Npk18.ru

Обучение новым специальностям
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дизайнер виртуальных миров профессия

ДИЗАЙНЕР ВИРТУАЛЬНЫХ МИРОВ

Тематически познавательный репортаж о профессии дизайнера виртуальных миров.

Закадровый: Как говорил американский писатель Уильям Гибсон, «Будущее уже здесь. Оно просто не так широко распространено». Виртуальная реальность – это удивительный мир будущего, в который вы можете заглянуть, целиком погрузиться в него и найти намного больше, чем в настоящей жизни. С её помощью вы можете воплотить свои мечты и сны в действительность: путешествовать не выходя из дома, отправляться в ваши любимые сказочные миры.

Синхрон: Это не просто развлечение. В виртуальной реальности вы можете попробовать то, что хотите, а потом понять, интересно ли это в жизни. Может оказаться, что с развитием высоких технологий виртуальная реальность займёт важное место в жизни человека и обеспечит его бесконечным пространством для ведения различных дел. И даже виртуальному миру нужен герой. Им является дизайнер виртуальных миров.

Закадровый: Дизайнер виртуальных миров – специалист, который занимается созданием стилевых решений для виртуального мира. Он детализирует и воплощает всё то, что спроектировал архитектор виртуальных миров.

Синхрон: В скором времени появятся виртуальные миры, которые всё больше будут похожи на действительность: будут соблюдены физические законы с такими ощущениями, как запахи и звуки, станут доступны реальные ландшафты и архитектурные решения.

Закадровый: Самой главной проблемой в этой профессии является клиповое человеческое мышление, которое мешает создавать уникальные неповторяющиеся миры. Шаблонное мышление сводится к попыткам воспроизводить существующие законы, персонажей и фауну с их природой поведения. Дизайнер виртуальной среды также должен обладать навыками рисования, моделирования, созданием интересного сюжета и графической детализации.

Синхрон: Чаще всего мы можем попасть в виртуальную реальность с помощью футуристического шлема со встроенными модулями гироскопа и акселерометра. Встроенный гироскоп позволяет отследить положение головы пользователя в пространстве. Человек может смотреть не просто в одну точку, а рассмотреть всю локацию. Акселерометр – это такой чувствительный прибор, который позволяет вашим движениям в жизни воспроизводиться в виртуальном мире. Попросту сказать, эти встроенные модули помогают пользователю, так как человек не может крутить головой на все 360 градусов.

Закадровый: Профессионалы говорят, что технологии виртуальной реальности продолжают улучшаться. Гарнитура будет становиться тоньше, экраны – плотнее, появится больше способов взаимодействовать с виртуальной реальностью. Сейчас возможности сильно ограничены, но это не должно влиять на аффорданс.

Синхрон: Виртуальной реальности потребуется аффорданс для обозначения того, с кем и когда взаимодействовать. Простой пример есть в Интернете: когда вы наводите курсор на текстовую ссылку, стрелка превращается в руку, и мы понимаем, что если мы кликнем на неё, то что-то произойдёт. Неважно, используете ли вы сенсорную панель, мышку или стилус, это не исказит её аффорданс: это по-прежнему будет рука. Мы привыкли к подобной реакции.

Закадровый: Эта профессия существует уже сейчас. На сегодняшний день мы взаимодействуем с моделями будущих виртуальных миров, но полностью профессия станет актуальной после 2020 года.

Для дальнейшего развития и продвижения понадобятся дизайнеры миров, способные предоставлять хорошие смысловые решения..

Подробнее о профессии дизайнера виртуальных миров – на сайте «Атлас новых профессий»

Архитектор VR

Архитектор VR — это архитектор виртуальной реальности, специалист, создающий новое виртуальное пространство. Профессия подходит тем, кого интересует рисование и информатика (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Технологии дополненной и виртуальной реальности для создания нового мира применяются не только в игровой и киноиндустрии, но и в строительстве, архитектуре, дизайне, сфере образования, торговле, в медицинских целях.

Архитектор VR не только создаёт виртуальный мир во всех подробностях, но и управляет им. Кроме творческого замысла и знания чисто технических приёмов по созданию такой реальности, разработчик должен нести ответственность за качество созданного мира. Пользователи должны испытывать радость и удовольствие от пребывания в нём. Ведь виртуальная реальность характеризуется эффектом погружения и переживается как что-то личное. Это особенно важно при создании игр для детей.

Особенности профессии

Главная задача архитектора VR — создать виртуальный мир во всех подробностях. Например, где и в какой период времени пролетит птица, откуда выедет машина, куда пойдет человек, когда и с какой силой подует ураган.

Архитектор VR также должен разбираться в возможности реализации задачи, поставленной заказчиком, затратах на её создание, предлагать свои собственные варианты.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  1. Востребованность профессии
  2. Высокая оплата труда
  3. Интересная творческая профессия

Минусы

  1. Профессия новая, нет учебных заведений, обучающих конкретно этой профессии
  2. Ненормированный рабочий день

Борьба с фобиями средствами VR

Место работы

Компании по созданию игр, киностудии, киноконцерны

Важные качества

  • Богатое воображение
  • способность к визуализации
  • безграничная фантазия
  • психологическое образование со знанием тонкостей человеческой психики и психологии
  • креативность
  • гибкость мышления
  • ориентированность на результат
  • ответственность
  • самостоятельность.
Читать еще:  3d дизайнер это

Обучение на Архитектора VR

Ввиду того, что профессия архитектора VR на сегодняшний день является новой, ни в одном вузе мира ей не обучают. Но есть студии и курсы, на которых можно получить базовые навыки по созданию виртуальной реальности. А также узнать о перспективах профессии и области её применения в экономике будущего. Программа курсов студии «Chingis» Владимира Дегена включает следующие аспекты обучения:

  • виртуальная реальность полного погружения: включаем все органы чувств;
  • компоненты проектов виртуальной реальности: идея, программа и контент;
  • генерация правильных идей VR-проектов;
  • построение программной архитектуры VR-проектов;
  • создание VR-контента;
  • баланс между погружением и интерактивностью;
  • состояние «потока»: теория и практика в VR-проектах;
  • экология VR-проектов: влияние виртуальной реальности на психику и физиологию человека;
  • социальная ответственность архитекторов VR, подразумевающая определенный моральный кодекс специалистов для создания психологически привлекательного виртуального мира.

Также получить образование можно на следующих порталах:

  • лекции о VR на TED;
  • курс разработчика виртуальной реальности на Udacity;
  • обзорная статья о приспособлениях VR в архитектуре от CEO ARCH Virtual;
  • VR-технологии от корпорации Google;
  • клуб виртуальной реальности virtuality.club;
  • гайд для новичков от AECMagazine;
  • раздел о VR на ARCH Daily;
  • статья на vc.ru о том, где и зачем учиться разработке приложений для VR.

Кроме того, знания о технических аспектах виртуальной реальности можно получить на специальных курсах в Высшей школе бизнес-информатики (ВШБИ).

В школе компьютерных технологий Scream School на курсе «Мультимедийные коммуникации» готовят креативных продюсеров для среды визуальных коммуникаций с окружающим миром.

Получить необходимые знания можно на курсах гейм-дизайнеров, также стоит посмотреть уроки по 3D-моделированию и записаться на факультеты специализированных школ — Scream School, RealTime School и другие.

Школа компьютерных технологий Scream School и Культурный центр «ЗИЛ» создали совместный образовательный проект «Digital профессии — сегодня и завтра», где можно изучить не только правильное проектирование визуального пространства, но и другие факторы, которые формируют у пользователей ощущение полного погружения в цифровой мир: объёмный звук, сенсорные ощущения (запахи, вибрации, кинестетические ощущения и т.п.).

Дизайнер виртуальной среды (VR)

Сфера деятельности

Информационные технологии, интернет, связь, искусство, техника

Вид деятельности

Творить, создавать новое, проектировать

Краткое описание

Дизайнер виртуальной среды (дизайнер виртуальных миров, архитектор виртуальности, архитектор VR) – специалист, занимающийся созданием концепции виртуального мира и ее практической реализацией в VR-проектах. Виртуальный мир расширяет границы и захватывает новые направления. Сегодня проекты на основе виртуальной реальности (VR) и дополненной реальности (AR) уже реализованы в разных сферах:

    • Развлечения: компьютерные игры, кино, парки аттракционов, трансляция спортивных матчей.
    • Образование: симуляторы вождения автомобиля, самолета, экскаватора и другой техники; визуализация исторических, химических, биологических процессов для обучения в школе.
    • Здравоохранение: симуляция операций, лечение фобий и психических расстройств с помощью виртуального мира.
    • Военная промышленность: симуляция военных действий, отработка трудностей во время виртуального боя.
    • Проектирование: предварительное тестирование автомобиля производителем.
    • Продажа недвижимости: показ домов и квартир, не выходя из офиса риелтора.
      Чем занимается дизайнер виртуальной реальности:
    • Переговоры с заказчиком.
    • Разработка проектной документации.
    • Придумывает идеи для воплощения в VR, а потом проверяет их на практике и выбирает из них лучшие.
    • Продумывает визуальные, звуковые, тактильные ощущения пользователя во время его нахождения в VR.
    • Продумывает влияние визуальных, звуковых и тактильных эффектов на психику человека.
    • Организовывает взаимодействие внутри команды художников, программистов, инженеров-электроников.
    • Анализирует и устраняет концептуальные ошибки на завершающей стадии разработки.
    • Готовит материалы для презентаций.

Где учиться

Профессия дизайнера виртуальной среды еще практически не сформирована, поэтому на нее не учат ни в одном вузе мира. Для приближения к профессии лучше всего освоить базовое образование информационно-технологического профиля или психологическое образование.

Направления образования:
Математика и механика (01.00.00)
Компьютерные и информационные науки (02.00.00)
Информатика и вычислительная техника (09.00.00)
Психологические науки (37.00.00)

    • Московский Авиационный Институт (МАИ) Факультет № 3 «Системы управления, информатика и электроэнергетика», Факультет № 4 «Радиоэлектроника летательных аппаратов», Факультет № 8 «Прикладная математика и физика»
    • Московский Государственный Технический Университет «МАМИ» (МАМИ) Факультет автоматизации и информационных технологий
    • Московская академия рынка труда и информационных технологий (МАРТИТ) Кафедра прикладной информатики
    • Московский государственный технологический университет им. К.Э. Циолковского (МАТИ) Институт информационных систем и технологий
    • Московский государственный индустриальный университет (МГИУ) Институт информационных технологий и управления в технических системах
    • Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана (МГТУ) Факультет «Информатика и системы управления»
    • Московский государственный технический университет гражданской авиации (МГТУ ГА) Факультет прикладной математики и вычислительной техники
    • Московский государственный технологический университет «Станкин» (МГТУ «Станкин») Факультет информационных технологий и систем управления
    • Московский государственный технический университет электроники и информатики (МИРЭА)
    • Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» (МИФИ) Факультет экспериментальной и теоретической физики, Факультет кибернетики и информационной безопасности, Факультет очно-заочного обучения
    • Национальный исследовательский университет «МИЭТ» (МИЭТ) Факультет микроприборов и технической кибернетики, Факультет электроники и компьютерных технологий, Факультет прикладных информационных технологий
    • Московский технический университет связи и информатики (МТУСИ) Факультет информационных технологий
    • Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)
    • Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ) МИЭМ Факультет компьютерных наук
    • Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова (МГУ) Факультет вычислительной математики и кибернетики
    • Московский физико-технический институт (университет) (МФТИ) Факультет инноваций и высоких технологий, Факультет нано-, био, информационных и когнитивных технологий, Факультет радиотехники и кибернетики, Факультет аэромеханики и летательной техники
    • Российский университет дружбы народов (РУДН) Факультет физико-математических и естественных наук
    • Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова (МГУ) Факультет филологии
      37.03.01 – Психология
    • Московский городской психолого-педагогический университет (МГППУ) Факультет социальной психологии)
    • Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ) Факультет социальных наук)
    • Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС) Институт общественных наук
    • Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ) Институт Психологии им. Л.С. Выготского
    • Государственная классическая академия им. Маймонида (ГКА) Факультет социальной медицины
    • Российский государственный социальный университет (РГСУ) Факультет психологии
    • Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова (МГГУ Шолохова) Факультет психологии и управления человеческими ресурсами
    • Московский государственный лингвистический университет (МГЛУ) Факультет гуманитарных и прикладных наук
    • Московский государственный гуманитарно-экономический университет (МГГЭУ) Факультет социологии и психологии
    • Московский педагогический государственный университет (МПГУ) Факультет педагогики и психологии
    • Московский городской педагогический университет (МГПУ) Институт психологии, социологии и социальных отношений
    • Московский гуманитарный университет (МосГУ) Факультет психологии и социальной работы
    • Российский университет дружбы народов (РУДН) Факультет психологии
      37.05.01 – Клиническая психология
    • Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова (МГУ) Факультет психологии
    • Московский городской психолого-педагогический университет (МГППУ) Факультет клинической и специальной психологии, Факультет консультативной и клинической психологии, Факультет Юридической психологии
      37.05.02 – Психология служебной деятельности
    • Московский городской педагогический университет (МГПУ) Институт психологии, социологии и социальных отношений
    • Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова (МГУ) Факультет психологии
    • Российский государственный социальный университет (РГСУ) Факультет психологии
      Колледжи, техникумы, училища:
    • Колледж информатики и программирования ФУ при правительстве РФ (КИП ФУ)
    • Красногорский колледж
    • Московский авиационный техникум им. Н.Н. Годовикова (МАВИАТ)
    • Университетский колледж информационных технологий МГУТУ им. К.Г. Разумовского (МГКИТ)
    • Московский государственный колледж электромеханики и информационных технологий (МГКЭИТ)
    • Факультет среднего профессионального образования МГУПИ (МГУПИ)
    • Московский колледж управления и новых технологий (МКУиНТ)
    • Московский приборостроительный техникум РГТЭУ (МПТ РГТЭУ)
    • Московский техникум информатики и вычислительной техники (МТИВТ)
    • Московский техникум космического приборостроения РГТЭУ (МТКП РГТЭУ)
    • Московский технический техникум (МТТ)
    • Социально-педагогический колледж МГППУ (СПК МГППУ)
    • Химкинский техникум космического энергомашиностроения МАИ (ХТКЭ МАИ)
    • Коммерческо-банковский колледж № 6 (КБК №6)
    • Колледж связи № 54 (КС № 54)
    • Колледж многоуровневого профессионального образования РАНХиГС (КМПО РАНХиГС)
    • Колледж Московского государственного университета дизайна и технологии (Колледж МГУДТ)
    • Колледж Московского государственного университета экономики, статистики и информатики (Колледж МЭСИ)
    • Государственное автономное учреждение СПО Колледж «Угреша» (Колледж «Угреша»)
    • Московский государственный колледж электромеханики и информационных технологий (МГКЭИТ)
    • Московский колледж железнодорожного транспорта (МИИТ МКЖТ)
    • Московский колледж профессиональных технологий (МКПТ)
    • Московский приборостроительный техникум РГТЭУ (МПТ РГТЭУ)
    • Московский техникум информатики и вычислительной техники (МТИВТ)
    • Ступинский авиационно-металлургический техникум им. А.Т. Туманова (САМТ им. А.Т. Туманова)
    • Социальный колледж Российского государственного социального университета (СК РГСУ)
    • Отделение СПО факультета сервисных технологий РГУТиС (ФСТ РГУТиС)
    • Экономико-технологический колледж (на правах факультета) МГГУ им. М.А. Шолохова (ЭТК МГГУ)
    • Колледж архитектуры и строительства № 7 (КАС №7)
    • Колледж предпринимательства №11 (КП №11)
    • Строительный техникум № 12 (СТ №12)
    • Технологический колледж №14. Первый Московский образовательный комплекс (ТК №14)
    • Колледж автоматизации и информационных технологий №20 (КАИТ 20)
    • Технологический колледж №24 (ТК №24)
    • Политехнический колледж № 39 (ПК № 39)
    • Колледж связи № 54 (КС № 54)
    • Технический пожарно-спасательный колледж № 57 им. героя РФ В.М. Максимчука (ТПСК №57)
    • Железнодорожный колледж №52 (ЖК №52)
    • Колледж индустрии гостеприимства и менеджмента №23 (КИГМ №23)
    • Колледж автоматизации и информационных технологий №20 (КАИТ 20)
    • Политехнический колледж №8 им. Дважды Героя Советского союза И.Ф. Павлова (ПК №8)
    • Павлово-Посадский промышленно-экономический техникум (ПППЭТ)
    • Московский техникум космического приборостроения РГТЭУ (МТКП РГТЭУ)
    • Московский приборостроительный техникум РГТЭУ (МПТ РГТЭУ)
    • Московский колледж градостроительства и предпринимательства (МКГП)
    • Московский государственный техникум технологий и права (МГТТиП)
    • Университетский колледж информационных технологий МГУТУ им. К. Г. Разумовского (МГКИТ)
    • Колледж Московского гуманитарного университета (Колледж МосГУ)
    • Колледж экономики, страхового дела и информационных технологий (Колледж КЭСИ)
    • Строительный техникум № 30 (СТ 30)
Читать еще:  Дизайнер машин профессия

Архитектор VR профессия будущего.

Архитектор VR — это архитектор виртуальной реальности, специалист, создающий новое виртуальное пространство.

Технологии дополненной и виртуальной реальности для создания нового мира применяются не только в игровой и киноиндустрии, но и в строительстве, архитектуре, дизайне, сфере образования, торговле, в медицинских целях.

Профессия архитектора VR сравнима с гейм-дизайнером , только на порядок сложнее. Здесь важно не просто сделать игру — тут идет создание мира, в который можно погрузиться, задействовать все органы чувств, включая вестибулярный аппарат, если мы используем подвижные платформы, запахи и 5D-эффекты.

Эта профессия появилась сравнительно недавно и в официальный перечень профессий ещё не внесена. Но востребованность таких специалистов становится всё более актуальной. Архитектор VR не только создаёт виртуальный мир во всех подробностях, но и управляет им. Кроме творческого замысла и знания чисто технических приёмов по созданию такой реальности, разработчик должен нести ответственность за качество созданного мира. Пользователи должны испытывать радость и удовольствие от пребывания в нём. Ведь виртуальная реальность характеризуется эффектом погружения и переживается как что-то личное. Это особенно важно при создании игр для детей.

Особенности профессии

Главная задача архитектора VR — создать виртуальный мир во всех подробностях. Например, где и в какой период времени пролетит птица, откуда выедет машина, куда пойдет человек, когда и с какой силой подует ураган.

Архитектор VR также должен разбираться в возможности реализации задачи, поставленной заказчиком, затратах на её создание, предлагать свои собственные варианты.

Плюсы и минусы профессии

Высокая оплата труда

Интересная творческая профессия

Профессия новая, нет учебных заведений, обучающих конкретно этой профессии

Ненормированный рабочий день

Место работы

Компании по созданию игр, киностудии, киноконцерны

Читать еще:  Где учат на графического дизайнера

Важные качества

  • Богатое воображение
  • способность к визуализации
  • безграничная фантазия
  • психологическое образование со знанием тонкостей человеческой психики и психологии
  • креативность
  • гибкость мышления
  • ориентированность на результат
  • ответственность
  • самостоятельность.

Где учиться на Архитектора VR

Ввиду того, что профессия архитектора VR на сегодняшний день является новой, ни в одном вузе мира ей не обучают. Но есть студии и курсы, на которых можно получить базовые навыки по созданию виртуальной реальности. А также узнать о перспективах профессии и области её применения в экономике будущего. Программа курсов студии «Chingis» Владимира Дегена включает следующие аспекты обучения:

  • виртуальная реальность полного погружения: включаем все органы чувств;
  • компоненты проектов виртуальной реальности: идея, программа и контент;
  • генерация правильных идей VR-проектов;
  • построение программной архитектуры VR-проектов;
  • создание VR-контента;
  • баланс между погружением и интерактивностью;
  • состояние «потока»: теория и практика в VR-проектах;
  • экология VR-проектов: влияние виртуальной реальности на психику и физиологию человека;
  • социальная ответственность архитекторов VR, подразумевающая определенный моральный кодекс специалистов для создания психологически привлекательного виртуального мира.

Также получить образование можно на следующих порталах:

  • лекции о VR на TED;
  • курс разработчика виртуальной реальности на Udacity;
  • обзорная статья о приспособлениях VR в архитектуре от CEO ARCH Virtual;
  • VR-технологии от корпорации Google;
  • клуб виртуальной реальности virtuality.club;
  • гайд для новичков от AECMagazine;
  • раздел о VR на ARCH Daily;
  • статья на vc.ru о том, где и зачем учиться разработке приложений для VR.

Кроме того, знания о технических аспектах виртуальной реальности можно получить на специальных курсах в Высшей школе бизнес-информатики (ВШБИ).

В школе компьютерных технологий Scream School на курсе «Мультимедийные коммуникации» готовят креативных продюсеров для среды визуальных коммуникаций с окружающим миром.

Получить необходимые знания можно на курсах гейм-дизайнеров, также стоит посмотреть уроки по 3D-моделированию и записаться на факультеты специализированных школ — Scream School, RealTime School и другие.

Школа компьютерных технологий Scream School и Культурный центр «ЗИЛ» создали совместный образовательный проект «Digital профессии — сегодня и завтра», где можно изучить не только правильное проектирование визуального пространства, но и другие факторы, которые формируют у пользователей ощущение полного погружения в цифровой мир: объёмный звук, сенсорные ощущения (запахи, вибрации, кинестетические ощущения и т.п.).

Оплата труда

Оплата труда индивидуальна и зависит от многих факторов: опыта специалиста, величины компании, в которой он работает, масштаба проекта.

Ступеньки карьеры и перспективы

Профессия архитектора VR станет отдельной профессией через 2-3 года. К тому времени технологии дополненной или виртуальной реальности станут повседневной частью жизни всех людей. Сама по себе профессия настолько многофункциональна и всеобъемлюща, что карьерным ростом в ней станет постоянное совершенствование технических навыков и социально-психологических аспектов.

Известные специалисты-архитекторы VR

Интересные факты о профессии

Для совершенствования знаний в сфере построения виртуального пространства полезно посещать сайты Holographica, в Slack-сообществе VAMR.

Для понимания того, как устроена психика человека, какова физиология получения удовольствия от процесса игры, рекомендуем книгу Jane McGonigal Reality Is Broken, дизайнера и разработчика компьютерных игр.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector