Npk18.ru

Обучение новым специальностям
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Основы рисунка для дизайнеров

Базовые принципы графического дизайна

Базовые принципы графического дизайна являться основой любой проекта независимо от сферы. Это — построение форм, цвет, пространство общий баланс и множество других аспектов.

1. Точка, линяя и фигура

Базовые принципы графического дизайна начинаются с основных строительных элементов независимо от области и применения.

С их помощью вы можете создавать все, что хотите, от простых значков до очень сложных иллюстраций, все это всегда создается с помощью комбинации этих простых элементов. В геометрии точка представляет собой комбинацию координат x и y, добавьте ось z, и вы находитесь в 3D, но давайте придерживаться двух измерений для этой статьи.

Если вы соедините две точки, вы получите линию. Линия, образованная суммой точек, немного похожая на атомы, которые образует молекулы, а они являться основой всех объектов вокруг нас . Затем, если вы добавите третью точку и соедините с другими, у вас получится форма, в данном случае треугольник. Но, как говорилось выше, вы можете использовать эти базовые элементы для создания почти всего, что вы хотите.

2. Цвет

Человеческий глаз может различать более 10 миллионов разных цветов в спектре от красного до фиолетового, а с раннего возраста мы все учимся приписывать определенные ценности или значения конкретным цветам.

Представьте, например, светофоры. Они отображают просто цвет, но мы узнаем, что красный означает «остановись», зеленый означает «идти», а желтый означает внимание, поскольку цвет скоро сменится. Это говорит о том, что мы принимаем очень разные решения только на основе цвета, иногда даже не думая об этом.

Это происходит просто потому, что мы изучаем, как применяется этот цвет и вкладываемое в него соответствующие значение, а не потому, что цвет сам по себе несет неотъемлемый смысл. Это верно, если учесть, что эти значения будут меняться в зависимости от культуры и социального опыта.

Все это, чтобы сказать, что принципы графического дизайна помогут добавить смысл, эмоции и настроение, просто выбрав правильный цвет, но вам нужно убедиться, что вы хорошо понимаете, для какой аудитории разрабатываете дизайн.

3. Типографика

Принципы графического дизайна и успешность их применения во многом основываются на типографике. . Дело не только в том, что вы пишете, но и в том, как вы это представляете. Типографика — это то, как выглядят ваши слова.

С правильным шрифтом вы можете преобразовать банальный фрагмент текста и дать ему эмоциональный заряд, но это не так просто сделать. Типографика, а также цвет, позволяют вам определить эмоциональный тон содержимого.

Большинство шрифтов разработаны с определенной целью, вам просто нужно узнать это узнать, и использовать их в свою пользу.

Некоторые шрифты отлично подходят для больших блоков текста, некоторые отлично работают для заголовков. Некоторые из них просто функциональны и легкочитаемы, а другие просто предназначены для декоративных целей.

Существуют тысячи разных шрифтов, но если вы пытаетесь сделать что-то очень конкретное, лучше придерживаться классики. Однако, если вы достаточно смелый, вы даже можете создать свой собственный шрифт, хотя я считаю, что это одна из самых сложных вещей для дизайнера.

4. Базовые принципы графического дизайна — пространство

Также принципы графического дизайна во многой строятся на использования пространства и его балансировке. Плохая балансировка способна разрушить весь дизайн, особенно это касается типографики.

Вам нужно рассмотреть, как каждый элемент / буква относится друг к другу, дать им пространство, в которой они нуждаются, это обычно называют отрицательным пространством (положительное пространство — это сами составляющие текста буквы, слова и абзацы).

Вы должны принять отрицательное пространство как часть дизайна и уметь использовать его, так пространство может помочь вашему будущему посетителю перемещаться по вашему дизайну. Главное найти баланс: слишком много места, и ваш дизайн будет выглядеть незавершенным, слишком мало места, и ваш дизайн будет казаться переполненным.

5. Баланс, ритм и контраст

Баланс, ритм и контраст позволяет организовать множество простых элементов во что-то интересное и привлекательное. Старайтесь балансировать все элементы вашего дизайна, учитывая их визуальный вес.

То, как вы размещаете элементы на странице, имеет решающее значение, поэтому некоторые элементы, более тяжелые, чем другие, помогут создать контраст и ритм, что даст привлекательный облик вашему дизайну.

6. Масштаб

Масштаб помогает вам создавать не только ритм, контраст и баланс, но и иерархию. Не все элементы в вашем дизайне должны иметь одинаковую важность, и один из лучших способов передать это — размер.

Например, возьмите газетную страницу. Что самое важное на странице? Заголовки. Таким образом, вы можете быстро просмотреть страницу и посмотреть, есть ли что-то интересное для вас. Сами статьи с наименьшим размером шрифта, но это и наиболее удобная форма для чтения длинного фрагмента текста. Все дело в том, чтобы с пользой использовать размер для удобства чтения и навигации.

Читать еще:  Веб дизайнер колледж после 9 класса

7. Сетки и выравнивание

Сетка незаметна глазу, но она структурирует ваш дизайн и сделает его более приятным и более легким для чтения. Даже если вы делаете хаотичный дизайн целенаправленно, в нем также должен содержаться определенный порядок.

Выравнивание особенно важно в тексте, есть несколько способов выравнивания, но основное эмпирическое правило — выровнять по левому краю. Принципы графического дизайна всегда зависят от того, для кого вы разрабатываете, тоже и с выравниванием, как правило, люди читают слева направо, сверху вниз, что делает текст, выравненный по центру или по правому краю, более трудным для чтения.

8. Композиция

Композиция ключевая концепция в фотографии, но она также применяется в визуальном дизайне. Используете ли вы изображение, иллюстрацию или что-то еще, композиция имеет значение.

Постарайтесь направить взгляд на то, что важно, чтобы подчеркнуть ваш объект или укрепить сообщение. Все дело в том, чтобы рассказывать правильную историю и сделать это хорошо.

9. Текстуры и узоры

Текстуры и узоры, не обязательны к использованию, но иногда они могут, придать интерес вашему дизайну. Текстуры не так модны, как раньше, но с ними вы можете добавить еще одно измерение в свой дизайн, делая его более трехмерным и осязаемым.

Узоры в основном используются как способ придать ритм и динамизм плоскому дизайну и способ компенсировать избыток отрицательного пространства.

В заключении, необходимо напомнить, что базовые принципы графического дизайна должны применяться исходя из общий концепции проекта. А концепция проекта складывается из двух основных вещей: его цели и аудитории на которую он ориентирован.

7 главных принципов графического дизайна

Опытный дизайнер хорошо знаком с этими инструментами и применяет их сознательно и к месту. Если на данный момент и существуют главные вещи, с которых нужно начинать обучение графическому дизайну, то это именно они.

Уже одно только осознание и выделение этих принципов в своих работах может повысить как качественные так и количественные показатели в работе дизайнера.

Форма

Форма – это то что видит человек в первые доли секунд и лишь спустя какое-то время наш мозг передаёт информацию о цвете, текстуре, шрифтах и прочей более сложной информации.

Форма – один из фундаментальных инструментов графического дизайна. О них я уже не раз говорил в своём блоге.

Иоханес Иттен выделяет три основных геометрических формы, а остальные согласно его классификации являются производными.

Согласно Иттену каждой форме соответствует некоторый цвет. По его мнению базовыми формами являются квадрат, треугольник и круг. Есть и второстепенные, производные от этих трёх форм.

Квадрат в древнем Египте являлся иерглифом для обозначения «поля».

Ему, как более материальному и тяжёлому, соответствует агрессивный красный цвет. К производным квадрата можно отнести все прямоугольники, меандр, крест и другие формы с параллельными пересекающимися линиями.

Формы объектов и соответствующие им цвета

Треугольник это символ мысли.

Легковесному треугольнику соответствует яркий жёлтый цвет. Все производные треугольника – это ромбы, трапеции и зигзаги носят его характер.

Круг как символ духовности.

Для круга характерно постоянное движение и ему больше подходит синий цвет. Все округлые и волнообразные формы являются производными круга.

Для трапеции больше походит оранжевый цвет, зелёному цвету сферический треугольник, а эллипс согласуется с фиолетовым.

И если в вашей композиции какой-то цвет преобладает, то можно удвоить впечатление добавив соответствующую ему форму.

Различные цветовые сочетания способны передавать эмоции, чувства, настроения.

Чтобы эффективно работать с цветом необходимо знать какие бывают цветовые модели и в каких случаях нужно их использовать. Как подобрать полноценную гармоничную цветовую палитру?

Некоторые цветовые ассоциации из книги Марты Гилл “Цветовая гармония – естественные цвета”

Из того что нужно знать дизайнеру о цветовых моделях: CMYK и RGB – это то что нужно освоить в первую очередь.

Текстура

Для того чтобы выделить главное, необходимо использовать различные приёмы и средства визуальной коммуникации. Текстуры являются хорошим инструментом в арсенале опытного графического дизайнера.

С помощью текстур можно передать информацию о температуре, объёме, качестве и других свойствах материала.

Пространство

Казалось бы куда оно может деться? Но неправильное отношение к рабочему пространству может испортить любую работу.

Рабочая среда требует к себе особого подхода. Есть несколько правил для начинающих дизайнеров, которыми нельзя пренебрегать.

Дальневосточная философия утверждает что именно пространство первично по отношению к форме. Как говорит одиннадцатый афоризм Лао Цзы «только наличие пустоты внутри горшка делает его сосудом». Ведь если убрать его внутреннее пространство, то останется лишь кусок глины.

Типографика

Шрифт на данный момент это не просто текст – он передаёт настроение и настраивает читателя на нужный лад.

Шрифт должен восприниматься естественно и легко, а этого непросто добиться.

Человеческий глаз стремится воспринимать окружающие предметы с некоторым искажением, которое мы привыкли называть оптическими иллюзиями.

Оптические иллюзии один из главных инструментов на службе типографики, который нельзя отбрасывать. Вот самые явные примеры которые Эмиль Рудер приводит в своей книге «Типографика»:

Читать еще:  Полезные ресурсы для дизайнера

Оптические иллюзии на службе типографики

Геометрически ровный квадрат кажется ниже по высоте.

Слева правильный квадрат, а справа вытянутый вверх.

При точном разделении объекта на две равные части, нижняя часть кажется меньшей.

Вертикальная полоса расположенная горизонтально кажется толще, чем такая-же расположенная горизонтально. Её утолщает сила тяжести с которой мы привыкли иметь дело повседневно.

Чёрный квадрат в уменьшении выглядит как круглая точка.

Геометрически правильная окружность выглядит вытянутой в стороны.

Две правильных полуокружности в S-образной связке выглядят неестественно. Они образуют излом на стыка (Вывод: Буква S не может быть получена геометрически из двух правильных секторов)

Полуокружность переходит в две параллельные линии. При этом стык выглядит неестественным и следовательно, букву U нельзя получить подобным образом.

Два одинаковых круга, расположенные в различных местах вызывают различные ощущения. Круг вверху поля кажется лёгким как воздушный шар, в то время как круг расположенный в нижней части выглядит тяжёлым и грузным.

Равносторонний треугольник расположенный как пирамида выглядит устойчивым, а перевёрнутый смотрится наоборот нестабильным.

Белый квадрат на чёрном фоне выглядит крупнее чёрного, такого-же размера, расположенного на белом фоне.

Параллельные линии расположенные вертикально удлиняют фигуру вверх, а расположенные горизонтально делают фигуру визуально шире.

Эти оптические нюансы лежат в основе создания и построения шрифтов.

Иерархия

Для того чтобы качественно подать информацию необходимо расставлять акценты подавая информацию “порционно”. Сначала главная мысль, затем второстепенная и лишь потом более детальная.

Наиболее эффективной и рабочей схемой, которая используется на сайтах, и в полиграфии является структура из заголовка, подзаголовка и собственно контента. Эта структура которую можно заметить на сайтах, в полиграфии – плакаты, листовки, журналы, газеты и прочие рекламные материалы.

Заголовок несёт главную мысль, иногда призыв к действию. Подзаголовок вносит ясность и уточняет, а информационный блок рассказывает о деталях.

Соблюдение иерархии не просто тренд, это необходимость в борьбе с конкуренцией в современных жёстких рыночных условиях.

Одним из способов структурирования в дизайне является модульная сетка.

Модульная сетка

Одной лишь только иерархии маловато для того чтобы получить качественный дизайн. В помощь дизайнеру древние греки придумали “модуль”.

Построение дизайна на основе модуля позволяет придать макетам структурность и целостность.

Иллюстрация из книги Владимира Лаптева “Типографика: порядок и хаус.”

Йозеф Мюллер-Брокман не первый кто придумал и начал применять модульную сетку, но он активнее других призывал структурировать дизайн с помощью модульных систем. Он выступал за идею функциональности графического дизайна и выработал свой геометрический стиль на основе швейцарского.

  • Ян Чихольд «Облик книги»
  • Эмиль Рудер «Типографика»
  • Марта Гилл «Гармония цвета – естественные цвета»
  • Владимир Лаптев “Типографика: порядок и хаус”.

Становление графического дизайнера

О том как стать отличным графическим дизайнером, не имея возможности обучаться в дорогом университете.

artlab.club

Основы графического дизайна. Понятия и определения

  • Автор Tani Ivanchuk
  • 13 апреля 2015, 22:09

Привет! Прежде чем начать наше самообразование, давайте узнаем основные понятия и требования к специальности Графический Дизайн. Составим список тем для изучения и создами план их изучения.

Начнем с главного вопроса: Что такое Графический Дизайн (ГД)?

ГД — это процесс и искусство комбинирования текста и графики, передавая эффективное сообщение в дизайне логотипов, брошюр, бюллетеней, плакатов, знаков, и в любом другом типе визуальной коммуникации.
Цель ГД — коммуникация, передача сообщения о продукте.


Основными заданиями ГД являются:

  • стимулирование;
  • информирование;
  • организация — пример, журналы и газеты;
  • локализация / навигация — дорожные символы;
  • идентификация;
  • притягивание внимания;
  • визуальное удовольствие.

В чем состоит работа графического дизайнера?

Дизайнер в первую очередь должен быть коммуникатором. Каждый созданный дизайн должен передавать сообщение, историю.

Графический дизайнер — это переводчик между клиентом, обратившимся к дизайнеру, и аудиторией, на которую ориентирован дизайн. У каждого клиента есть своя история, которую он хочет рассказать, работа же дизайнера донести эту историю так, чтоб аудитория поняла и заинтересовалась этой историей / купила товар.
Графический дизайнер «решает проблемы«. Каждый проект имеет некоторые проблемы, которые нужно решить. На пример, размещение элементов сайта так, чтобы посетителю сайта было легко найти нужную ему информацию.

Навыки, которые необходимы для устройства на работу (согласно kadrof.ru):

  • Знание основ ГД: основы рисунка, колористики (использование цвета) и композиции;
  • Специальные знания в области ГД такие как: виды и жанры графики и графических техник, работа со шрифтами, типографика, использование фотографии и иллюстраций, модульные сетки .
  • Владение программным обеспечением для графического дизайна: Illustrator, Photoshop, InDesign ( или как минимум их бесплатные варианты Gimp, Scribus, Inkscape, Pixlr )

И так, мы теперь знаем что значит графический дизайн и кто такой графический дизайнер. Теперь можно составить план обучения и уверено шагать к поставленной цели.

Мой план обучения следующий:

  1. Основы рисунка. Я лично беру уроки рисования по скайпу у Вики и смотрю видеоуроки. Тут я буду выписывать некоторые на мой взгляд важные рекомендации, которые в свою очередь могут помочь и Вам делать первые шаги в рисовании.
  2. Композиция. Изучение и отработка на практике. Будем постить свои работы и разбирать их вместе.
  3. Собсвенно колористика).
  4. Следующей остановкой будет типографика и модульные сетки.

И напоследок, хочу дать совет, который, возможно, упростит Вам жизнь:
Чтобы стать лучшим в своей области определитесь, в какой именно области Вы хотели бы работать
В помощь предоставляю Вам возможные специализации графических дизайнеров по категориям.

  • Дизайн печатной продукции, такой как книги, журналы, проспекты, открытки и т.д.
  • Цифровой дизайн: веб-дизайн, фото манипуляции, дизайн программного обеспечения, систем
  • Мультимедиа дизайн: иллюстрации, анимации, motion дизайн, телевизионная графика, дизайн титров, дизайн рекламы
  • Дизайн упаковок, этикеток и обложек
  • Корпоративный или фирменный стиль
  • Дизайн шрифтов
Читать еще:  Дизайнер сайтов на тильде скачать

Очень надеюсь, что этот пост оказался для Вас полезным
Ваша Таня

Хочу стать графическим дизайнером: с чего начать?

Подписывайтесь на мою страницу в инстаграме про фриланс Remote&Freelance и узнайте, как монетизировать любимое дело, работать удаленно и стать успешным фрилансером.

Одна из самых важных профессий в digital-сфере – это профессия графического дизайнера.

Графический дизайн окружает нас повсюду, и в интернет-пространстве, и в реальной жизни. Сюда входит создание баннеров, листовок, презентаций, верстка журналов и других графических материалов для рекламы и бизнеса.

Пример работы графического дизайнера: рекламный баннер сервиса Викиум

Основные направления графического дизайна:

  • Фирменный стиль
  • Визитные карточки
  • Логотипы и фирменные знаки
  • Презентации
  • Плакаты и афиши
  • Журналы и книги
  • Иллюстрации и реклама в печатных изданиях
  • Наружная и транспортная реклама
  • Рекламные баннеры
  • Инфографика и графические схемы
  • Календари
  • Листовки и буклеты
  • Упаковки и этикетки

Подумайте, что вам интереснее: создавать фирменный стиль для бизнеса или этикетки и упаковки, инфографику или интерфейсы.

Выберите несколько смежных направлений: например, вы можете посвятить себя работе с бизнесом — разрабатывать фирменный стиль, логотипы, визитки и презентации. Или изучите особенности полиграфии и вёрстки и займитесь листовками, буклетами, календарями, плакатами и прочей печатной продукцией.

Чтобы понять, что именно вам нравится, нужно попробовать себя в каждом направлении.

Какие навыки необходимы

Первое, что вам понадобится, это хорошее владение графическими программами. На первом этапе вам будут необходимы:

  • Adobe Photoshop,
  • Adobe Illustrator,
  • Corel Draw

или их бесплатные аналоги, например:

Но если вы захотите развиваться в профессии, вам понадобится знание более серьезных программ:

  • Для вёрстки: InDesign, Quark Xpress, Ventura Publisher, TeX, FrameMaker.
  • Для анимация объектов и персонажей: After Effects.
  • Для 3D-моделирования: 3DMax, Blender, SketchUp, ZBrush, Cinema 4D.

Следующий пункт — знания о визуальной стороне дизайна. Самые важные: теория композиции, колористика (наука о цветах и их сочетаемости) и типографика (наука о шрифтах). В их изучении вам поможет специализированная литература и онлайн-курсы.

Книги для графического дизайнера:

Третье, что необходимо графическому дизайнеру, — постоянное совершенствование. Ежедневно следите за трендами и тенденциями, регулярно просматривайте на Behance работы других дизайнеров. Расширяйте кругозор и развивайте художественный вкус, обращайтесь к классике изобразительного искусства и дизайна, черпайте вдохновение в работах признанных мастеров. Это поможет вам не стоять на месте и не застревать в собственных шаблонах.

Как набрать портфолио

Найти работу без портфолио будет сложно, поэтому в процессе обучения создайте несколько работ, которые сможете показать потенциальному заказчику. Самый простой способ – открыть любую биржу фриланса и посмотреть заказы там. Вы увидите, что необходимо клиентам, какие у них требования и бюджеты. Последний пункт поможет вам определиться с наиболее выгодными направлениями.

Другой путь – это создать то, что вам хочется, воплотить собственную идею. Например, создать рекламный баннер для любимой марки одежды, визитку с интересной задумкой или собственный логотип. Главное, помните о том, что работа должна выглядеть профессионально и отвечать трендам в дизайне.

Где обучаться

Обучаться профессии можно самостоятельно по книгам и видеоурокам или пройти онлайн-курс с преподавателем, который даст не только структурированные теоретические знания, но и расскажет о состоянии индустрии, об особенностях работы с клиентами, о подводных камнях, типичных ошибках новичков.

Вот несколько полезных курсов, с которых можно начать:

Какие блоги читать

Не ограничивайтесь курсами и книгами — обязательно просматривайте ресурсы про дизайн с актуальной информацией и свежими идеями:

  1. Определитесь с направлением
  2. Изучите основы дизайна по книгам и курсам для новичков
  3. Сделайте себе первое портфолио самостоятельно по проектам с бирж
  4. Начните отвечать на заявки на биржах и получите первые реальные заказы
  5. Постоянно просматривайте Behance и профильные блоги о дизайне

Узнайте все о фрилансе в 5 письмах

Подпишитесь на бесплатный email-курс, который расскажет про поиск заказов, работу с клиентами и самопрезентацию фрилансера

Thank you!

You have successfully joined our subscriber list.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector