Npk18.ru

Обучение новым специальностям
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Знакомство с профессией дизайнер

Конспект образовательной деятельности по знакомству с современными профессиями «Дизайнер»

Ольга Ярлыкова
Конспект образовательной деятельности по знакомству с современными профессиями «Дизайнер»

Программное содержание: сформировать представление детей о видах профессий и их значимости для человека, закреплять знания о разных направлений профессий дизайнера. Развивать речь детей,образное мышление, наблюдательность коммуникативные качества, учитьлогически мыслить и делать выводы; закреплять знания детей об известных им профессиях, развивать творческие способности, побуждать к самостоятельному выбору художественного оформления деталей одежды. Воспитывать трудолюбие, умение доводить начатое дело до завершения.

Словарная работа: дизайн, дизайнер, интерьер, ландшафт, комфорт.

Предварительная работа: организация дизайн- цикла занятий по ручному труду, беседы о профессиях, рассматривание картин и слайдов о профессиях, экскурсии. Чтение рассказов о профессиях, загадывание загадок, сюжетно – ролевые игры, дидактические игры.

Оборудование и материалы: Мультимедийная установка, карточки с изображением разных видов профессий, смайлики. Шаблоны платья и рубашки, пластилин, бисер, клеенка.

Ход образовательной деятельностиВоспитатель – ребята, сегодня на занятии я хочу с вами поговорить на очень интересную тему. А какую вы должны догадатьсясами, когда мы с вами поиграем в игру «Угадай профессию»

Игра: дети становятся в круг-«аквариум». В центре разложены карточки на столе о профессиях. Дети поднимают карточки и называют профессии (несколько детей)

Воспитатель: вы догадались, о чем пойдет речь?

Воспитатель: Правильно, о профессиях. А как вы думаете, что означает слово «Профессия»?

Дети: ответы детей.

Воспитатель:ребята, слово «профессия» пришло к нам из латинского языка «professio» И означает оно «публичное выступление». С древних времен этим словом называли род занятий, которыми занимался человек. Но профессия требует специальной подготовки, специального обучения, чтобы человек мог потом работать по профессии и зарабатывать себе деньги на жизнь.

Воспитатель: (В роли сказочницы)«В некотором царстве, в тридевятом государстве жили, были Иван Царевич и Василиса Прекрасная. Умела Василиса Прекрасная создавать вокруг себя красоту. Однажды Василиса исчезла, вместе с ней исчезла Красота. Иван Царевич потужил- погоревал и отправился на поиски. Но где искать? Кто сможет вернуть красоту? Об этом мы узнаем,разгадав загадку: В личном доме, на работе, На участке и в саду,

Каждый винтик, каждый болтик

очень хочет жить в заботе.

Как повесить лучше шторы?

Где поставить шифоньер?

Кто подал бы нам пример!

Если ты построил дом

кто бы все расставил в нем?

Дети: Это делает дизайнер.Воспитатель: А кто такой дизайнер?ответы Воспитатель: Да, дети, красоту создает дизайнер. Сегодня я вам расскажу о труде дизайнера. Слово дизайнер означает — замысел, задумка, композиция. А задумать, составить план, сконструировать можно все, что угодно. Дизайн- это необычный взгляд на необычные вещи. Это красота и удобство.

Дизайнерэто современная и очень нужная профессия. Вы, наверное, слышали,когда о человеке говорят: «У него хороший вкус». Это не значит, что этот человек вкусный. Просто он старается все вокруг себя устроить красиво. Какой человек может стать дизайнером? Он немного похож на волшебника, в руках которого преображается все. Посмотрим, какой бывает дизайн.

Слайд — Ландшафтный дизайнер. А что такое ландшафт? (Ландшафт это картина, изображающая природу.)

Дизайнеры ландшафта создают красоту в окружающей нас природе. Посмотрите, как красиво оформлены цветники. Какие цветы использовали дизайнеры в клумбе

Слайд- Дизайнер – интерьера. А что такое интерьер? Интерьер — художественное оформленное внутреннее помещение здания. Дизайнеры интерьера создают красоту внутри помещения.

Слайд — Посмотрите, как оригинально оформлены спальня, детская, кухня. Слайд — Дизайнеры одежды. Создают модели одежды. Предлагаю вашему вниманию несколько моделей детской одежды

Слайды-Художники — дизайнеры. Могут создать предмет интерьера из различных материалов.

Слайд — Из чего сделаны эти предметы? (ткань, воздушные шары, бусы, камни, бисер и т. д.)

Воспитатель: Ребята, мы с вами узнали, как вернуть Красоту.

Воспитатель: А сейчас мы проведем необходимую физминутку

«Как живешь». На каждый вопрос вы отвечаете дружно хором «Вот так!»и жестом показываете нужно действие: как живешь? как плаваешь? как бежишь? вдаль глядишь? машешь в след? утром спишь — а шалишь?

Воспитатель: Ребята, но где, же мы возьмем дизайнера и как вернем Василису?

Воспитатель: Хотите сами попробовать стать дизайнерами?

Дети: ответы детей

Воспитатель: А сегодня я вам предлагаю быть дизайнерами одежды и оформить её. На столах лежит все необходимое для работы.

Выполнение работы детьми (на шаблон платья и рубашки нанести воротничок, бордюр, поясок) с помощью пластилина тонким слоем. Необходимо создать красоту платья Василисы Прекрасной и Ивана Царевича, создать красоту одежды. А затем с помощью бисера нанести узоры.

(последовательность изготовления дизайна одежды показываю на слайдах)

Воспитатель: Замечательные получились платья для Василисы Прекрасной и Ивана Царевича рубашки. Вот и вернулась к нам Красота, а вместе с ней и Василиса Прекрасная.

Воспитатель: Вы помогли рассеяться колдовству, красивые вещи, созданные людьми, дают радость, добро и уют. Какие же вы молодцы — сделали такие красивые вещи. А как же вы их изготавливали?

Дети: поясняют выполнения работы.

Воспитатель: Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть

Сегодня многие нужны

И актуальны, и важны.

И вы скорее подрастайте

Профессией овладевайте

Старайтесь в деле первым быть

И людям пользу приносить.

Воспитатель: Дети, с какими видами дизайна вы сегодня познакомились?

В заключение дети прикрепляют смайлики на магнитную доску (если понравилось «улыбки»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по знакомству с дымковской игрушкой «Сказочная птица» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (средняя группа) Тема: «Сказочная птица».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по знакомству с профессией врача «Полечим мишку» (средняя группа) Разработан на основе образовательной программы ДОУ; Возрастная группа – средняя; Тема НОД 0 «Полечим Мишку»; Ведущая образовательная область.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по знакомству с домашними птицами «Наши уточки с утра» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №54 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербург.

Читать еще:  Дизайнер виртуальных миров профессия

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема «Колобок приглашает в лес» Конспект НОД «Деревья» Программное содержание: Цель: Развитие любознательности детей, умения видеть новое в знакомом мире лесного царства.

Конспект образовательной деятельности «Наши истоки» Тема: «Путешествие по Реке Времени» Видео Конспект образовательной деятельности «Наши истоки» Составили: воспитатель Пинская И. Н. и муз. рук. Мещерякова С. Г. д/с №2 «Дюймовочка».

Конспект образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте «Звук [о], буква о» Тема: Звук [о], буква «о». Цели: познакомить с творчеством В. Бианки, закреплять знания детей об осени, закрепить навык четкого произношения.

Конспект организованно-образовательной деятельности «Веселый квадратик» Цель: 1. Закреплять знания детей о геометрических фигурах. 2. Закреплять умение обозначать на листе бумаги положение той или иной фигуры.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по знакомству со свойствами воды Образовательная область: Познавательное развитие Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию по теме «Моя малая Родина» Программные задачи:познакомить детей с понятием «малая родина», продолжать знакомить детей с достопримечательностями села; развивать связную.

Конспект занятия по знакомству детей с театральными профессиями «Ознакомление с трудом взрослых» Программные задачи: познакомить детей с некоторыми театральными профессиями. Предоставить возможность попробовать себя в роли режиссера,.

Портал образования

Автор: Гаршенина Татьяна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №16 «Радость»
Населённый пункт: город Лакинск, Владимирская область
Наименование материала: Конспект НОД по предметному и социальному окружению для детей среднего дошкольного возраста
Тема: Знакомство с профессией дизайнера
Дата публикации: 19.01.2018
Раздел: дошкольное образование

МБДОУ № 16 «Радость»

Конспект НОД по предметному и социальному окружению

«Знакомство с профессией дизайнера»

(средний дошкольный возраст)

Воспитатель: Гаршенина Татьяна Николаевна

-формировать представление о профессии дизайнера, закреплять

знания о творческих профессиях;

-продолжать учить детей использовать в работе модель трудового

-развивать творческие способности, побуждать к самостоятельному

выбору художественного оформления поделок;

-развивать образное мышление, наблюдательность, креативность,

-воспитывать трудолюбие, умение доводить начатое дело до

Дизайн, дизайнер, интерьер, ландшафт, комфорт, кашпо.

Организация дизайн-фонда, цикл занятий по ручному труду.

Оборудование и материалы:

Ткань, пуговицы, кашпо, кружево, декоративная тесьма, клей,

кисточка, пластилин, шерстяные нитки, салфетка, фартук, клеенка.

Воспитатель (в роли сказочницы): Ребята, вы любите сказки?

Воспитатель: Дети, а хотите послушать сказку?

Воспитатель: «В некотором царстве, в некотором государстве жили-

были Иван-Царевич и Василиса Прекрасная. Умела Василиса

Прекрасная создавать вокруг себя красоту. Однажды Василиса

исчезла, а вместе с ней исчезла Красота. Иван-Царевич потужил-

погоревал и отправился на поиски. Но где искать? Кто сможет

Об этом мы узнаем, разгадав загадку:

В личном доме, на работе,

На участке и в саду,

Каждый винтик, каждый болтик

Очень хочет жить в заботе,

Как повесить лучше шторы?

Где поставить шифоньер?

Как украсить подоконник?

Кто подал бы нам пример?!

Если ты построил дом,

Кто бы все расставил в нем?

Это делает дизайнер.

Цель его-создать уют.

Чтобы было всем комфортно

Жить и радоваться тут.

Да, дети, красоту создает дизайнер. И сегодня я вам расскажу о

Слово дизайн означает замысел, задумка, композиция. А задумать,

составить план, сконструировать можно все, что угодно. Дизайн-это

необычный взгляд на обычные вещи. Это красота и удобство.

Дизайнер-это современная и очень нужная профессия. Вы,

наверное, слышали, когда о человеке говорят: «У него хороший

вкус». Это вовсе не значит, что этот человек вкусный. Просто он

старается все вокруг себя устроить красиво. Какой человек может

стать дизайнером? Он немного похож на волшебника, в руках

которого преображается всё. Обратите внимание на доску.

Посмотрим, какой бывает дизайн.

Ландшафт-это картина, изображающая природу. Дизайнеры

ландшафта создают красоту в окружающей нас природе.

Посмотрите, как красиво оформлены цветники детского сада.

Какие цвета использовали дизайнеры в клумбе-часах?

Интерьер-художественно-оформленное внутреннее помещение

здания. Дизайнеры интерьера создают красоту внутри помещения.

Посмотрите, как оригинально оформлены помещения (показать

Создают модели одежды. Предлагаю вашему вниманию несколько

моделей детской одежды (показать картинки).

Могут создавать предмет интерьера из различных материалов (из

газеты, из перьев, из ваты, из дождя, из бус, из ниток, из ленточек,

Ребята, мы с вами узнали, как убрать Красоту.

А сейчас мы проведем небольшую физкультминутку «Как

На каждый вопрос вы отвечаете дружным хором «Вот так!» и

жестом показываете нужное действие:

Воспитатель: Вот так, ребята! Молодцы! Но где же мы с вами

возьмем дизайнера и как вернем Василису?

Дети предлагают варианты.

Воспитатель: Хотите сами попробовать стать дизайнерами? Мы

многому уже научились. Что мы умеем делать?

Дети: Расписывать камушки, украшать тарелки, создавать панно.

Воспитатель: А сегодня мы сделаем сухарницу.

Вот она какая! Это наша задумка. Какой материал мы будем

Дети: Кашпо, ткань, тесьму, пуговицы, клей, пластилин.

Воспитатель: Какие инструменты нам понадобятся?

Дети: Кисточка, ножницы, салфетка, фартук.

Воспитатель: Что мы будем делать сначала?

Воспитатель: Правильно. На нижнее большое кашпо наклеиваем

ткань, украшаем тесьмой и кружевом. На верхнее кашпо

приклеиваем глаза, рот, нос и волосы, затем соединяем верхнее и

нижнее кашпо пластилином. Получилась вот такая красивая

сухарница. Работать будете в парах. Один украшает верх

сухарницы, другой низ. Не забудьте надеть фартуки!

Дети работают в парах.

Воспитатель: Замечательное получилось изделие! Вот и вернулась к

нам Красота, а вместе с ней и Василиса Прекрасная.

Входит Василиса Прекрасная.

Василиса: Здравствуйте, дети! Вы помогли рассеяться колдовству.

Ведь красивые вещи, созданные людьми, дают им радость, добро и

уют. Какие же вы молодцы-сделали такую красивую сухарницу. А

как же вы ее изготавливали?

Дети поясняют порядок выполнения работы.

Воспитатель: Василиса, а еще ребята знают много пословиц о труде.

Дети: Хочешь есть калачи, не лежи на печи;

Глаза боятся, а руки делают;

Чтобы рыбку съесть, надо в воду влезть;

Что посеешь, то и пожнешь.

Читать еще:  Ищу web дизайнера

Читают стихотворения о дизайне:

Каждый, кто хочет дизайнером стать

Должен прекрасно уметь рисовать.

Если рисунок будет удачен,

Будут красивы и кухня, и дача.

Машина и чайник, диван и посуда.

Дизайнерам много работы повсюду!

Василиса: Дети, с какими видами дизайна вы сегодня

Василиса: Вы большие молодцы! Продолжайте в том же духе и вы

обязательно станете талантливыми людьми!

Василиса предлагает детям угощение для сухарниц, прощается и

Ознакомление дошкольников с профессией дизайнера одежды (проект)

Одинцова Юлия Александровна
Ситнова Ольга Евгеньевна

Воспитатель, МБДОУ детский сад №5 «Улыбка», г. Семёнов, Нижегородская область
Воспитатель, МБДОУ детский сад №5 «Улыбка», г. Семёнов, Нижегородская область

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Одинцова Ю.А., Ситнова О.Е. Ознакомление дошкольников с профессией дизайнера одежды (проект) // Совушка. 2018. N1(11). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/11/ (дата обращения: 16.04.2020).

Аннотация. В проекте раскрывается опыт работы по формированию познавательной активности, ценностного художественно-эстетического восприятия окружающего мира дошкольников через ознакомление с профессией дизайнера одежды с использованием краеведческого принципа.

Ключевые слова: художественно-эстетическое восприятие; декоративно-прикладное искусство; интеграция; познавательная активность.

Тип проекта- познавательно-творческий

Возраст детей- 6-7лет

Участники проекта. Дети, воспитатели, родители.

Длительность проекта- краткосрочный (2 недели)

Актуальность.

Социальная среда на современном этапе развивается очень стремительно и поэтому, в системе дошкольного образования встала необходимость ознакомления детей не только с традиционными профессиями, но и современными, которые органично включаются в образовательный процесс. Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с профессиями взрослых – одна из важных задач социализации ребёнка. Ознакомление дошкольников с профессиями помогает формировать интерес к труду, проявлять ценностное отношение к результатам труда. Актуальность формирования у детей первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека обоснована ФГОС дошкольного образования: «Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности…» [4].

Как показывает практика, современные дошкольники имеют слабые знания о современных профессиях и низкий словарный запас по данной теме. Для ознакомления дошкольников с творческими профессиями мы решили использовать проектный метод, который обеспечит интегративный подход в работе с детьми. Работа над проектом поможет овладеть знаниями о профессии дизайнера одежды, увеличить самостоятельную активность, развить творческое мышление, умение самостоятельно находить информацию о предметах или явлениях. Мы воспитываем у дошкольников художественно-эстетическое восприятие через наблюдения за природой, ознакомление с произведениями искусства, а данный проект поможет увидеть детям красоту в одежде, раскрыть ее роль во внешнем виде человека и воспитать такие личностные качества как: аккуратность, бережливость.

В начале работы мы определили целеполагание и сформулировали задачи.

I ЭТАП. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ.

Цель:

формирование представлений детей о творческих профессиях, в том числе модельера-дизайнера одежды, интереса к коллективной, игровой, познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

— Развитие познавательной активности детей.

— развитие эстетического восприятия мира, художественного творчества взрослых и детей посредством ознакомления с творческим трудом взрослых;

— стимулировать детей к проявлению воображения, фантазии, смелости в изложении собственных замыслов;

— расширение представлений детей о профессии модельера-дизайнера одежды;

— побуждать детей к поисково-исследовательской деятельности при ознакомлении с тканью и её свойствами;

— воспитывать у детей интерес, эстетическое отношение к окружающей действительности;

— Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к результатам труда.

Планируемые результаты проекта:

— формирование умений и навыков работы с различным материалом (природным, бросовым)

— расширение и систематизация знаний детей о работе модельера – дизайнера одежды;

— развитие творческого воображения, чувство цвета и стиля.

2 ЭТАП. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.

Работу мы начали с создания условий для ознакомления с трудом взрослых, чтобы этот процесс для дошкольников стал увлекательной деятельностью. Создание условий обеспечивает обогащение детей знаниями об окружающем: о предметах, явлениях, событиях; о взаимоотношениях людей в процессе трудовой деятельности. Правильно созданная предметно-развивающая среда позволила:

— активизировать познавательную активность воспитанников;

— выявить интересы и способности воспитанников;

Среда в группе была пополнена дидактическими играми, атрибутами к сюжетно-ролевым играм, материалами для изобразительной и исследовательской деятельности. В ходе подготовительного этапа была проделана следующая работа:

  1. Подобрана методическая литература.
  2. Подобран иллюстративный и наглядно-дидактический материал.
  3. Разработаны конспекты мероприятий согласно плану проекта.
  4. Разработан перспективный план реализации проекта.

3 ЭТАП.ПРАКТИЧЕСКИЙ.

При проведении образовательной деятельности с воспитанниками мы старались использовать различные средства и формы работы, постоянно менять виды деятельности, тем самым повышая познавательную активность воспитанников. В работе над проектом использовали традиционные и нетрадиционные формы работы. Важную роль при ознакомлении дошкольников с профессиями играют дидактические, сюжетно-ролевые игры. Самой интересной формой по ознакомлению с трудом взрослых являются экскурсии. Наблюдение за работой взрослых положительно влияют на их отношение к людям труд, позволяет более подробно узнать о той или иной профессии. Современные информационно –коммуникативные технологии позволяют дошкольникам совершать виртуальные экскурсии, полученные детьми знания они используют в организации сюжетно-ролевой игры.

Работа над проектом проходила через пять образовательных областей.

Речевое развитие.

Отгадывание загадок, чтение стихов про одежду и профессии.

Чтение художественной литературы:

В.Маяковского «Кем быть?»; К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла». Александрова «Сарафанчик». С. Михалков «А что у вас?». Братья Гримм «Храбрый портняжка»; С. Маршак «Вот какой рассеянный»; Н. Носов «Живая шляпа», «Заплатка». В.Д. Берестов «Картинки в лужах».

Познавательное развитие.

Беседы: «Почему осенью люди меняют одежду?»,

«Обувь и головные уборы»,

«Из чего делают одежду?»

ООД социальный мир «Модельер – дизайнер современной одежды»

ООД викторина «Все профессии нужны, все профессии важны»

Просмотр видеофильма «Профессия модельера – дизайнера одежды»,

мультфильма «Кем быть?»

презентации «Из прошлого одежды»

Опыты с тканью: знакомим со свойствами ткани: не рвётся, намокает, мнётся.

«Определи на ощупь», «Свойства кожи и ткани».

Художественно-эстетическое развитие.

ООД по рисованию «Хохломские напевы»

ООД по рисованию «Кем ты хочешь быть?»

Коллективная аппликация «Мы дизайнеры»

Рассматривание журналов с модной одеждой,

Создание альбома «Одежда от прошлого до настоящего», «Национальные костюмы народов мира»,

Читать еще:  Образование графический дизайнер

Создание коллекции тканей.

Творческое задание «Нарисуй платье для куклы»; «Укрась одежду хохломским узором».

Дидактические игры «Профессии», «Женские и мужские профессии», «Что нужно для того чтобы…» игра-лото, «Подбери одежду по сезону»

Социально- коммуникативное развитие.

Экскурсия с детьми подготовительной группы:

— на швейную фабрику,

— в магазин одежды

— экскурсия в пределах детского сада «Работа кастелянши»

— проведение дня родительских профессий

Сюжетно-ролевая игра «Бутик модной одежды» «Ателье» Творческие игры «Собираемся на бал», «Модницы», «Модное агентство», «Фото сессия с лучшими моделями»

Настольные игры «Одень куклу по сезону», «Ателье», «Я дизайнер», «Профессии», «Одежда»

Физическое развитие.

Пальчиковая гимнастика «Одежда»

Динамическая пауза с элементами зрительной гимнастики.

Родители воспитанников являются нашими активными союзниками и помощниками в реализации поставленных задач. Для родителей были проведены консультации «Как знакомить детей с трудом взрослых», «Пример взрослых в выборе профессии», «Знакомство детей с трудом взрослых в детском саду». Свою фантазию, творчество, проявили родители при оформлении выставки детско-родительских работ «Я- модельер дизайнер», «Кем быть?».

4 ЭТАП. В ходе презентации проекта, которая прошла в виде развлечения «Модное дефиле» дети отгадывали загадки о профессиях, играли в игры и демонстрировали разные виды одежды (спортивная, деловая, праздничная) в соответствии с созданным образом.

1.Создана коллекция тканей.

2.Разработаны конспекты организованной образовательной деятельности с детьми.

3.Изготовлена дидактическая игра «Ателье».

4.Приобретены и изготовлены атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Дом моды».

5.Создан лэпбук по теме «Дом моды».

Ознакомление дошкольников с профессией –дизайнера одежды помогло сформировать художественно- эстетическое восприятие окружающего мира, способствовало развитию творческой активности и интереса к изобразительной деятельности. При создании своих авторских моделей дети использовали часто нетрадиционные материалы, украшали свои изделия хохломскими узорами, тем самым проявляя свою индивидуальность.

Использованная литература:

  1. Алябьева Е. Поиграем в профессии. Кн. 1. Занятия, игры, беседы с детьми 5-7 лет. М.: Сфера, 2014.
  2. Грибовская А.А. Коллективное творчество дошкольников. М., 2004.
  3. Дорожин Ю. Искусство – детям: Первые уроки дизайна. М.: Мозаика-Синтез, 2013.
  4. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155.

Классный час «Знакомство с профессией «Дизайнер»»

Цель:

  1. Познакомить с профессией дизайнер.
  2. Расширить представления о значении и содержании различных связей с профессией дизайнер.
  3. Раскрыть основные качества характера дизайнера.
  4. Формировать творческие способности учащихся.
  5. Развивать партнёрские отношения между детьми.
  6. Вовлекать учащихся в общественно – полезную деятельность.

Оборудование: альбомные листы, текст с поздравлением, новогодние иллюстрации, клей, ножницы, тесьма, ленты, цветная бумага, фантики, звукозапись новогодних песен, панно елки из ткани, презентация.

Ход урока

Учитель. В ваш адрес пришло письмо. Кто прочитает?

Администратор Дома ветеранов

Учитель. Ребята, как вы думаете, почему администратор к вам обратился с такой просьбой?

Дети. Мы часто дарим ветеранам подарки и выступаем с концертами.

Учитель. Как на ваш взгляд лучше работать в парах или по одному?

Дети. Лучше в парах.

Учитель. Всё необходимое для оформления поздравительных листов лежит на партах. Постарайтесь выполнить работу аккуратно и интересно.

(Во время работы учащихся звучит новогодняя песня.)

Учитель. Как вы думаете, взрослые занимаются такой деятельностью? Что можно оформить: имея текст, рисунки, иллюстрации? Где работают эти люди?

(Дети отвечают на поставленные вопросы.)

Учитель. У нас в гостях Егорова Ольга Анатольевна.

Она работает в редакции газеты “ Искра” и как я знаю, к ней направляют такой материал. Будьте добры, Ольга Анатольевна, как называется ваша профессия? Расскажите, пожалуйста, о своей работе.

(В это время дежурные вывешивают поздравительные листы на доску.)

– Ольга Анатольевна знакомит с профессией дизайнер-верстальщик, показывает, как оформляются листы газеты “Искра”.

Учитель. Ольга Анатольевна, у кого из ребят, на ваш взгляд, наиболее удачно оформлен лист?

(Егорова отмечает интересно оформленные листы.)

Учитель. Тема нашего урока “Дизайн – профессия будущего”. (Приложение 1)

Одной из самых популярных художественных профессий сегодня является профессия – дизайнера. Она отражает дух времени и нужна везде: на производстве и в повседневной жизни.

Кто такой дизайнер? Когда появилась эта профессия?

Вам расскажет Фаткуллин Данил.

“Да, сегодня профессия дизайнера стала очень популярной, хотя существует она очень, довольно, давно и только меняет свои имена (Приложение 1)

  • художник прикладного искусства;
  • художник конструктор;
  • художник проектировщик;
  • дизайнер.

За всеми этими терминами скрывается единый смысл, который можно выразить словами “художник и вещь”.

Художник может рисовать существующую вещь, а может и придумать новую. Такая деятельность называется проектной. Так вот, дизайнер – это тот художник, который придумывает новые формы вещи или придаёт новый облик – существующим предметам”.

Учитель. Я предлагаю посмотреть презентацию.(Приложение 1)

Посмотрите и скажите, в каких направлениях работает дизайнер. Назвать, как называются дизайнер.

  1. Ландшафтный дизайнер.
  2. Автомобильный дизайнер.
  3. (Транспортный дизайнер)
  4. Дизайнер мебели.
  5. Дизайнер текстиля.
  6. Дизайнер интерьера.
  7. Дизайнер одежды.

Вы посмотрели презентацию. А сейчас попробуйте приложить свои способности в профессии дизайнер.

Ребята, сделайте ёлочные игрушки из того, что у вас на партах.

(На портах у детей лежат: ленты, вата, клубочки ниток, фантики, блестящая бумага, клей момент, ножницы, скотч и т. д.)

Дети приступают к работе и работают в парах.

Учитель. Дети, как вы думаете, какие предметы в школе готовят к профессии дизайнера?

(Во время работы звучит ещё одна новогодняя песенка.)

Учитель. Ребята, закройте на минуту глаза.

(В это время учитель открывает панно, на котором ёлка из ткани.)

– Дети, перед вами тоже нетрадиционная ёлка, прошу повесить ваши игрушки.

Как вы думаете, какими качествами необходимо владеть, чтобы стать дизайнером.

Дети перечисляют:

  1. Усидчивость
  2. Терпение
  3. Трудолюбие
  4. Настойчивость
  5. Самокритичность
  6. Общительность
  7. Оригинальный, нетрадиционный взгляд
  8. Наличие образного мышления
  9. Умение слушать и слышать
  10. Аккуратность
  11. Иметь художественный вкус

– У кого появилось желание стать дизайнером? Почему?

Дети сообщают присутствующим, почему им захотелось стать дизайнерами.

Учитель. Спасибо, ребята, за работу на уроке. Желаю тем, кто хочет стать дизайнером осуществить свою мечту.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector