таким темам, как предложение, спрос и рыночное равновесие, ценовая эластичность, дефицит, экономическая прибыль, теория игр, ВВП, инфляция, денежная система, обмен валюты и другим.

Начало: в любое время

Преподаватель: Мартин Вондерхайден (Martin Vonderheiden), консультант в области разработки продукции, совершенствования процессов и управления проектами.

В ходе обучения вы узнаете, как эффективно руководить проектами благодаря инструментам и методам управления объемом, временем и ресурсами. Вы изучите популярные методики управления (PRINCE2, PMI, Agile, Lean Six Sigma), в чем разница между рисками и проблемами, как планировать расписание, расходы и коммуникации, как отчитываться о прогрессе и руководить заинтересованными сторонами, как управлять командой, как завершать или преобразовывать проект и другие.

Начало: 29 сентября 2014

Продолжительность: 8 недель

Преподаватель: Кристиан Тервиш (Christian Terwiesch), профессор, Уортонская школа бизнеса Университета Пенсильвании

Данный курс научит вас, как анализировать и совершенствовать бизнес-процессы, будь то сфера услуг или производство. Вы узнаете, как повысить производительность, как обеспечить более широкий выбор для клиентов, как сократить время на ответ и как улучшить качество. Кроме того, вы изучите такие темы, как бережливое производство, шесть сигм, производственная система Toyota, вы услышите о бутылочном горлышке, расходе и уровне запасов.

Как получить МВА онлайн? Шесть мифов дистанционного обучения

У вас нет времени на MBA? Ярослав Павлов решил развеять мифы об онлайн-образовании на примере программы MBA, 30% которой проходит в Сети. Реанонс статьи на Executive.ru.

Ничто так не мешает вечернему образованию, как. пробки. Ежедневно десятки людей в Москве нервничают, потому что опаздывают к началу занятий. Мы предложили новый формат MBA, где 30% обучения проходит онлайн. Учиться MBA стало можно когда и где угодно.

Несмотря на то, что онлайн-образование становится все популярнее и востребованнее, до сих пор гуляют мифы о его «непривлекательности». В этой статье я хочу остановиться на наиболее популярных из них и разобраться: где – правда, а где – ложь. А читателям я предлагаю прочесть и решить для себя: MBA онлайн – это «сложно» или «удобно»?

Миф 1: Онлайн-образование не заменит очное

И да, и нет. Начну с того, в чем я не согласен. Есть целый ряд образовательных дисциплин, областей знаний, где преподавание и обучение онлайн может быть не только не хуже, но и лучше, чем очное. Особенно, когда даются какие-то базовые знания, когда на этапе общей образованности человек начинает осваивать нечто новое. Под онлайн-образованием я, в первую очередь, подразумеваю видео-курсы, которые помогают проще усваивать материал разным типам слушателей. Особенно это актуально для бизнес-образования. На программе iMBA практически всю классическую основу программы MBA мы вывели в онлайн, и лишь небольшую оставили в очной части. Иными словами, в онлайн выведена теоретическая база. Именно ее управленцу нужно освоить глубоко и хорошо, чтобы двигаться дальше. В класс MBA, как правило, приходят с очень разным бэкграундом. Это могут быть и люди с серьезным управленческим опытом, и те, у кого этот опыт пока небольшой или кого в организации только назначили на руководящую должность. Первые имеют практический опыт, но они его не систематизировали. Вторые пришли для профессионального развития. Всем этим людям, которые собираются в очном классе, сложно сразу начать говорить на одном языке, сложно учиться в одном темпе. Помимо прочего, стоит учитывать и тот факт, что на MBA приходят люди, которые уже давно не учились. И дело тут не в возрасте, а в привычке учиться. Не у всех она есть, и кому-то все дается медленнее. Онлайн формат решает все эти проблемы. Где еще, как не в онлайне вы можете неоднократно вернуться к материалу, пересмотреть его, переспросить преподавателя?

Читать еще:  Пройти тест по профориентации онлайн бесплатно

Теперь объясню, почему и в чем я согласен с мифом. Есть темы, которые в онлайн-режиме пока нельзя реализовать. Конечно, существует ряд интересных разработок, как Oculus rift или Google glass, которые, возможно, в будущем будут внедрены в онлайн-образование. В этих трендах есть перспектива на будущее, но пока мы не можем преподавать онлайн многие вещи, которые обогащают программу MBA. Принимая во внимание пирамиду близости общения, стоит отметить, что чем выше в ней находится способ общения, тем более широкий набор функций через него реализуется. Очное общение находится на самом верху. Например, на iMBA есть курс ораторского мастерства. Какую-то часть можно дать в онлайне, но полностью, без реальной практики – нет. Также обстоят дела и с коучингом. Частично его можно реализовать по скайпу. Но наиболее полноценно такие вещи даются в небольших группах, при очном общении, и, прежде всего, во взаимодействии. Как еще один пример, могу назвать наш курс по управлению групповой креативностью. Я веду его, проходил нечто подобное на Coursera. Могу сказать, что в онлайне это интересно и полезно только на индивидуальном уровне. На групповой уровень, когда возникает синергия, можно выйти только при очном общении. Сейчас уже есть методики, позволяющие развивать навыки групповой работы в онлайн. Но их пока очень мало кто использует. Мы реализуем их в рамках курса «Работа в виртуальных командах».

Исходя из всего вышесказанного, скажу, что очное обучение в синергии с онлайновым сегодня дает наилучший результат.

Миф 2: Чтобы учиться онлайн, нужно иметь базу знаний

Онлайн-курс сам может быть базой. Известно, что неявные знания передаются только при индивидуальном взаимодействии. Об этом очень подробно рассказали Нонака и Такеучи в книге «Компания — создатель знания». А явные знания, которые легко формализовать устно или письменно, могут передаваться и без личного общения. Эта идея применима и к образованию. Иными словами, чтобы изучить фундаментальные основы, онлайн курсов будет достаточно. А чтобы перенять уникальный опыт эксперта, нужно еще и очное взаимодействие, где мастерство достигается в обсуждении и воплощении на практике. Именно поэтому на iMBA сначала вы учитесь онлайн, а потом – очно.

Совмещение очного и онлайн формата дает и другие плюсы. В онлайне все изучали курс в собственном темпе, поняли и усвоили материал. Теперь все слушатели имеют общую базу, можно сказать, что их знания сравнялись, — значит, учиться вместе им будет проще и эффективнее. Люди приезжают на очный модуль и говорят на одном языке – они хорошо понимают друг друга и преподавателей. Они уже не просто задают какие-то общие вопросы, типа «а что это значит», «почему так», а комплексно анализируют реальные ситуации из своей практики. Дискуссии получаются интереснее – потому что все уже готовы к этому.

Миф 3: Связь «преподаватель-слушатель» в онлайне не работает

Здесь вопрос очень прост. Если образовательное учреждение хочет, чтобы эта связь была и работала, она будет обеспечена. Например, у нас в контракте с преподавателями записана необходимость сопровождение курса, ответов на вопросы. Ими это воспринимается абсолютно нормально, более того, когда преподаватели – настоящие профессионалы, то получать вопросы и комментарии от слушателей им самим интересно. Как организован процесс? На большинство вопросов отвечают преподаватели, сопровождающие курсы. Если вопрос очень комплексный и сложный, его переадресуют преподавателю – автору курса. Если вопрос не по адресу – он адресуется другому преподавателю. Преподаватели, сопровождающие курс, у нас тоже очень сильные. Это люди, которые занимаются преподаванием, имеют публикации, ведут исследовательскую работу, практическую деятельность. Чаще всего они являются и авторами курса. На iMBA преподаватели, сопровождающие курс, и авторы курсов отличаются разве что известностью и академическим «весом», хотя иногда они сравнимы и по этому параметру.

Интересен факт, что российский слушатель, учитывая национальные особенности, предпочитает задавать вопросы преподавателю лично. Обсудить на форуме с группой интересные моменты из личной практики – пожалуйста, а вот задать вопрос – оказывается психологически трудно. И если в аудитории после/перед занятиями у преподавателя не всегда может быть время на личную беседу, то онлайн формат тут оказывается как нельзя кстати. Вы можете переспросить, уточнить что-то в более спокойном режиме, у вас нет смущения, что вы покажетесь в глазах одногруппников недостаточно умными для MBA программы.

Миф 4: Онлайн-курс не научит работать в команде

Совершенно не согласен. В этом плане онлайновая часть обучения только расширяет возможности, нужно лишь уметь их использовать. Командная работа сегодня предполагает не только очное, но и дистанционное взаимодействие. Особенно это актуально в связи с ростом дистанционных команд в бизнесе. И если грамотно построить обучение онлайн, то люди могут научиться работать не просто в команде, а в дистанционной команде, чему они никогда не научатся, взаимодействуя между собой очно. У нас на iMBA есть курс «Работа в виртуальных командах». Он, кстати, идет только в онлайн-части программы. Мы рассматриваем ключевые аспекты, которые отличают работу в дистанционных от работы в очных командах. Завершается этот курс небольшим командным проектом, где слушатели могут отработать базовые навыки. Проект сам по себе не сложный, но с достаточно строгими требованиями в отработке аспектов работы в виртуальной команде.

Миф 5: Чтобы учиться онлайн, нужна жесткая самодисциплина

Мифом, это назвать сложно, но я включил сюда этот пункт, так как считаю очень важным о нем упомянуть. Самодисциплина, действительно, нужна. Главное – не путать ее с жестким графиком. В онлайне он, наоборот, может быть очень гибким. Слушатель может в течение недели каждый день смотреть видеолекции и решать задания, а может заниматься только по выходным. Здесь нужно понимать, что должна присутствовать общая ответственность и понимание: «приступил – выполни в срок». Однако все это нужно и в очном обучении. Мы очень часто заблуждаемся, считая, что самодисциплины в онлайн-образовании нужно намного больше, чем в офлайне. Нет. Лишь немного больше.

Образовательное учреждение должно быть тоже заинтересовано в том, чтобы деньги, время, старания слушателя и преподавателей не уходили в никуда. На iMBA мы четко контролируем, насколько слушатель успевает идти по графику. Это могут быть мягкие или жесткие напоминания со стороны администраторов программы, которые ежедневно мониторят данные успеваемости по всем предметам. Если мы видим, что по одним курсам вы ушли вперед, а по другим немного отстали, мы вас не трогаем. Мы понимаем, что вы учитесь. Хуже дела обстоят, когда слушатель начинает проседать по всем/большинству предметам. Если возникает проблема (например, болезнь), мешающая заниматься, мы перестраиваем его график обучения так, чтобы по окончании каждой из четырех частей онлайн-программы он выходил на общий с группой уровень. В качестве дополнительной мотивации срабатывают и жесткие дедлайны. По завершении каждой из частей программы досдавать никакие работы нельзя.

Миф 6: Людей с высокой самомотивацией сегодня крайне мало

Я считаю, что это неправда. Единственное, что здесь может быть отчасти справедливо, это то, что наша ментальность чуть меньше располагает к онлайн-образованию, чем западная или восточная. На Западе есть культура достижений. Особенно это касается США. Там значительно больший пласт людей, которые ставят для себя цель, вцепляются в нее зубами. А на Востоке есть культ образования – там люди относятся к образованию очень ответственно. В России нет «восточного» культа, так как, в большинстве своем, отечественное образование не вполне отвечает стандартам, которые предъявляют слушатели. И культура достижений у нас развита меньше, чем на Западе. Больше идет расчет на то, что само как-нибудь прокатит. Но, тем не менее, я могу сказать за слушателей, которые приходят к нам на iMBA, — что это люди, которые действительно ходят добиться поставленных перед собой целей, они ответственно относятся к поставленным перед ними задачам, и они ни в коем случае не рассматривают обучение как просто получение диплома. Проблем с мотивацией у них нет. Я вижу, что им может быть сложно и непривычно, но мы им всегда готовы помочь. И, поверьте, таких людей – с высоким уровнем самодисциплины – много. Говорю это по личному опыту.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector